kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Метод: урок - викторина как вид урочной деятельности как способ использования гуманно-личностной технологии »

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках гуманизации образовательного  процесса и реализации ФГОС  мною используется следующий метод, урок – викторина.

 Данный метод достаточно прост в применении и не требует особо сложной и длительной подготовки  может применяться, практически на любом уроке и по любой теме, что особенно хотелось бы отметить дети, начиная от пятого класса заканчивая одиннадцатым с большим энтузиазмом включаются в работу и как свидетельствует статистика показывают хорошие результаты усвоения материала. Данный метод представляет собой следующие действия…     

Просмотр содержимого документа
«« Метод: урок - викторина как вид урочной деятельности как способ использования гуманно-личностной технологии »»

« Метод: урок - викторина как вид урочной деятельности как способ использования гуманно-личностной технологии »

Кадов Илья Сергеевич

Педагог-психолог МБОУ СОШ №2

г.Слюдянка

В рамках гуманизации образовательного процесса и реализации ФГОС мною используется следующий метод, урок – викторина.

Данный метод достаточно прост в применении и не требует особо сложной и длительной подготовки может применяться, практически на любом уроке и по любой теме, что особенно хотелось бы отметить дети, начиная от пятого класса заканчивая одиннадцатым с большим энтузиазмом включаются в работу и как свидетельствует статистика показывают хорошие результаты усвоения материала. Данный метод представляет собой следующие действия…

В начале урока озвучиваем, что сегодня мы поработаем в форме викторины, и делим детей по группам. После чего детям дается задание прочитать информацию (параграф, или текст) если дети посчитают нужным записать необходимую информацию по новой теме, и самое главное каждый член группы должен самостоятельно сформулировать несколько вопросов заданий по прочитанному материалу. Далее дети приступают к работе. Учитель тем временем, оказывает содействие в выполнении задания (10-15 мин). Теперь, когда группы разработали вопросы, им дается задание придумать название своей команды, первая команда, которая справится с заданием, будет задавать вопрос команде соперников. Напоминаем, что команда, набравшая большее количество балов, побеждает, а баллы в свою очередь вы получаете за хорошо составленные вопросы и за правильные ответы на вопросы. Время на провидение викторины 10-15 мин. Подведение итогов викторины объявление результатов рефлексия урока 5-10 мин.

Данная форма работы на уроке решает ряд педагогических задач: дети в игровой форме не только получают теоретические знания по предмету, но и лучше их усваивают, в практической деятельности, так как при обработке, новой информации задействуются все познавательные процессы, а также актуализируются вербальные способности учащихся. Конечно же, в данной форме урока также успешно отрабатывается ряд психологических аспектов: путем образования команды развиваются коммуникативные навыки и сплочения классного коллектива в целом. Включение в деятельность 100% учащихся. При этом необходимо грамотно контролировать соревновательный процесс, поведение учащихся, уважение к членам своей команды и команды соперников. Помимо этого данный метод способствует повышению мотивации. Ну и, конечно же, нельзя забывать о том, что эмоциональный подъем в процессе работы обеспечен всем учащимся и учителю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кадов Илья Сергеевич

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432187

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства