« Метод: урок - викторина как вид урочной деятельности как способ использования гуманно-личностной технологии »
« Метод: урок - викторина как вид урочной деятельности как способ использования гуманно-личностной технологии »
В рамках гуманизации образовательного процесса и реализации ФГОС мною используется следующий метод, урок – викторина.
Данный метод достаточно прост в применении и не требует особо сложной и длительной подготовки может применяться, практически на любом уроке и по любой теме, что особенно хотелось бы отметить дети, начиная от пятого класса заканчивая одиннадцатым с большим энтузиазмом включаются в работу и как свидетельствует статистика показывают хорошие результаты усвоения материала. Данный метод представляет собой следующие действия…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Метод: урок - викторина как вид урочной деятельности как способ использования гуманно-личностной технологии »»
« Метод: урок - викторина как вид урочной деятельности как способ использования гуманно-личностной технологии »
Кадов Илья Сергеевич
Педагог-психолог МБОУ СОШ №2
г.Слюдянка
В рамках гуманизации образовательного процесса и реализации ФГОС мною используется следующий метод, урок – викторина.
Данный метод достаточно прост в применении и не требует особо сложной и длительной подготовки может применяться, практически на любом уроке и по любой теме, что особенно хотелось бы отметить дети, начиная от пятого класса заканчивая одиннадцатым с большим энтузиазмом включаются в работу и как свидетельствует статистика показывают хорошие результаты усвоения материала. Данный метод представляет собой следующие действия…
В начале урока озвучиваем, что сегодня мы поработаем в форме викторины, и делим детей по группам. После чего детям дается задание прочитать информацию (параграф, или текст) если дети посчитают нужным записать необходимую информацию по новой теме, и самое главное каждый член группы должен самостоятельно сформулировать несколько вопросов заданий по прочитанному материалу. Далее дети приступают к работе. Учитель тем временем, оказывает содействие в выполнении задания (10-15 мин). Теперь, когда группы разработали вопросы, им дается задание придумать название своей команды, первая команда, которая справится с заданием, будет задавать вопрос команде соперников. Напоминаем, что команда, набравшая большее количество балов, побеждает, а баллы в свою очередь вы получаете за хорошо составленные вопросы и за правильные ответы на вопросы. Время на провидение викторины 10-15 мин. Подведение итогов викторины объявление результатов рефлексия урока 5-10 мин.
Данная форма работы на уроке решает ряд педагогических задач: дети в игровой форме не только получают теоретические знания по предмету, но и лучше их усваивают, в практической деятельности, так как при обработке, новой информации задействуются все познавательные процессы, а также актуализируются вербальные способности учащихся. Конечно же, в данной форме урока также успешно отрабатывается ряд психологических аспектов: путем образования команды развиваются коммуникативные навыки и сплочения классного коллектива в целом. Включение в деятельность 100% учащихся. При этом необходимо грамотно контролировать соревновательный процесс, поведение учащихся, уважение к членам своей команды и команды соперников. Помимо этого данный метод способствует повышению мотивации. Ну и, конечно же, нельзя забывать о том, что эмоциональный подъем в процессе работы обеспечен всем учащимся и учителю.