Методическая разработка учебного занятия физкультурно - спортивной направленности «Фитнес-это здорово»
Методическая разработка учебного занятия физкультурно - спортивной направленности «Фитнес-это здорово»
Цель занятия:
-Воспитание качеств личности,создание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физичесой культурой у учащихся,обеспечивающих кульуру движения,работа в команде,способность принимать самостоятельные решения;
-Развитие способности к двигательному эксперименту,необходимому для адаптации в современном обществе;
-Овладение способами двигательной деятельности,характерных для занятий фитнес-аэробикой,комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответсвии с музыкальным сопровождением;
-Развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Воспитание качеств личности, создание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физической культурой у учащихся, обеспечивающих культуру движения, работа в команде, способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к двигательному эксперименту, необходимому для адаптации в современном обществе.
-Овладение способами двигательной деятельности, характерных для занятия фитнес-аэробикой, комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Задачи урока:
-Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия фитнес-аэробикой. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективным в оценке деятельности как своей, так и других.
-Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий фитнес-аэробикой на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.
-Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формулированию навыка в выполнении изучаемых базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в аэробике. Способствовать воспитанию «культуры движений»,организованности и согласованности действий при выполнении упражнений аэробики под музыкальное сопровождение. Обеспечить усвоение учащимися знаний о существующей в аэробике классификации базовых шагов.
Планируемый результат: после проведенного занятии воспитанники должны знать роль нетрадиционных видов гимнастики в сохранении и укреплении здоровья; уметь самостоятельно выполнять комплексы упражнений для мышечного корсета под музыкальное сопровождение; демонстрировать приобретенные знания в области здоровьесбережения(«Сделай сам, научи других»). Планируется положительный конечный результат занятия, т.к. уроки с использованием нетрадиционных оздоровительных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение и с умеренной физической нагрузкой, предполагают повышенный позитивный эмоциональный фон.
Место проведения занятия: хореографический зал
Продолжительность занятия: 40 мин.
Необходимое оборудование и инвентарь:
гимнастические коврики;
гантели весом 1 кг.;
ТСО - музыкальный центр с дисками MP3.;
План урока: 1.Вводная часть.
2.Ход урока: - разминка;
- основная часть;
3.Итог урока: заключительная часть.
Вводная часть.
Приглашение детей в зал. Расстановка по линиям.
Педагог: Летят дни, проходят годы, эпоха сменяет эпоху, все в жизни меняется, но ничто не остается таким постоянным, как красота женщины, и ничто так не притягивает к себе внимание писателей, поэтов, художников и простых людей, как прекрасная девушка.
Поэтому каждая из нас имеет естественное желание быть в форме. В современном мире существует большое количество вариантов быть красивой: это танцевальная аэробика, каланетика, пилатес, степ-аэробика и многое другое. Но сегодня мы с вами остановимся на фитнесе. Фитнес-это здоровый образ жизни, стремление к оптимальному качеству жизни.
Итак, для того чтобы стать красивой нужно не так уж много. Прежде всего, давайте займемся осанкой и начнем занятие с основных упражнений, которые развивают мускулы и связки позвоночника.
Но, прежде чем приступить к разминке, я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить самый приятный момент вашей жизни. а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Помните: самое большое чудо, которое мы можете подарить своим близким - это улыбка. Дарите свою улыбку просто так, не ожидая ничего взамен. Помните: улыбнувшись и расправив плечи вы измените весь мир, мы изменим весь мир, ведь это так просто – улыбка, прямые плечи и только вперед!
Разминка.
Выполнение аэробного комплекса упражнений для разогрева мышц и подготовке к дальнейшей нагрузки.
Основная часть.
Педагог: здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту. Забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
На сегодняшнем занятии мы увидим практическое применение ваших знаний, умений и навыков. Ранее мы провели тестирование и разбились на две группы. Каждая группа получила задания и сегодня ваша задача продемонстрировать результат вашего совместного творчества. Давайте вспомним полученные вами задания: вы должны были самостоятельно разработать комплексы упражнений 1)утренней гимнастики; 2) упражнений любого фитнес направления; 3) комплекс офисной гимнастики; 4) аэробный комплекс в стиле «чарлидер».
В общем, идей у вас много и сегодня вы можете предложить идею, поделиться ей, воплотить в жизнь.
Спорт и танец – это сила!
И чтобы выглядеть красиво,
Надо очень постараться
По утрам всем заниматься!
(показ комплексов утренней гимнастики)
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь, ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
(показ комплексов фитнес направлений: силовая аэробика, танцевальная аэробика в стиле «зумба»)
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он все взбодриться.
Он для здоровья всем нам нужен.
(показ комплексов офисной гимнастики)
Не придется вам скучать. Сегодня будем танцевать!
(показ комплексов в стиле «чарлидер»)
Заключительная часть.
1.Группа объединяется в замкнутый круг, лицом друг к другу, руки кладут на плечи друг друга.
2.Педагог предлагает учащимся проанализировать проделанную ими работу, начав со слов «Я думаю, что…».
3.Педагог подводит итоги занятия и сообщает о его окончании.
4.Педагог предлагает учащимся взяться за руки и повести ритуал прощания, включающий в себя – правило «прощаемся с улыбкой»,психотренинг «Солнце».
5.Учащиеся соединяются руками в центре круга в виде «Солнца» и произносят слова: Мы сегодня молодцы!
У нас все получается!
Нам солнце улыбается!
Самоанализ.
Цель занятия: - Воспитание качеств личности, создание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физической культурой у учащихся, обеспечивающих культуру движения, работа в команде, способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к двигательному эксперименту, необходимому для адаптации в современном обществе.
-Овладение способами двигательной деятельности, характерных для занятия фитнес-аэробикой, комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Задачи урока: - Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия фитнес-аэробикой. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективным в оценке деятельности как своей, так и других.
-Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий фитнес-аэробикой на уроках физической культуры и для самостоятельных занятий.
-Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формулированию навыка в выполнении изучаемых базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в аэробике. Способствовать воспитанию «культуры движений»,организованности и согласованности действий при выполнении упражнений аэробики под музыкальное сопровождение. Обеспечить усвоение учащимися знаний о существующей в аэробике классификации базовых шагов.
Организация, форма и методы занятия обеспечивали комплексность этих задач и их взаимосвязь. Воспитанники закрепляли и расширяли свои знания, развивая при этом мышление и внимание. Воспитанники смогли самостоятельно разработать и продемонстрировать собственный комплексы упражнения, направленные на улучшение осанки и укрепление мышц спины, рук. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуется в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.
Главный акцент делается на связь с жизнью, оптимизацию знаний и доступность. Для достижения цели был избран метод самостоятельной работы: воспитанники самостоятельно разрабатывали комплексы: утренней зарядки, силового фитнес – комплекса, танцевальной аэробики. Офисной гимнастики и аэробного комплекса «чарлидер».
Динамика занятия: время всего занятия рассчитано таким образом, чтобы у детей не пропал интерес, и не возникла утомляемость. Число упражнений оптимальное. Психологическая атмосфера поддерживалась сменой обстановки, познавательными вопросами, поддержкой товарища, предоставленной возможностью воспользоваться своими знаниями, удивить своих товарищей, доброжелательностью.
В ходе занятия удалось реализовать все намеченные задачи, и цель была достигнута.