kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по ИЗО "Медведица с медвежонком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при этом педагогический процесс опирается на понятия и идеи экологии. Дети особенно хорошо должны знать природу родного края, своей страны. Культура родной страны очень тесно связана с природой, животным миром. Творческие задания в рамках занятия по изобразительной деятельности  на самостоятельное изображение животных родного края, с которыми ребёнок знаком с самого раннего возраста, побуждают его  к любви своей малой и большой Родины. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по ИЗО "Медведица с медвежонком" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ г. ХАБАРОВСКА

«ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ОТРАДА»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

СТУДИЯ «МАЛЫШОК»

ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕМА «Медведица с медвежонком»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 ЛЕТ

ПЕДАГОГ АВЕРИНА А.Н.























Хабаровск, 2014

Введение

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возврата имеет важное социальное значение для всего общества.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс ознакомления детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при этом педагогический процесс опирается на понятия и идеи экологии.

Я считаю, что дети особенно хорошо должны знать природу родного края, своей страны. Культура родной страны очень тесно связана с природой, животным миром. Сказки, стихи, прибаутки, песни, загадки, с которыми ребёнок соприкасается с самого раннего возраста, побуждают его к любви к своей малой и большой Родине.

Прогнозируемыми результатами проведения данного занятия является:

-расширение и закрепление знаний воспитанников о животном мире Дальневосточной тайги -расширение кругозора об образе жизни бурого медведя,

- воспитание бережного отношения к природе, любви к животному миру,

- развитие речи, памяти, любознательности детей

- овладение приёмами достижения желаемого успеха в реалистичном изо бра жении бурого медведя.

ЦЕЛЬ: Научить детей выполнять изображение животных, используя пропорции.

ЗАДАЧИ:

УЧЕБНАЯ : научить детей правильно размещать изображение на листе бумаги, познакомить с понятием «пропорции»;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ : воспитать творческое отношение к выполнению задания, любовь и интерес к животному миру Дальнего Востока.

РАЗВИВАЮЩАЯ : развить внимание, наблюдательность, пространственное воображение, мелкую моторику кистей рук. Закрепить приёмы работы цветными мелками.

Материалы и инструменты: бумага формата А4, цветная масляная пастель.

Зрительный ряд: репродукции художников, фотографии с изображениями животных Дальневосточной тайги, медведей, схема построения фигуры медведя, разные этапы изображения животного.

ХОД ЗАНЯТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

№ п.п.

Ход занятия

Действие педагога

Действие обучающихся

1.

Вводная часть

(1 мин.)

Приветствует детей. Объявляет тему занятия.

Приветствуют педагога.

2.

Теоретическая часть

«Ребятам о зверятах»

(9 мин.)

















































Загадки вопросы детям











Физкультминутка.







«Ребятам о зверятах»


















Введение понятия «пропорция»

Предлагает рассмотреть репродукции, фото с изображениями животных Дальневосточной тайги и запомнить их.

-Кто это?

Затем закрывает изображения.

Логопед: Назовите лесных животных, которых вы запомнили.

- Догадайтесь, кто это?

Все тропинки, все дороги

Белым снегом замело.

А у него в берлоге

Тихо, сухо и тепло.

Над берлогой пар струится -

Лежебоке лето снится.

-Бурый медведь-один из самых крупных животных нашего Дальневосточного края. Окрас медведя может быть различный, может быть темно-бурый, а может и светло-серый. У маленьких медвежат могут быть светлые пятна на груди или шее, которые чем- то напоминают ошейник. С возрастом эти светлые отметены пропадают. Морда у медведя несколько вытянутая, туловище коренастое. При ходьбе медведь наступает одновременно либо на правые лапы либо на левые, поэтому со стороны кажется, что он переваливается из стороны в сторону. Как называют его из-за этого? Действительно в спокойное время медведь шагает медленно, ставя лапы немного внутрь, и поэтому оправдывает народное название «косолапый».

А вот насчёт того, что медведь неуклюжий и неповоротливый, тут надо не согласиться. В действительности он очень подвижный и ловкий. Может бегать со скоростью 50 километров в час, может легко догнать лошадь, делает большие прыжки, лазает на деревья, плавает. -Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придёт весна, просыпается от сна.


Вопросы детям :

-Какое сейчас время года?

-Что происходит с природой?

-Какие звери просыпаются весной после зимней спячки?






Предлагает детям встать со своих мест, и походить «по- медвежьи», переваливаясь с одной ноги на другую, выполняя движения руками и головой. За столом предлагает разминку для кистей

рук


-Зимой в берлоге у медведиц появляются медвежата. Весной мама-медведица вместе с медвежатами выходят погулять, погреться на солнышке и, конечно, найти пропитание.

–Чем питаются медведи?




Маленькие медвежата, как и дети, очень любят играть, бороться и пробовать всё на зуб. Так они получают опыт, который пригодится им на всю жизнь.

Рассмотрим изображения взрослого медведя и медвежонка.

Чем они отличаются? Разница в пропорциях.

Пропорция - это отношение какой-либо части к целому. Это очень легко увидеть, если сравнить данные изображения. По отношению к туловищу голова медвежонка по размерам крупнее, но сам он меньше взрослого медведя.


-В русских народных сказках очень часто встречается медведь. В некоторых он добрый, в других - злой, но во всех сказках отмечается его чрезвычайная сила.

Рассматривают репродукции

-Это лесные, дикие животные.

Называют животных, которых запомнили.



Ответы детей:

-Это бурый медведь!






















Ответы детей:

-Косолапый.

















Ответы детей:

-Мишка




Ответы детей.

-Сейчас весна. Природа просыпа ется. Просыпают ся медведи, бобры, различные мелкие грызуны.











Ответы детей:

-Ягодами, корешками, насекомыми, грызунами, копытным животными. Медведь- всеядный.


Рассматривают репродукции, подмечают различия в строении взрослого медведя и детёныша.












Вспоминают русские народные сказки, где присутствует медведь.

3.

Практическая часть

(18 мин.)




























Физкультминутка на рабочем месте.



Самостоятельное творческое задание

Предлагает мысленно разделить фигуру на составляющие - туловище, шею, голову, ноги, хвост - сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать их в определённой последовательности, соблюдая пропорции.

-Необходимо определиться, где будут находиться на листе изображения животных. С помощью ладошек это можно представить лучше. Вначале изобразим медведицу, так как она крупнее.

Показывает на бумаге последовательность изображения животного, используя для построения геометрические фигуры (четырёхугольники, круг).

Выполняет рисунок светлым мелком.

Тёмным (коричневым) мелком «сглаживает» углы, где это необходимо, изображает шерсть штриховкой, чередуя светлые и тёмные оттенки. Прорисовывает мелкие детали (глаза, нос, когти).

Помогает затрудняющимся детям.


Предлагает сделать разминку для уставших рук, головы, плечей





Предлагает детям самостоятельно изобразить медвежонка рядом с медведицей, изменив ему положение головы и лап.

Предлагает дополнить рисунок фоном (травой, деревьями, кустарниками и т.д.).

Проговаривают, на какие геометрические фигуры похожи части тела животного.



Прикладывают ладошки к листу бумаги, определяют местоположение медведицы и медвежонка.

Выполняют изображение вместе с педагогом, «сглаживают» углы, штрихуют, изображая шерсть животного.








Отложив работу, на своих местах выполняют движения головой, плечами, руками.


Рисуют медвежонка самостоятельно. Дополняют рисунок изображением фона.

4.

Подведение итогов

(2 мин.)

Готовые работы вывешивает на мольберт. Предлагает детям обсудить их, найти в каждой

работе удачные моменты.

Прощается с детьми.

Обсуждают работы, выделяют лучшие.


Прощаются с педагогом.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка занятия по ИЗО "Медведица с медвежонком"

Автор: Аверина Александра Николаевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139583


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства