2. | Теоретическая часть «Ребятам о зверятах» (9 мин.) Загадки вопросы детям Физкультминутка. «Ребятам о зверятах» Введение понятия «пропорция» | Предлагает рассмотреть репродукции, фото с изображениями животных Дальневосточной тайги и запомнить их. -Кто это? Затем закрывает изображения. Логопед: Назовите лесных животных, которых вы запомнили. - Догадайтесь, кто это? Все тропинки, все дороги Белым снегом замело. А у него в берлоге Тихо, сухо и тепло. Над берлогой пар струится - Лежебоке лето снится. -Бурый медведь-один из самых крупных животных нашего Дальневосточного края. Окрас медведя может быть различный, может быть темно-бурый, а может и светло-серый. У маленьких медвежат могут быть светлые пятна на груди или шее, которые чем- то напоминают ошейник. С возрастом эти светлые отметены пропадают. Морда у медведя несколько вытянутая, туловище коренастое. При ходьбе медведь наступает одновременно либо на правые лапы либо на левые, поэтому со стороны кажется, что он переваливается из стороны в сторону. Как называют его из-за этого? Действительно в спокойное время медведь шагает медленно, ставя лапы немного внутрь, и поэтому оправдывает народное название «косолапый». А вот насчёт того, что медведь неуклюжий и неповоротливый, тут надо не согласиться. В действительности он очень подвижный и ловкий. Может бегать со скоростью 50 километров в час, может легко догнать лошадь, делает большие прыжки, лазает на деревья, плавает. -Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придёт весна, просыпается от сна. Вопросы детям : -Какое сейчас время года? -Что происходит с природой? -Какие звери просыпаются весной после зимней спячки? Предлагает детям встать со своих мест, и походить «по- медвежьи», переваливаясь с одной ноги на другую, выполняя движения руками и головой. За столом предлагает разминку для кистей рук -Зимой в берлоге у медведиц появляются медвежата. Весной мама-медведица вместе с медвежатами выходят погулять, погреться на солнышке и, конечно, найти пропитание. –Чем питаются медведи? Маленькие медвежата, как и дети, очень любят играть, бороться и пробовать всё на зуб. Так они получают опыт, который пригодится им на всю жизнь. Рассмотрим изображения взрослого медведя и медвежонка. Чем они отличаются? Разница в пропорциях. Пропорция - это отношение какой-либо части к целому. Это очень легко увидеть, если сравнить данные изображения. По отношению к туловищу голова медвежонка по размерам крупнее, но сам он меньше взрослого медведя. -В русских народных сказках очень часто встречается медведь. В некоторых он добрый, в других - злой, но во всех сказках отмечается его чрезвычайная сила. | Рассматривают репродукции -Это лесные, дикие животные. Называют животных, которых запомнили. Ответы детей: -Это бурый медведь! Ответы детей: -Косолапый. Ответы детей: -Мишка Ответы детей. -Сейчас весна. Природа просыпа ется. Просыпают ся медведи, бобры, различные мелкие грызуны. Ответы детей: -Ягодами, корешками, насекомыми, грызунами, копытным животными. Медведь- всеядный. Рассматривают репродукции, подмечают различия в строении взрослого медведя и детёныша. Вспоминают русские народные сказки, где присутствует медведь. |
3. | Практическая часть (18 мин.) Физкультминутка на рабочем месте. Самостоятельное творческое задание | Предлагает мысленно разделить фигуру на составляющие - туловище, шею, голову, ноги, хвост - сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать их в определённой последовательности, соблюдая пропорции. -Необходимо определиться, где будут находиться на листе изображения животных. С помощью ладошек это можно представить лучше. Вначале изобразим медведицу, так как она крупнее. Показывает на бумаге последовательность изображения животного, используя для построения геометрические фигуры (четырёхугольники, круг). Выполняет рисунок светлым мелком. Тёмным (коричневым) мелком «сглаживает» углы, где это необходимо, изображает шерсть штриховкой, чередуя светлые и тёмные оттенки. Прорисовывает мелкие детали (глаза, нос, когти). Помогает затрудняющимся детям. Предлагает сделать разминку для уставших рук, головы, плечей Предлагает детям самостоятельно изобразить медвежонка рядом с медведицей, изменив ему положение головы и лап. Предлагает дополнить рисунок фоном (травой, деревьями, кустарниками и т.д.). | Проговаривают, на какие геометрические фигуры похожи части тела животного. Прикладывают ладошки к листу бумаги, определяют местоположение медведицы и медвежонка. Выполняют изображение вместе с педагогом, «сглаживают» углы, штрихуют, изображая шерсть животного. Отложив работу, на своих местах выполняют движения головой, плечами, руками. Рисуют медвежонка самостоятельно. Дополняют рисунок изображением фона. |