kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка учебного занятия физкультурно - спортивной направленности «Фитнес-это здорово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия:

-Воспитание качеств личности,создание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физичесой культурой у учащихся,обеспечивающих кульуру движения,работа в команде,способность принимать самостоятельные решения;

-Развитие способности к двигательному эксперименту,необходимому для адаптации в современном обществе;

-Овладение способами двигательной деятельности,характерных для занятий фитнес-аэробикой,комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответсвии с музыкальным сопровождением;

-Развитие умений учебно-познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия физкультурно - спортивной направленности «Фитнес-это здорово» »

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей-

«Дом детского творчества»Гармония» г.Ртищево Саратовской области»














Методическая разработка учебного занятия

физкультурно-спортивной направленности

«Фитнес-это здорово»

объединение «Грация»

(возраст детей 13-15 лет)










Кузнецовой Натальи Владимировны,

педагога дополнительного образования

МОУДОД – «ДДТ «Гармония»

г.Ртищево Саратовской области»

ул.60 лет Октября д.1

тел. 8(84540) 4-41-14






Цель занятия:

-Воспитание качеств личности, создание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физической культурой у учащихся, обеспечивающих культуру движения, работа в команде, способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к двигательному эксперименту, необходимому для адаптации в современном обществе.

-Овладение способами двигательной деятельности, характерных для занятия фитнес-аэробикой, комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.

Задачи урока:

-Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия фитнес-аэробикой. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективным в оценке деятельности как своей, так и других.

-Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий фитнес-аэробикой на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.

-Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формулированию навыка в выполнении изучаемых базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в аэробике. Способствовать воспитанию «культуры движений»,организованности и согласованности действий при выполнении упражнений аэробики под музыкальное сопровождение. Обеспечить усвоение учащимися знаний о существующей в аэробике классификации базовых шагов.


Планируемый результат: после проведенного занятии воспитанники должны знать роль нетрадиционных видов гимнастики в сохранении и укреплении здоровья; уметь самостоятельно выполнять комплексы упражнений для мышечного корсета под музыкальное сопровождение; демонстрировать приобретенные знания в области здоровьесбережения(«Сделай сам, научи других»). Планируется положительный конечный результат занятия, т.к. уроки с использованием нетрадиционных оздоровительных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение и с умеренной физической нагрузкой, предполагают повышенный позитивный эмоциональный фон.

Место проведения занятия: хореографический зал

Продолжительность занятия: 40 мин.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • гимнастические коврики;

  • гантели весом 1 кг.;

  • ТСО - музыкальный центр с дисками MP3.;

План урока: 1.Вводная часть.

2.Ход урока: - разминка;

- основная часть;

3.Итог урока: заключительная часть.


Вводная часть.


Приглашение детей в зал. Расстановка по линиям.

Педагог: Летят дни, проходят годы, эпоха сменяет эпоху, все в жизни меняется, но ничто не остается таким постоянным, как красота женщины, и ничто так не притягивает к себе внимание писателей, поэтов, художников и простых людей, как прекрасная девушка.

Поэтому каждая из нас имеет естественное желание быть в форме. В современном мире существует большое количество вариантов быть красивой: это танцевальная аэробика, каланетика, пилатес, степ-аэробика и многое другое. Но сегодня мы с вами остановимся на фитнесе. Фитнес-это здоровый образ жизни, стремление к оптимальному качеству жизни.

Итак, для того чтобы стать красивой нужно не так уж много. Прежде всего, давайте займемся осанкой и начнем занятие с основных упражнений, которые развивают мускулы и связки позвоночника.

Но, прежде чем приступить к разминке, я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить самый приятный момент вашей жизни. а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Помните: самое большое чудо, которое мы можете подарить своим близким - это улыбка. Дарите свою улыбку просто так, не ожидая ничего взамен. Помните: улыбнувшись и расправив плечи вы измените весь мир, мы изменим весь мир, ведь это так просто – улыбка, прямые плечи и только вперед!

Разминка.

Выполнение аэробного комплекса упражнений для разогрева мышц и подготовке к дальнейшей нагрузки.

Основная часть.

Педагог: здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту. Забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

На сегодняшнем занятии мы увидим практическое применение ваших знаний, умений и навыков. Ранее мы провели тестирование и разбились на две группы. Каждая группа получила задания и сегодня ваша задача продемонстрировать результат вашего совместного творчества. Давайте вспомним полученные вами задания: вы должны были самостоятельно разработать комплексы упражнений 1)утренней гимнастики; 2) упражнений любого фитнес направления; 3) комплекс офисной гимнастики; 4) аэробный комплекс в стиле «чарлидер».

В общем, идей у вас много и сегодня вы можете предложить идею, поделиться ей, воплотить в жизнь.

  1. Спорт и танец – это сила!

И чтобы выглядеть красиво,

Надо очень постараться

По утрам всем заниматься!

(показ комплексов утренней гимнастики)

  1. Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!


Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь, ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

(показ комплексов фитнес направлений: силовая аэробика, танцевальная аэробика в стиле «зумба»)

  1. Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он все взбодриться.

Он для здоровья всем нам нужен.

(показ комплексов офисной гимнастики)

  1. Не придется вам скучать. Сегодня будем танцевать!

(показ комплексов в стиле «чарлидер»)


Заключительная часть.


1.Группа объединяется в замкнутый круг, лицом друг к другу, руки кладут на плечи друг друга.

2.Педагог предлагает учащимся проанализировать проделанную ими работу, начав со слов «Я думаю, что…».

3.Педагог подводит итоги занятия и сообщает о его окончании.

4.Педагог предлагает учащимся взяться за руки и повести ритуал прощания, включающий в себя – правило «прощаемся с улыбкой»,психотренинг «Солнце».

5.Учащиеся соединяются руками в центре круга в виде «Солнца» и произносят слова: Мы сегодня молодцы!

У нас все получается!

Нам солнце улыбается!






Самоанализ.

Цель занятия: - Воспитание качеств личности, создание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физической культурой у учащихся, обеспечивающих культуру движения, работа в команде, способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к двигательному эксперименту, необходимому для адаптации в современном обществе.

-Овладение способами двигательной деятельности, характерных для занятия фитнес-аэробикой, комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.

Задачи урока: - Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия фитнес-аэробикой. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективным в оценке деятельности как своей, так и других.

-Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий фитнес-аэробикой на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.

-Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формулированию навыка в выполнении изучаемых базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в аэробике. Способствовать воспитанию «культуры движений»,организованности и согласованности действий при выполнении упражнений аэробики под музыкальное сопровождение. Обеспечить усвоение учащимися знаний о существующей в аэробике классификации базовых шагов.

Организация, форма и методы занятия обеспечивали комплексность этих задач и их взаимосвязь. Воспитанники закрепляли и расширяли свои знания, развивая при этом мышление и внимание. Воспитанники смогли самостоятельно разработать и продемонстрировать собственный комплексы упражнения, направленные на улучшение осанки и укрепление мышц спины, рук. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуется в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.

Главный акцент делается на связь с жизнью, оптимизацию знаний и доступность. Для достижения цели был избран метод самостоятельной работы: воспитанники самостоятельно разрабатывали комплексы: утренней зарядки, силового фитнес – комплекса, танцевальной аэробики. Офисной гимнастики и аэробного комплекса «чарлидер».

Динамика занятия: время всего занятия рассчитано таким образом, чтобы у детей не пропал интерес, и не возникла утомляемость. Число упражнений оптимальное. Психологическая атмосфера поддерживалась сменой обстановки, познавательными вопросами, поддержкой товарища, предоставленной возможностью воспользоваться своими знаниями, удивить своих товарищей, доброжелательностью.

В ходе занятия удалось реализовать все намеченные задачи, и цель была достигнута.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Наталья Владимировна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства