Акт.знан | Отгадайте загадки: 1. Чудо – птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. 2. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? Кто догадался, о чем мы будет говорить на уроке? -Кто-нибудь знает, помнит, что за праздник отмечается 12 апреля? Рассказ об истории покорения космоса. - Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар (показ глобуса). А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. -Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос? - Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше. - Ребята, а какие планеты вы знаете? - Кто совершил первый полетел в космос? Юрий Алексеевич Гагарин (9 марта 1934 – 27 марта 1968). (слайд 1) - Кто-нибудь знает, сколько длился его полет? Первый космический полёт вызвал большой интерес во всем мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Он посетил около 30 стран по приглашениям. - А как вы думаете, космонавт — это мужская профессия? Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это — Валентина Владимировна Терешкова (слайд 2)
| Личностные: устойчивый познавательный интерес.
Регулятивные: постановка новых тем урока.
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
Практическая часть. | Сегодня на занятие мы будем рисовать стен газету ко Дню космонавтиков. На столах вы видите ватманы, на которых вы будете выполнять работу. - Для этого вам надо разделится на 3 группы (по рядам). Каждая группа должна в своей работе: 1. Придумать композицию. 2. Подобрать интересный материал. В этом вам поможет дополнительный материал, который у вас будет лежать на парте (распечатку выдает учитель). 3. Красиво оформить его. 4. Прокомментировать свою работу после выполнения. 5.Дать оценку работе другим группам. 6. В работе должны участвовать все, распределите обязанности между собой самостоятельно. | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Нравственно эстетическое оценивание пройденного материала. Регулятивные: планировать пути достижения цели. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь. |
Подведение итогов. | - О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? - Кто был первый космонавт? - Летали ли женщины в космос?
Кто из групп закончил сегодня свою работу, то может начать представлять свою стен газету. Кто не успел, то доделывать будут на следующем уроке. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять контроль по результату и способу действия. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. |