Нетрадиционные формы проведения уроков по социально - бытовой ориентировке "Весёлый КВН"
Нетрадиционные формы проведения уроков по социально - бытовой ориентировке "Весёлый КВН"
Данный урок был прведён в рамках проведения школьной недели СБО. Урок прошёл интересно,активно обучающиеся учились работать в группах. Задания были подобраны в соответствии с изученным программным материалом по следующим разделам: личная гигиена, медицинская помощь, одежда и обувь. Данная форма проведения уроков требует продолжения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные формы проведения уроков по социально - бытовой ориентировке "Весёлый КВН" »
Внеклассное занятие: Весёлый КВН (6 -7 классы)
Проведённое в рамках недели СБО.
Задачи:
1.Обобщить знания обучающихся по пройденным разделам.
2. Совершенствовать умение работать в группах.
3. Воспитывать интерес к урокам СБО.
Оборудование: компьютер, мультпроектор, натуральные предметы для выполнения практических заданий.
-Ведущий:
Добрый день!
- И добрый час!
- Мыприветствуем всех вас.
На нашем весёлом КВН
Традиционным уже стало проведение предметных недель у нас в школе-интернате.
И сегодня наше мероприятие посвящено предмету СБО, который
готовит вас, школьников, к самостоятельной жизни и труду, учит принимать правильные решения в той или иной жизненной ситуации.
"Здравствуйте!" – ты скажешь человеку! "Здравствуйте!"- услышишь ты в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет.
Мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному.
Одна из тем "Культура поведения".
Сейчас узнаем, какие вежливые слова вы знаете
Отвечайте хором.
1. Разминка.
- Растает ледяная глыба от слова тёплого :(Спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит: (Добрый день)
- Когда бранят за шалости, мы говорим прости :(Пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят: (До свидания)
- Если очень вкусно было, скажем маме мы: (Спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь: (Здравствуйте)
- Молодцы!
Ведущий.
А ещё ребята знают весёлые частушки о том, как не надо себя вести
Начинаю я по плану: Завтра я послушным стану, Послезавтра так и быть, Перестану я грубить.
У неряхи - растеряхи Всё не этак и не так: И рубашка нараспашку И без пуговиц пиджак!
Я девчонка боевая Завела себе дружка Мой портфель из школы носит Его бабушка пока.
Витя очень умный парень, Всё он может мастерить, Только "здравствуй" и "спасибо" Не умеет говорить.
В поезд входят три юнната: Ух, народу сколько тут! Занимай места ребята. А то бабушки займут.
Коля ссорится с друзьями В ход пускает кулаки У задиры под глазами Не проходят синяки.
Мы частушки петь кончаем Что же нам ещё сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать.
Для проведения нашей игры нужны 2 команды.
Команда “Умники” и “Разумники”
Представление жюри.
Но кроме команд у нас есть жюри, которое будет следить
за ходом событий. За каждый правильный ответ команда получает
Наше жюри отметит самого активного участника нашей встречи.
Его ждёт специальный приз.
1. Конкурс-аукцион “Кто больше?”
Каждая команда по очереди называет предмет одежды, кроме головных уборов и обуви. Какая команда назовет предмет одежды последний, та и заработает 5 баллов в свою копилку.
2. Конкурс “Чья шапка?”
Какие только шапки не встречаются в сказках и рассказах: шапки-невидимки, колпаки, тюрбаны, тюбетейки, шлемы — все и не перечислить. Внимание! Я буду называть литературного героя, а каждая команда по очереди будет называть его головной убор.
1) Кот в сапогах.(Шляпа с пером.) 2) Мурзилка.(Красный берет.) 3) Илья Муромец(Шлем.) 4) Буратино.(Колпачок с кисточкой.) 5) Почтальон Печкин.(Шапка-ушанка или треух.) 6) Дядя Степа.(Милицейская фуражка.)
3. Физкультурная минутка. “Развесить белье”.
Для проведения физкультурной минутки выходят 2 человека от команды, чтобы держать веревку для сушки белья. Нужно каждой команде развесить белье на веревку. Первый человек берет из таза белье, вешает его, возвращается на место, второй – проделывает ту же операцию и т.д. Ваша задача развесить всё бельё на веревку, чья команда выполнит задание первой, получает 5 баллов.
4. КОНКУРС – ПЕРЕВЁРТЫШИ.
Каждой команде даётся лист заданием. Задания совершенно одинаковые.
Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку
быть здоровым. (жерми – режим, каавзлеиа – закаливание,
яазракд – зарядка)
5. КОНКУРС- «Назови лишнее слово»
ВОПРОСЫ:
1. Какой овощ лишний?
В состав винегрета входят: лук, морковь, свёкла, картофель, свежая капуста.
2.Какой продукт лишний?
Для приготовления молочной каши необходимо: молоко, крупа, соль, сахар, сметана.
6. конкурс «Угадай»
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться
8 таких сарделек.
2. На столе стояли три стакана с вишней . Костя съел один стакан
вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3.У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.
Сколько же у него детей было? (пять)
4. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге
они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если быон отравился в магазин.
7. КОНКУРС – « КТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ?»
Задание: по одному участнику от команды Надо очистить кожуру так, чтобы она не порвалась и из неё получилась длинная полоска.
По- моему сигналу- раз, два, три! Чистить картошку начни! При этом
не забывая, что кожура не должна прерываться. Чем длиннее кожура,
тот и выиграл.
8. Конкурс "Чёрный ящик"
Этот конкурс на сообразительность. Кто быстрее угадает, что спрятано.
Педагог даёт по одному определению. Ученики пытаются отгадать, что лежит в чёрном ящике.
-Она бывает разного цвета.
- Она бывает с ручкой и без неё.
- Она есть у каждой девочки и даже у некоторых мальчиков.
- Без неё нельзя начинать день.
- Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
- У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
- Использовать для волос. (Расчёска)
-У меня она красная, а у Оли зелёная.
- Она состоит из 2 частей.
- У неё один хозяин.
- Я ею пользуюсь 2 раза в день.
- Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
Ведущий. Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.
9 конкурс «Кто быстрее и качественнее забинтует палец?"
В старших классах на уроках СБО мы изучаем тему "Медицинская помощь".