kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осторожно, короновирус !

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему профилактики короновируса.

Просмотр содержимого документа
«Осторожно, короновирус !»


Классный час «Осторожно , короновирус !»


Провела учитель начальных классов : Утепова А.Г.


Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни, важности дыхательных и физических упражнений и профилактика короновирусной инфекции.

Задачи:

  1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  2. Закрепить знания детей о важности дыхательных и физических упражнений.

  3. Профилактика и меры предосторожности по короновирусу.


Ход классного часа

1. Дыхательная гимнастика помогает эффективно восстановиться после пневмонии, вызванной коронавирусной инфекцией. Как правильно делать дыхательные упражнения во время болезни и после нее. .

— Что такое дыхательная гимнастика? Какая от нее польза?

— Дыхательная гимнастика — это различные комплексы упражнений, предназначенные для тренировки дыхательных мышц, активной работы разных отделов легких, при необходимости — улучшения выделения мокроты из них.

Дыхательная гимнастика — это не один-единственный комплекс упражнений при любых ситуациях. В зависимости от заболевания упражнения их интенсивность и техника могут сильно меняться.

Коронавирусная инфекция, вызванная именно этой разновидностью вируса, — новое явление для человека. Пока еще не все вопросы, связанные с ней, ясны. Один из важных — насколько способны восстановиться легкие после повреждения.

— При каких состояниях показана дыхательная гимнастика?

— Дыхательная гимнастика показана при всех заболеваниях бронхо-легочной системы, меняются лишь комплексы, интенсивность и длительность. Также дыхательные упражнения должны применяться при всех болезнях, когда человек большую часть времени проводит в постели. Она обязательна для всех пациентов с миастенией (мышечной слабостью), снижением мышечной силы из-за постоянного нахождения в постели.


  • Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. Дыхательная гимнастика- физические упражнения, основанные на постоянной дозированной тренировке организма при использовании произ­вольной регуляции дыхания, осуществляемая через вторую сиг­нальную систему.

  • Дыхание –основа процесса образования речи;

  • Речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения;

  • Речевое дыхание – это короткий вдох через нос и длительный выдох через рот;

  • Основной метод развития дыхания – это дыхательная гимнастика.

  • 1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.

  • 2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.

  • 3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.

  • 4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:

  • - учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох.

  • - затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.

  • 5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды.

  • 6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются).

  • 7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка ( длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

  • 8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения.

  • 9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.

  • 10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.

  • 11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме

  • .Памятка по проведению

— В каких случаях ее делать нельзя?

— Гимнастику не проводят в остром состоянии с лихорадкой выше 38 градусов, при высоком давлении, сердцебиении.

— Почему она нужна человеку, который переболел или болеет пневмонией, связанной с коронавирусной инфекцией?

— При коронавирусном поражении легких возникают участки уплотнения за счет отека и воспаления в интерстициальной ткани. Интерстиций — это «каркас» легких, именно там проходят кровеносные и лимфатические сосуды. При появлении отека и воспаления в нем нарушается нормальный газообмен, кислороду сложно проникнуть из воздуха в кровь. В острый период правильное положение и дыхание пациента способствует быстрейшему рассасыванию жидкости из пораженных областей. В более позднее время оно уменьшает образование фиброзной (рубцовой) ткани.

— Как часто нужно делать гимнастику в день? На протяжении скольких дней?

— Делать гимнастику стоит 3−4 раза в день. Время — по переносимости. Постепенно длительность и нагрузка увеличивается. Проводить дыхательные и физические упражнения нужно регулярно хотя бы в течении трех месяцев. В дальнейшем — по состоянию



— Медицинская маска после перенесенной пневмонии — есть ли необходимость носить ее?

— После перенесенной пневмонии в легких остаются «слабые» места. Риск повторного заболевания, вызванного другими вирусами и бактериями достаточно высок. Кроме того, пока окончательно не решен вопрос о возможности повторного заболевания. Поэтому в людным местах носить маску я бы пока рекомендовала.

Каковы рекомендации в отношении организации режима дня, питания, физической активности для людей, недавно перенесших пневмонию?

— Режим дня и питания — основа реабилитации. Полноценный сон, лечь спать желательно не позже 23 часов. При желании можно отдохнуть днем. Поэтому важна организация сна — проветренная комната, не использовать компьютер, смартфон, не смотреть телевизор несколько часов до сна.

 Есть можно все, без излишеств, по принципам правильного питания. Обязательно белковые продукты, витамины, микроэлементы. Ограничение лишь по добавленным сахарам. То есть, если и ограничивать что-то, то я бы рекомендовала не увлекаться сладким.

Самые главные принципы физической активности — регулярность и постепенное наращивание нагрузки. Лучше сделать каждый день несколько раз упражнения по 10 минут, чем два раза в неделю заниматься подряд по часу и более.

В зависимости от тяжести перенесенной болезни можно начать с упражнений в постели, сидя и стоя, обязательно с поддержкой. Начать ходить. Сначала по комнате, постепенно расширяя территорию. Потом можно выйти во двор или на улицу. При выраженной слабости желательно, чтобы был сопровождающий.

Первые прогулки вне дома планируйте так, чтобы по дороге были места отдыха. Всегда помните, что надо еще и вернуться домой, поэтому возвращайтесь раньше, чем почувствуете усталость. Вначале можно делать круги вокруг дома, потом можно отходить на большие расстояния.

Итог: Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

СOVID-19 Короновирусная инфекция

Это новый опасный вирус, который появился в 2019 году. Меры профилактики такие же, как и по любом другом вирусном заболевании.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Осторожно, короновирус !

Автор: Утепова Акмарал Габдулгазезовна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560729

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства