Обобщение опыта реализации образовательной программы «Разговор о правильном питании» в соответствии с ФГОС НОО
Обобщение опыта реализации образовательной программы «Разговор о правильном питании» в соответствии с ФГОС НОО
Обучение основам рационального питания должно отвечать принципу практической целесообразности, т.е. все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, должны быть полезны в повседневной жизни. Учащиеся, например, должны иметь представление о продуктах, являющихся источниками витаминов, так как это помогает понять – почему каждый день нужно есть фрукты или овощи, пить соки, молоко и т.д.
На сегодняшний день все обучение строится как игра, в процессе которой ребята могут проявить свою активность. Можно выделить несколько типов игр, которые помогут обеспечить эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.
Как уже говорилось раннее основная цель программы: сформировать у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта реализации образовательной программы «Разговор о правильном питании» в соответствии с ФГОС НОО »
Обобщение опыта реализации образовательной программы «Разговор о правильном питании» в соответствии с ФГОС НОО
Одна из главных задач, которая стоит перед нами сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого они должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни.
Образовательная программа «Разговор о правильном питании», которую в этом году я начала реализовывать со своими первоклассниками помогает не только формировать у детей рациональное отношение к собственному питанию, но и дает представление об основных принципах здорового образа жизни.
Обучение основам рационального питания должно отвечать принципу практической целесообразности, т.е. все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, должны быть полезны в повседневной жизни. Учащиеся, например, должны иметь представление о продуктах, являющихся источниками витаминов, так как это помогает понять – почему каждый день нужно есть фрукты или овощи, пить соки, молоко и т.д.
На сегодняшний день все обучение строится как игра, в процессе которой ребята могут проявить свою активность. Можно выделить несколько типов игр, которые помогут обеспечить эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.
Как уже говорилось раннее основная цель программы: сформировать у школьников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
В своем классе программу «Разговор о правильном питании» я реализовываю во внеурочной деятельности через использование самых разнообразных форм работы:
Групповая работа.
Работа в парах.
Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Предлагается беседа, рассказ, история, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.
Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.
Проблемный – выдвигается гипотеза научных данных, дети их обследуют и обобщают.
Частично-поисковый – открывается новое под руководством учителя (Творческие задания: «Режим для моей семьи». «Любимые блюда мамы». «Чем тебя накормит лес»).
Объяснительно-иллюстрированый – учитель сообщает и показывает наглядность. (Откуда к нам пришел «Чай»).
У детей формируется позитивное отношение к режиму питания и продуктам питания. Игры (дидактические игры, игры-драматизации, конкурсы-викторины и др.) помогают детям легко и непринужденно освоить материал по данной теме, закрепить имеющиеся знания и умения. Хорошими помощниками в работе являются рабочие тетради (яркие, красочные, содержательные), удобны для изучения темы и закреплении материала на занятии и дома (в семье).
Я хочу представить вашему вниманию небольшой фрагмент занятия, которое прошло на прошлой неделе на тему:
«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»
Цели занятия: познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
В самом начале занятия ребята сообщается грустная новость о заболевшем однокласснике. И возникает проблема? Почему это случилось и чем же мы все можем помочь другу или хотя бы порадовать его?
Так как это уже не первое занятие, и дети имеют представление о том, чем мы занимаемся и что изучаем на занятиях «Разговор о правильном питании», они с незначительной моей помощью сформулировали новую тему. Мы вместе обсудили, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка (регулярно)
- Для чего же нам нужны витамины? (ответы детей)
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет. И на вопрос: «Какие витамины они знают?» Я получила ожидаемый ответ.
«Витамины А, В, С и Д».
Конечно, дети не обладают достаточными знаниями о наличии того или иного витамина в овощах, ягодах и фруктах. И поэтому это мы обсудили совместно.
Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, красном сладком перце, петрушке, красных томатах, зеленом луке, щавеле, абрикосах, салате, шпинате, плодах шиповника.
Витамин В – в капусте, моркови, кукурузе, бананах, грушах, земляных орехах, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.
Недостаток витамина В приводит к снижению аппетита, замедляется процесс роста, может появиться вялость.
Витамин С способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. Он активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С ребенок начинает часто болеть.
Витамин С содержится в шиповнике, свежем и сушеном, в черной смородине, облепихе, рябине, землянике, апельсинах, киви, грейпфрутах, лимонах, мандаринах, морошке, малине, айве, чесноке, капусте.
Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? (ответы детей)
Потом провела игру «Угадай витаминку».
А так как наше занятие началось с новости о заболевшем друге, было решено всем вместе приготовить подарок. Большое коллективное панно «Корзина витаминов».
Дети с удовольствием раскрашивали фрукты, овощи и ягоды. Затем аккуратно вырезали их. И в конце занятия на доске появилась большая корзина для друга.
В конце урока как итогом было небольшое стихотворение:
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов –
Самых витаминных продуктов.
Дома я предложила ребятам нарисовать любимый овощ, ягоду или фрукт и узнать, чем он полезен.