kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного час на тему"Осторожно - "СПАЙС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка, классного часа, пребупреждающая и предстеригающая подросков в возрасте 15-17 лет. О коварстве, на первый взляд не настоящего наркотика. О его последствиях "Учись на чужих ошибка".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного час на тему"Осторожно - "СПАЙС"»

Тема: «Осторожно: спайс»

Цели:

  • Профилактика употребления ПАВ;

  • Анализ причин и последствий употребления курительных смесей;

  • Обучение практическим навыкам противостояния вредным привычкам;

  • Воспитание нравственных качеств – стремления к здоровому образу жизни, ответственности за свою жизнь и здоровье.


Метод проведения: беседа с элементами.


Оборудование: медиопроектор.


Наглядности: наглядные пособия в виде картинок.


План проведения.

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Беседа с обучающимися по вопросам: Что такое спайс?

  3. Просмотр видеофрагмента и обсуждение. А сейчас давайте посмотрим видеофрагмент передачи Аркадия Мамонтова «Дурман – трава»

  4. Продолжение беседы:

  • Каковы же последствия курения спайсов?

  • Для чего подростки начинают употреблять наркотики?

  • Какие пути вовлечения в наркоманию вы можете назвать?

  • Что нужно делать, если вам насильно введен наркотик?

  • Как можно обезопасить себя от подобных ситуаций? Не стать жертвой употребления ПАВ?


  1. Заключительное слово преподавателя.


Используемая литература:


  1. Головко А.И., Головко С.И., Леонтьева Л.В., Баринов В.А., Башарин В.А., Бонитенко Е.Ю., Иванов М.Б. Биологическая активность синтетических каннабиноидов, впервые выявленных в незаконном обороте за период 2011- 2013 гг. // Наркология. – 2013. – № 10. – С. 73-84.

  2. Курительными смесями стали травиться в 3,5 раза чаще. [Электронный ресурс]. URL:http://www.kp.ru/daily/26185/3074070/


  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. №882 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2010/11/10/nark-dok.html


  1. Софронов Г.А., Головко А.И., Баринов В.А., Башарин В.А., Бонитенко Е.Ю., Иванов М.Б. Синтетические каннабиноиды. Состояние проблемы // Наркология. – 2012. - №10. – С. 97-110.



  1. «Спайсительная» война. [Электронный ресурс]. URL:http://news.vtomske.ru/details/71267.html


































Вступительное слово преподавателя.

В настоящее время в России говорят о настоящей эпидемии спайса. На сегодняшний день статистика имеет следующие результаты за 2-х недельный отравилось более 700 человек, около 30 погибли. География распространения новой формулы спайса, более опасной, обширна Киров, Сургут, Архангельская и Владимирская области, Башкирия, Москва, Краснодар, Волгоград. Средний возраст потребителей 15-25 лет.

Вопрос: Что такое спайс?

Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) – разновидность наркотической курительной смеси, в состав которой входят синтетические вещества и обыкновенные травы, особым образом подготовленные и химически обработанные. Смеси могут изготавливаться из корней, семян, листьев, коры и цветков растений. Спайс представляет собой сильно измельченную травяную смесь темно-зеленого цвета, обычно расфасовано в небольшие упаковки.
В состав спайсов входит специальное вещество JWH-018 (или синтетический каннабис). Появились спайсы в начале XXI века. Вещество JWH-018 разработано в последние годы химиком John W. Huffman (откуда и пошло название – JWH) в научной лаборатории университета в Клемсоне, США. Первичной задачей ученого были синтезы аналогов активного компонента марихуаны. Курительные смеси длительное время распространялись в Европе как легальный заменитель марихуаны. Сейчас курительные смеси спайсы запрещены во многих странах мира. В России спайсы также законодательно запрещены с 2010 года, однако их можно купить через Интернет магазины как благовония, ароматические смеси, соли для ванн и т.д. Распространители спайса чаще всего используют рекламу: сообщения, призывающие купить наркотик, можно встретить на информационных стендах автобусных остановок, листовках с рекламой кальянов, площадках у входа в метро. Производители курительных смесей часто обещают обратившимся абсолютную легальность формулы. Существуют как запрещенные, так и пока не внесенные в список запрещенных формулы спайса.

Просмотр видеофрагмента и обсуждение. А сейчас давайте посмотрим видеофрагмент передачи Аркадия Мамонтова «Дурман – трава»

Вопрос: Каковы же последствия курения спайсов?

В первую очередь от употребления подобных курительных смесей страдает человеческая психика, воздействие на нее оказывается, так же как и при применении сильнодействующих наркотических веществ. При употреблении «спайса» появляются галлюцинации, тревога, рвота, тремор конечностей, учащенное сердцебиение, головные боли, чувство панического страха. Очень часто любители покурить спайса попадают в психиатрическую больницу.
Страдает так же и весь организм в целом: легкие, печень, фильтрующая нечистую кровь, мозг, и, так или иначе, ряд других органов. Очень пагубно воздействует курение спайса на мозг. Капилляры мозга, пытаясь не пропустить яд к «основному центру управления», резко сужаются. В результате кровь просто не может снабжать кровь кислородом. Как и любые другие клетки, клетки мозга, лишенные кислорода, просто погибают.
Человек «превращается в овощ». В отличие от растительных препаратов, допустим, конопли, действие курительных миксов на человеческий организм в 5-10 раз сильнее. Практически сразу после их принятия наступают мощнейшие галлюцинации, которые могут привести к трагическим последствиям, например, возникнет желание броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна 10-этажного дома. Уже установлено несколько десятков случаев со смертельным исходом.
Беда в том, что миксы для курения становятся первым шагом на пути перехода к более тяжелым наркотикам.


Вопрос: Для чего подростки начинают употреблять наркотики?

Среди других причин, которые толкают людей во власть наркотиков, называют:

- любопытство - главный мотив употребления наркотиков в подростковом возрасте. Многие ребята впервые пробуют наркотики ради интереса: «О чем же так много говорят? Что же при этом испытывают?»

- желание испытать удовольствие, новые ощущения, «кайф»;

- подростки хотят почувствовать себя взрослыми;

- попытка самоутверждения, желание выглядеть «крутым»;

- от нечего делать (неорганизованный досуг), от отсутствия цели в жизни;

- желание проверить свою силу воли;

- соблазн бесплатного удовольствия;

- личные трудности, уход от чего-то гнетущего;

- получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой), не быть белой вороной - не отличаться от остальных, произвести впечатление на друзей - вот что движет подростком. Если ты общаешься с наркоманами, очень трудно удержаться от того, чтобы не попытаться завоевать себе авторитет среди них, начав употреблять наркотики.

- стремление к “экстриму”;


- бунтарство - желание противостоять авторитету взрослых, общепринятым нормам - тоже может послужить мотивом к обращению к наркотикам. Если юноша или девушка не находит общий язык с родителями или учителями, то он или она видит в наркотиках возможность уйти от реальности;

- одиночество, скука, отсутствие взаимопонимания в среде сверстников, в семье также становятся мотивом обращения к наркотикам. Когда кажется, что ты никому не нужен: родителям не до тебя, бросила девушка (парень), отвернулись друзья.

Вопрос: Какие пути вовлечения в наркоманию вы можете назвать?


В приобщении к наркомании не так уж много добровольцев. Гораздо чаще это происходит путем обмана или насилия. Даже когда подросток пробует наркотик из любопытства, он приходит к этому стремлению не сам, а в результате умышленной и умелой психологической обработки.


А) Хвастовство. Знакомые неоднократно хвастали, что вечером очень славно провели время: собрались на квартире и кроме обычных развлечений курили «травку». Было как никогда весело.

Б) Шутка. Друг подростка вместо обычных сигарет предлагает ему импортные, от которых у подростка возникают неведомые ранее ощущения и беспричинный смех. Друг сообщает, что сигареты были с марихуаной.

В) Шантаж. Компания друзей подростка предлагает ему попробовать марихуану или спайс, подзадоривая его словами: «Не будь трусом», «Маменькин сынок», «Ты что, слабак?»

Г) «Сердобольный друг». Узнав о неприятностях и плохом настроении подростка ему предлагают «забыться»

Д) Угроза физической расправы. Морально устойчивых и отвергающих наркотики подростков, особенно девушек, стремятся завлечь в компанию. Там, как правило, после распития алкоголя, жертву заставляют принять ПАВ.


Вопрос: Что нужно делать, если вам насильно введен наркотик?


Если вы смогли уйти от людей, вводивших вам наркотик, нужно как можно медленнее двигаться. При этом кровь не так быстро циркулирует по организму и медленнее отравляет его. Попробуйте найти телефон: в магазине, в любой организации. Попросите вызвать «скорую помощь» и обязательно сообщить врачам, что вам был введен наркотик. Пока до-жидаетесь машину, постарайтесь выпить больше жидкости.


Вопрос: Как можно обезопасить себя от подобных ситуаций? Не стать жертвой употребления ПАВ?

  • Внимательно относись к кругу своих друзей и знакомых.

  • Не поддавайтесь мрачным мыслям. Наркотики — это не выход из сложностей жизни, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно!

  • Около трети подростков, имеющих опыт употребления наркотиков, утверждают, что первый раз попробовали наркотик, потому что не знали, как отказаться.

  • Заранее выработай способы защиты от вовлечения в наркоманию. Ваше четкое и уверенное НЕТ приему наркотиков и ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ И ПОЗИЦИИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

  • В ответ на настоятельные призывы попробовать наркотик можно ответить: «У меня аллергия! Мне врачи запретили принимать любые лекарства!» А можно ответить коротко, но твердо: «Спасибо - нет, я занимаюсь спортом», «Спасибо - нет, меня ждут».

  • Если есть возможность, покиньте компанию, которая пытается манипулировать вами.

  • Иногда лучше не пытаться придумывать «уважительные» причины и оправдываться. Это только раззадорит группу и вызовет шквал оскорблений.

  • Откажитесь продолжать разговор на эту тему и попробуйте предложить альтернативный вариант времяпровождения.

  • Если Ваше твердое НЕТ вызвало реальную атаку критики не концентрируйтесь на сказанном в Ваш адрес в запале гнева.

  • Не пытайтесь оскорблять своих оппонентов, говоря, что спайс курят только слабоумные и т.п. – это может вызвать агрессию. Не усугубляйте ситуацию нравоучительными беседами, криком и угрозами.

Заключительное слово преподавателя.


Распространение и употребление многих «благовонных» смесей запрещено, но полностью исключить их из оборота очень сложно. Для занесения вещества в разряд наркотических, необходимо его наличие в законодательном акте. Современные подпольные лаборатории прячут психотропы за безопасными составляющими и выдают новые составы гораздо быстрее, чем они появляются в реестре запрещенных. Это обстоятельство является основной проблемой в борьбе со спайсами и дало им несколько лет форы свободного распространения. К сожалению, и сейчас не составляет труда приобрести заветный пакетик для одурманивания в интернет – магазине или у барыги – распространителя, если и случится контрольная закупка, анализ может и не выявить присутствие запрещенных составляющих, благодаря несовершенству системы. Только тотальный запрет на все смеси, оказывающие воздействие на психику, может кардинально изменить обстановку в лучшую сторону и помочь спасти еще не загубленные жизни. Я надеюсь, когда нам предложат употребить ПАВ, мы сделаем правильный выбор. Мы выберем жизнь, здоровье, красоту, свободу, мир, друзей, семью, счастье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка классного час на тему"Осторожно - "СПАЙС"

Автор: Бикрёва Юлия Ивановна

Дата: 17.10.2016

Номер свидетельства: 349947

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства