kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по актерскому мастерству в рамках ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка. Конспект занятия по актерскому мастерству для учащихся 5-6 классов в рамках ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по актерскому мастерству в рамках ФГОС ООО»

Конспект открытого занятия по актерскому мастерству

Тема учебного занятия: «Способы свободного взаимодействия на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах»;

Цель занятия: развитие свободы самовыражения и актерского мастерства обучающихся в театральной деятельности через систему тренинговых и игровых упражнений.

Задачи:

Воспитательные:

• способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, партнёрских отношений;

• развитие любознательности, воспитание оптимистического взгляда на жизнь и собственную деятельность;

• формирование партнерских отношений в группе;

• мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Развивающие:

• развитие умения адекватно оценивать своё творчество и творчество других;

• развитие актерских способностей;

• развитие навыков свободного самочувствия в условиях публичности;

•развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению.

Обучающие:

• проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства; пластики.

сформировать понятие предлагаемые обстоятельства

• развить навыки сценического взаимодействия.

Методы

• Словесные методы: рассказ, беседа.

• Наглядные методы: метод показа, демонстрация.

• Практические методы: упражнения, игры, тренинговые упражнения.

Образовательное пространство: стулья, ткани, ноутбук, видеопроектор,экран

Возрастная группа

Воспитанники 12-13 лет, первый год обучения

План занятия.

 1.Организационный момент

- настрой на занятие, упражнение-релаксация – 3 мин.



2. Теоретическая часть.

 -Повтор пройденного материала – 5 мин.

-Объявление темы и постановка цели занятия – 2 мин.

3. Практическая часть.

- Тренинг на разогрев. – 8 мин.

- Выполнение упражнений на заданную тему на сцене. – 20 мин.

4. Заключительная часть.

 - Рефлексия. Подведение итогов, оценивание. (3 мин).

5. Домашнее задание.

Ход занятия.

1. Добрый день, дорогие ребята. Прошу, вас, занять места на этой площадке. Делаем вдох носом, выдох ртом, с каждым вдохом вдыхаем хорошее настроение, а с выдохом уходит всё плохое, что у вас сегодня было. Давайте все вместе вдох, выдох и так восемь раз. А теперь закройте глаза, каждый из вас вспомните ваш маршрут от дома до школы. Сколько у вас лестниц на площадке, посчитайте, сколько дорог надо перейти, есть ли светофор. Пройдите весь путь, подробно, в вашем воображении, молча. Кто дойдет до школы, открывайте глаза. Все дошли? Если все дошли, значит, вы готовы к работе.  У вас накопились силы для творчества. Ну, что, начинаем?

2. Мы продолжаем с вами совершенствовать наши актерские навыки в рамках раздела нашей программы взаимодействие и общение актеров на сцене. На прошлом занятии мы с вами выяснили, что если актер выполняет сценическую задачу, а на сцене находится еще актер(ы), то он неизбежно сам подвергается воздействию со стороны партнера.

Вопрос: Что возникает в итоге?

Ответ: Возникает взаимодействие (Борьба).

Вопрос: В чем особенности актерского общения?

Ответ:

- Надо воспринимать действия партнера.

-Ставить себя в зависимость от партнера, нельзя действовать в одиночку, с не стараться вступить в актерское взаимодействие с партнером.

Вопрос: Что рождает настоящее взаимодействие?

Ответ: Внимание и правильные (органические) действия со стороны обоих.

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Способы свободного взаимодействия на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах». Что такое предлагаемые обстоятельства? Это время и место действия, это событие, условия жизни или ситуация, предложенные автором, режиссером или актером. Сложно понять? Предлагаю приступить к изучению темы на практике!

3. Практическая часть.

Тренинг на разогрев.

Итак, предлагаемые обстоятельства:

-Ваша голова мяч, и она перекатывается с одного плеча на другое.

- Ваши руки, это лопасти мельницы, и они вращаются от сильного порыва ветра.

- Вам нужно собрать цветы возле правой ноги, левой, и маленький цветок перед вами.

- А теперь мы поднимаемся по лесенке.

- Теперь превратились в мяч, сначала большой и тяжелый, а затем в маленький для пинг-понга.

Упражнения «Тряпичная кукла», «Бодибилдер» (на расслабление мышц и снятия мышечного зажима)

- Сейчас представим, что вы актер или знаменитый певец и готовитесь к выходу на сцену.

Упражнение на разогрев речевого аппарата (артикуляционная гимнастика).

Упражнение «Мыльные пузыри» на постановку дыхания.

Упражнение на разогрев голосовых связок.

Упражнение «Отвернулись, повернулись» на эмоциональное раскрепощение.

- Молодцы, отлично! Теперь вы разогрелись и готовы подняться на сцену. Предлагаемое обстоятельство следующее, на сцену вы можете попасть только через воображаемую дверь, которая находится вот здесь. Дверь закрыта, по очереди вы будете проходить в эту дверь, но разными способами, отличными друг от друга.

Упражнение «Сто способов открыть дверь», тренируем воображение и сенсорное восприятие.

Выполнение упражнений на заданную тему на сцене.

А теперь уважаемые гости, встречаем аплодисментами всех, прибывших на сцену.

Упражнения «Договорись глазами», «Передай хлопок», «Построй фигуру» на взаимодействие и концентрацию внимания.

Упражнение на освобождение мышц «Взрыв». Исходное положение: сидя на корточках обняв колени, предлагаемые обстоятельства: вы зародыш новой жизни, по хлопку резко встает, стараясь максимально выбросить из себя энергию, и принимает неожиданную, интересную позу.

Упражнение «В летнем кинотеатре». Садимся на сцене в шахматном порядке. Предлагаю обстоятельства, на которые каждый реагирует по-своему.

  • смотрим комедию, смотрим фильм ужасов

  • вдруг пошёл дождь или нас кусают комары

  • сильно припекает солнце: слепит и мешает смотреть

  • у кого-то (у тебя) зазвонил мобильный

  • кто-то (ты) уронил предмет, который надо найти в темноте.

Творческая игра «Построй картину» и «Найди отличия» на умения подстроиться в определенную мизансцену, на память и внимание.

4. Подведение итогов.

- Рефлексия.

- Оценка работы каждого. Самооценка воспитанника.

5. Домашнее задание (Наблюдаем взаимодействие членов семьи).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия по актерскому мастерству в рамках ФГОС ООО

Автор: Орлова Светлана Николаевна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства