«Немеркнущая слава Победы» ( к 70- летию Победы над фашисткой Германией)
«Немеркнущая слава Победы» ( к 70- летию Победы над фашисткой Германией)
Вид урока: Познавательная игра- викторина с электронным приложением (CD – диск)
Цели и задачи игры:
- воспитание у учащихся чувства патриотизма;
- изучение истории героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
- применение этих знаний в контексте с другими учебными дисциплинами;
- развитие навыка работы с информацией.
Ход игры :
- Игра состоит из 3 этапов, в каждом этапе по 2 тура, ( всего 18 вопросов).
- Участники : 2 команды по 6-8 игроков из учащихся 10-11 классов.
- За каждый правильный ответ участник команды получает жетон.
- Команда – победительница определяется по наибольшему количеству набранных жетонов.
Подготовительный этап :
1. Оформление книжной выставки «Войны священные страницы навеки в памяти людской»;
2. Установочные беседы, обзоры книг;
3. Подбор участников.
1 этап
1 тур – Бессмертие героев – якутян
2 тур – Говорят цифры
2 этап
1 тур – Кинолетопись войны
2 тур – Писатели – фронтовики
3 этап
1 тур – Книги о войне
2 тур – Военной песни негасимый свет
Память о войне. Она не стирается, не тускнеет с годами. Потому, наверное, что это не только память отдельных людей или одного поколения.
Это Память народа, навечно врубленная в его историю, в его настоящее и будущее, в его национальное самосознание…
С. И. Журавлев. Память пылающих лет. – М.,1985, - С. 12
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Немеркнущая слава Победы» ( к 70- летию Победы над фашисткой Германией) »
Авторы –составители: Тарабукина Татьяна Андреевна -педагог-библиотекарь высшей квалификационной категории, Отличник образования РС(Я),Алексеева Анна Степановна- педагог-библиотекарь высшей квалификационной категории, Отличник образования РС(Я)
МБОУ «Амгинский лицей им. академика Л.В.Киренского» с.Амга, Амгинского района Республика Саха (Якутия)
«Немеркнущая слава Победы»
( к 70- летию Победы над фашисткой Германией)
Вид урока: Познавательная игра- викторина с электронным приложением (CD – диск)
Цели и задачи игры: - воспитание у учащихся чувства патриотизма; - изучение истории героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны;
- применение этих знаний в контексте с другими учебными дисциплинами; - развитие навыка работы с информацией.
Ход игры :
- Игра состоит из 3 этапов, в каждом этапе по 2 тура, ( всего 18 вопросов). - Участники : 2 команды по 6-8 игроков из учащихся 10-11 классов. - За каждый правильный ответ участник команды получает жетон.
- Команда – победительница определяется по наибольшему количеству набранных жетонов.
Подготовительный этап : 1. Оформление книжной выставки «Войны священные страницы навеки в памяти людской»; 2. Установочные беседы, обзоры книг; 3. Подбор участников.
1 этап 1 тур – Бессмертие героев – якутян 2 тур – Говорят цифры
2 этап 1 тур – Кинолетопись войны 2 тур – Писатели – фронтовики
3 этап 1 тур – Книги о войне 2 тур – Военной песни негасимый свет
Память о войне. Она не стирается, не тускнеет с годами. Потому, наверное, что это не только память отдельных людей или одного поколения. Это Памятьнарода, навечно врубленная в его историю, в его настоящее и будущее, в его национальное самосознание…
С. И. Журавлев. Память пылающих лет. – М.,1985, - С. 12
1 этап
1 тур – Бессмертие героев- якутян :Герои Советского Союза
Воину - якуту
Чтобы был в бою и упорней и злей,
Чтобы был ты к врагу беспощадней,
Вспомни край свой родной, вспомни Лены своей
Красоту и простор неоглядный
И народа наказ помни в трудные дни:
Бей повсюду врага неустанно
И, вздохнув глубоко, навсегда сохрани
Сладкий запах родимой поляны.
И.Винокуров Чагылган.
1.Кто является полным кавалером ордена Славы всех трех степеней?
(Д.Петров )
2. В 1990 г. стали известны имена еще 3-х Героев – якутян. Но эта награда застала в живых только одного из них? Кого?
(Н.С.Степанов )
3. Кто является первым из якутов Героем Советского Союза?
(Ф.К.Попов )
2 тур – Говорят цифры
В годы Великой Отечественной войны в ряды Красной Армии было призвано 62243 якутян. 24 якутянина удостоены звания Героя Советского Союза, 1 – Героя России, пятеро стали полными кавалерами ордена Славы, свыше десяти тысяч человек получили высшие воинские награды. Женщины – якутянки на фронтах Великой Отечественной войны прошли в составе советских войск боевой путь от стен Москвы до поверженного Берлина. В действующую армию было призвано 418 якутянок. Среди них самой первой обратилась в Якутский облвоенкомат ( 23 июня 1941 г. ) с заявлением о направлении на фронт врач из Нюрбы Н.Савельева.
1. Сколько якутян погибли на фронтах Отечественной войны?
(37965)
2. В 1941 г. в Амгинском улусе проживало население численностью 9252 человека. Из них ушли на фронт защищать Родину…?
(1737)
3. За участие в ВОВ были отмечены боевыми наградами 378 наших земляков. Но война принесла тяжелые испытания и оставшимся в тылу. Назовите количество жителей нашего улуса, награжденных в 1946- 1948 годах медалью «За доблестный труд»?
(1752)
2 этап
Немаловажная причина постоянного внимания художников слова, театра и кино, к теме Великой Отечественной войны – ее предельная актуальность. В лучших кинофильмах о войне, раскрывающих конфликты и проблемы того времени, мы находим ключ к решению проблем сегодняшнего дня и прежде всего проблем нравственных.
1 тур - Кинолетопись войны
1.Комсомольцы стали на защиту своего города - Краснодона. Многие из них были зверски замучены и убиты фашистами. Из какого кинофильма?
( Молодая гвардия)
2 . Сергей Бондарчук- режиссер и артист, здесь кадр, где он играет главного героя ... Многих взволновала тяжелая доля героя рассказа Михаила Шолохова, который лишился всей семьи в годы войны.
(Судьба человека)
3. Годы войны. Дни, разрешенные солдату на несколько дней съездить домой, ушли на трудную дорогу. Он встретился с матерью на поле и…обратно на войну.
(Баллада о солдате)
2 тур – Писатели – фронтовики
Они, шагнувшие в мирную жизнь в солдатских, сержантских, лейтенантских шинелях, принесли с собой в литературу знание и чувство непосредственных участников войны, сказали в ней свое, новое, живое и сильное слово
1. Назовите автора известных строк:
«Бой идет святой и прав,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле»
(А.Твардовский)
2.Перу этого писателя принадлежат такие произведения: « Горячий снег», «Берег», « Тишина», «Батальоны просят огня».
(Ю.Бондарев)
3.Им написаны публицистические статьи «Части прикрытия», «Дни и ночи», «Песня», роман в трех книгах « Живые и мертвые», также известен как автор стиха «Жди меня».
(К.Симонов)
Этап 3
1 тур – Книги о войне
«Книги о войне неотразимо воздействуют на нашу память, как кровоточащие
зарубки… высокого духа».
Ю.Бондарев
1. Если прочитаете эту книгу, вы узнаете о боевых подвигах 21 якутян – Героев Советского Союза.
(Д. Избеков «Золотые звезды» )
2. Автор этой книги – заслуженный работник культуры РС(Я), писатель-документалист, журналист, Почетный гражданин Амгинского улуса, долгие годы занимается поиском документов без вести пропавших, погибших якутян в годы ВОВ. Назовите книгу…
3. Александров Л.Л.- уроженец Амгинского улуса. Участник ВОВ, краевед. Автор книг «Амга - Слобода», «История Амгино-Нахаринского наслега» и т.д. Укажите нам книгу, составителем которого является Л.Л. Александров.
(«Песни военной юности»)
2 тур – Военной песни негасимый свет
Песни, созданные в годы Великой Отечественной войны, в годы тяжелых испытаний, разные по своей манере, они наполняли нашу жизнь, звали весь народ к борьбе во имя Победы. И сегодня песни военных лет предстают перед слушателем как памятники истории, овеянные романтикой героизма всего нашего народа.
1.Солдаты с упоением читали стихотворение Михаила Исаковского. Потом это стихотворение стало известной песней. Найдите строки из этого стихотворения.
(Огонек)
2. В годы войны известная певица Клавдия Шульженко пела популярную песню, которую любили многие. Отрывки из этой песни находятся перед вами…
(«Синенький, скромный платочек» сл. Галицского, Максимова, муз. Е. Петерсбургского)
3.С начала войны набатом прогремела эта песня, как призыв к Победе
«Для нашей Родины всегда будет святым день 9 мая, и всегда люди мысленно будут возвращаться к маю 1945 года. В те весенние дни был закончен великий путь, отмеченный многими жертвами. И наш человеческий долг, поздравляя друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто пал на войне.
Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага - терпенье, мужество, величайшая стойкость, любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют и всегда Победа будет за нами.»
Маршал Г. К. Жуков
Список использованной литературы:
1.Бондаренко М. Военной песни негасимый свет. // Уроки литературы. – 2003 -№3.- С.4-9.
2.Великая Отечественная война: 1941 – 1945: Энциклопедия для школьников. / Сост. И.А. Дамаскин, П.А. Кошель. – М.: Олма – Пресс, 2000. -447с.: ил.
3.Вклад народов Якутии в дело Победы (1941-1945г.г.): Документы и материалы. – Якутск, Книж. изд-во, 1983, 344с.
4.Журавлев С.И. Память пылающих лет: Соврем. Советская проза о Великой Отечественной войне. – М.: Просвещение, 1985. -192с.