Просмотр содержимого документа
«Объёмные фигурки из бисера»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Конспект открытого занятия
по бисероплетению
«Объёмные фигурки из бисера»
Педагог дополнительного образования
Стуканова Наталья Леонидовна
г. Приморско-Ахтарск
17.05.2016 г.
Группа 2 года обучения объединение «Бисероплетение».
Количество обучающихся - 10 человек.
Аннотация.
Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Объёмное плетение фигурок из бисера. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Объёмные фигурки из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. На открытом занятии для плетения колибри применяем технику объёмного, параллельного и игольчатого плетения, обучающиеся в совершенстве владеют этими техниками плетения, они не требует больших затрат по времени, в котором детям сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы второго года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.
Тема занятия: «Колибри из бисера».
Цель занятия: формирование умений и навыков обучающихся через применение бисера при изготовлении объёмной фигурки колибри.
Задачи занятия: Обучающие: обучить изготовлению фигурки способом объёмного плетения. Развивающие: развивать моторные навыки и стремление к углублению знаний, умение читать схемы. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, чувство взаимопомощи при выполнении работы.Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии. Методы обучения: демонстрация, объяснение, практическая работа. Приёмы: разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение. Методическое обеспечение: наглядные изделия из бисера обучающихся (объёмные фигурки животных) книги и журналы по бисероплетению, схемы плетения фигурок животных. Оборудование и материалы: проволока 0,3мм, бисер 11/0; 8/0. Цвет бисера (жёлто-коричневого, светло-коричневого, чёрногоцветов), ножницы, плоская емкость для бисера (коробка, крышка). Используемая литература: Морас И. Животные из бисера. Новые идеи для вашего творчества. АРТ-Родник. Москва, 2004. Белов Н.В. Фигурки из бисера. Минск: Харвест, 2009. Этапы работы: 1. Организационный - приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности 2. Мотивационный -эмоциональный настрой -определение темы и цели занятия. 3. Этап постановки проблемы 4. Практическая работа -актуализация имеющихся знаний, умений и навыков детей. -правила техники безопасности -теория, практика, закрепление полученных знаний. 5. Физкультминутка 6. Подведение итогов занятия -подведение итогов занятия-рефлексия 7. Заключительный этап занятия
Ход занятия.
1. Организационная часть (15 мин.)
1.1Организационный момент Проверить наличие воспитанников (дежурные по группе отмечают кого нет в аудитории). Проверить готовность группы к работе (у всех на столе лежит контейнер с бисером, проволока, ножницы, схемы объёмного плетения). 1.2 Сегодня мы с вами знакомимся с объёмным плетением на примере изготовления новой работы название которой, вы узнаете, разгадав кроссворд на основе загадок. 1.3. Закрепим изучение техники параллельного плетения, метод добавления дополнительной проволоки в ряды. 1.4. Продолжим развивать технику плетения, моторику рук, аккуратность при работе, взаимопомощь друг другу.
Отгадывая кроссворд, дети узнают тему урока
к
а
н
а
р
е
й
к
а
о
р
ё
л
ф
и
л
и
н
а
и
с
т
г
о
л
у
б
ь
в
о
р
о
н
а
с
и
н
и
ц
а
1. Желтая птица, как будто лимон, песнь запоет, растревожит ваш сон.
Названье ее говори поскорей-ка. Конечно же, это она, (Канарейка)
2. Без особого усилья, широко расправив крылья, Славу в небе приобрел, над землей парит ... (Орёл)
3. Днем молчит, ночью кричит, По лесу летает, прохожих пугает. (Филин)
4. На трубе большущий дом, он из веток сложен,
Настоящий, прочный он, кто его построил? (Аист)
5. Символ мира – это он, и отличный почтальон. А ещё и в дождь, и в холод, путь домой отыщет …(Голубь)
6. Сильная, большая птица, даже кошки не боится!.. Очень важная персона – чёрно-серая ...(Ворона)
7. На кормушку к нам зимой, прилетает птица с жёлтой грудкой пуховой – шустрая (Синица)
2. Изучение нового материала (30 мин.) 2.1 Теоретическая часть.Устное описание объекта практической работы, параллельно с изложениемматериала просмотр компьютерных слайдов, демонстрацияизготовления фигурки «Колибри».
Колибри
Мы живём на Кубани, и Кубинская птица Mellisuga helenae – колибри – пчёлка является не только самой маленькой птичкой на свете. Ко всему прочему, колибри на всей планете считается еще и самым маленьким теплокровным животным. Самец колибри – пчелки достигает длину от клюва и до хвоста всего пять сантиметров, и весит он, вы только задумайтесь, как две канцелярские скрепки. В отличие от самцов, самки колибри немного крупнее будут, хотя и кажутся на вид крошечными, по сравнению с теми же бабочками или жуками. Эти птицы немного больше по размеру, чем пчела, поэтому их назвали колибри – пчелка.
Колибри, существо довольно шустрое и сильное. Она способна взмахнуть своими крылышками со скоростью восемьдесят раз за секунду. Яркие, переливающиеся и блестящие перышки делают её похожей на самый ценный, благородный камень. Впрочем, разноцветный окрас колибри – пчелки редко, когда можно заметить. Все зависит от того, под каким углом человек будет ее разглядывать.
А вы наблюдали хоть раз, как колибри — пчелка умеет своим тонюсеньким клювом пить цветочный нектар. Птичка на своих перьях невольно собирает пыльцу, которую затем переносит уже на другой цветочек, таким образом участвуя в размножении растений. На протяжении одного дня колибри способна посетить свыше полторы тысячи самых различных цветков! 2.2. Объяснение специальных терминов Параллельное низание (объёмное) – получается путём чередованияверхних и нижних рядов, которые набираются друг за другом иобразуют объёмную окружность.Метод навстречу - на один конец проволоки нанизывают бисеринки, через которые пропускают второй конец проволоки навстречупервому.Метод петля - плетение на одну проволоку с пронизываем её черезпредыдущие бисерины, образовывая так называемые петли.
Комментарий:у некоторых детей могут возникнуть трудности с
методом петля, поэтому карандашиком они ещё раз проводят по
рисунку, показывая направление плетения.
2.3. Технология выполнения. Нам понадобятся: -бисер 2,5 мм (жёлто-коричневого, светло-коричневого, чёрногоцветов);-латунная проволока 0,3 мм (1,5 м)
Плести колибри из бисера нужно начинать с клюва черным бисером. Отрезать 1.5 метра проволоки и сделать 6 рядов по 1 черной бисерине обычным параллельным плетением. Дальше нужно создавать объем. Длинная полоса на схеме отделяет пару рядов верх-низ. Первый ряд из этой пары - верх, второй - низ. То есть делается параллельным плетением первый ряд, затем также второй, затягивается и отгибается уже затянутый вниз. В процессе плетения нужно подравнивать ряды, для этого подойдет карандаш или ручка.
Последний ряд делается посредине параллельным плетением, а затем на тех же проволоках игольчатым плетением делается хвост. Концы проволоки закрутить и обрезать.
Крылья плетутся отдельно. Отрезать проволоку, сделать на ней 2 петли по схеме игольчатым плетением, дальше делается параллельный ряд, а затем с одной стороны игольчатым плетением петля (формируются перья), и так далее. Готовое крыло присоединить к туловищу в местах, показанных на схеме. Проволоки закрутить и обрезать. 2.4. Правила техники безопасности. 1. Не бери проволоку и бисер в рот. 2. Не рассыпай бисер на стол.3. Держи бисер в специальных баночках.4. При стягивании рядов не тяни проволоку.5. Не скручивай проволоку, чтобы не образовывались заломы.Комментарий: если у ребёнка возникает сложность начатьработу, то более подготовленный ученик на примере своейработы показывает пример нанизывания бисера. 3.Практическая часть занятия (60 мин.) Схемы плетения птички «Колибри»
Комментарий: При необходимости оказывается помощь педагога,
помощь детей друг другу.
Физминутка:
Солнце спит, небо спит (голова кладётся на руки),
Даже ветер не шумит (глазки закрыты, тишина).
Рано утром солнце встало (открывают глаза, встают из-за парт),
Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).
Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),
Небо тучей заволок.
Все деревья раскачал (наклоны влево, вправо),
Дождь по крыше застучал (синхронное постукивание пальцами по
столу), Барабанит дождь по крыше (постукивание сильнее),
Солнце клонится всё ниже (медленно садятся).
Вот и спряталось за тучи, ни один не виден лучик (присели до
конца и спрятали головку руками).
4. Окончание занятия (10 мин.)
1. Закрепление материала.
-Ребята! Вспомните, что у нас сегодня было на занятии?
- У кого возникла сложность на занятии?
-На каком моменте именно было сложно.
-У кого не возникли трудности?
-Дома по желанию можно закончить по схеме фигурку в качестве закрепления темы нашего сегодняшнего занятия.
2.Общая оценка.
Педагог хвалит детей за старание, усидчивость. Обязательно
нужно поощрить тех детей у кого появился прогресс в плетении
работы. Организовывается показ начатой игрушки.
5. Уборка рабочего места (5 мин.)
Прогнозируемый результат
-дети закрепили понятия параллельное чередование, метод