- выполнить аппликацию «Снегирь».
- воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.
- развитие эстетического вкуса, самостоятельности и умения работать в нужном темпе;
- развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.
Разработчики занятия: Клочкова О.А. и Ромаданова Е.В.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1 этап Организационный момент. |
Позитивный настрой на урок. | Чтение учителем стихотворения: Я рада видеть каждого из вас. И пусть в окно зима прохладой дышит, Нам будет здесь уютно и тепло, Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. - Садитесь. Очень интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем! | Приветствуют учителя. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2 этап Актуализация знаний.
| Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Одна из тайн — загадка. Рук нет, а строить умеет? Кто два раза родился: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий? (птица) | Работают с карточками. Рассматривают изделия. Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях. | Личностные: осознание своих возможностей, высказывание предположения, опираясь на свои наблюдения Познавательные: формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам. |
3 этап Постановка учебной задачи.
| Вызвать эмоциональный настрой, мотивировать деятельности учащихся. | - Узнайте, о какой птице пойдет речь у нас на занятии. - У Вас на партах лежат конверты, в которых имеются разрезные картинки. - Предлагаю её восстановить. Беседа с детьми – Что у Вас получилось? (слайд 1), затем 2 слайд (пение птицы - снегирь) - Знакома Вам эта птица? - А что вы знаете о снегире? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Снегири оседлые и кочующие птицы, крупнее воробьев. Живут по всей полосе хвойных лесов. Предпочитают глухие чащи. Поэтому летом заметить их нелегко. Они становятся заметными после первого выпадения снега. Поэтому и получили такое название. Слайд 3 Особенно заметны красногрудые самцы. Самки у снегирей окрашены по - скромнее в серо-розоватый цвет. Слайд 4 Весной снегири летят в чащу и устраивают гнёзда в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен. Слайд 5 Они обычно держатся небольшими стайками по 7-10 птичек в каждой. Слайд 6 Снегирь птица спокойная и солидная, он не станет суетиться, кричать и метаться на кормежке. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. Слайд 7,8,9 Едят снегири почки, семена, ягоды: такие как рябину, черёмуху, можжевельник, семена травянистых растений. Поедая ягоды, снегирь не съедает все семена, мякоть роняет на землю и оставшиеся в мякоти семена прорастают. Вывод: Таким образом, снегири это не только очень красивые птицы, но и птицы которые приносят большую пользу. Они помогают распространению таких полезных растений, как различные ягодные деревья и кустарники. | Работа в группах
Мыслят, дают ответы, формируют тему занятия. | Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, творческое мышление. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
Физкультминутка Вот на ветках посмотри, В красных майках малыши. Распустили перышки, Греются на солнышке. Головой вертят, вертят, Улететь они хотят. Кыш! Кыш! Улетели! - Молодцы, ребята, сели! | Организует двигательную деятельность детей. | |
4 этап Анализ изделия. | Способствовать формированию анализировать аппликацию. | Рассмотрим образец. На ветке пара снегирей: самка и самец. - Кто слева изображен? - А как вы догадались? - Да, верно. А теперь приступим к изготовлению нашей аппликации. Дежурным предлагаю раздать конверты с заданиями. Рассмотрим образец. На ветке пара снегирей: самка и самец. - Кто слева изображен? - А как вы догадались? Вам предстоит выполнить работу в паре. Изготовить аппликацию одну на двоих. - Что главное при работе в паре? - Правильно - в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. - В процессе работы вы договоритесь, кто из вас будет делать самку, кто самца. Давайте определим, в какой последовательности будем выполнять работу (обсуждение плана работы с детьми) Прежде чем наклеить детали аппликации, нам необходимо вырезать их. - Давайте повторим правила работы с ножницами. Слайд 10 - Приступаем к работе. | Слева изображена самка, так как у этой птицы серая грудка. Ты в ответе за него. Он – за тебя Дети высказывают свои предположения о порядке выполнения работы. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию. Коммуникативные: умение договариваться друг с другом. |
5 этап План работы.
Практическая работа. | Анализировать полученную информацию и применять на практике. | Вырезаем заготовку туловища. Приклеим, предварительно выбрав расположение на веточке. Вырезаем грудку, приклеиваем на туловище птицы. Вырезаем крыло, приклеиваем. И в завершении – вырежем и приклеим глаз птицы. С помощью ватных дисков приклеиваем «снег» и «снежинки», проявляя своё творчество | Коллективное составление плана работы с аппликации на листе бумаги, выбор цветовой гаммы, необходимых материалов, инструментов, приспособлений.
Выполнение практического задания. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и парной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль. Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра; умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассником в паре. |
6 этап Оформление выставки работ. Рефлексия. | Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. | Все молодцы! Посмотрите на выставку работ. У нас получилась целая стая снегирей. - Понравилось Вам сегодня? - Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? - Что ещё хотели бы узнать о снегирях? В завершении я предлагаю вам закончить предложение - Сегодня на уроке я познакомилась…. - Сегодня на уроке я научилась…… | Защита мини-проекта. Оценивается работа учащихся. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
7 этап Уборка рабочего места | | | Руководит уборкой рабочего места | Познавательные: учить организовывать рабочее место и ценить труд других людей. Коммуникативные: Сообща убирают рабочее место |