kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мечта и реалность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок приводит учащихся по сознанию поставленных целей и выбора професий.

Просмотр содержимого документа
«Мечта и реалность»

Подстепновская №1 ОСОШ

Урок: №21

Дата проведения : 9.02.17 год

Тема: Мечта и реальность

Ценность: Праведное поведение

Качества: целеустремлённость, настойчивость, ответственность

Педагог: Туленова Т.В.

Класс:9



Цель: Способствовать развитию осознанного отношения у учащихся к своему будущему; готовности к самоопределению, углублении представлений о праведном поведении.

Задачи:

- раскрыть значение понятий: « мечта», «цель жизни», «смысл жизни»,
- Развить потрeбности в cлужении обществy;
- Воcпитывать цeлeустрeмленноcть и настойчивость в достижении поставленной цели.

Ресурсы:

Муз композиции,

Мультфильм,

Бумага для коллективной работы, цветная бумага, пластилин, ножницы, текст песни « Море» Ю. Антонова

Ресурсы:(материалы, источники) Ресурсы:(материалы, источники)Краски , карандаши .Звукозапись


Ход урока:

Ход урока. Позитивный настрой. Хрустальная грусть" (Путешествие в подводное царство.)

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы ощущали, когда мысленно находились в подводном царстве?

2.Было ли вам спокойно? Как вы думаете, почему?

Наверное в детстве вы мечтали побывать не только под водой, но и полетать на самолёте, попутешествовать на поезде, а может быть слетать в космос? Какие мечты были у вас? Сохранились ли они? О чём мечтаете сейчас?, как думаете, когда мечта может стать реальностью? Сегодня мы будем рассматривать мечту с точки зрения планов, которые строит человек для достижения своей цели.

Проверка опережающего д/з.: пересказ рассказа Билла Ньюмена

« Пути познания мира»

1. Почему через 17 лет человек решил освободить орла ?

2.Почему луч солнечного света явился для птицы толчком к свободе?

3.Почему в жизни важно мечтать?

- как думаете в каких словах заключена основная мысль текста?

( «Жизнь наполнена вызовами, благоприятными случаями и вершинами, на которые стоит совершить восхождение…»)

- с чем можно сравнить эти вершины ( с мечтой, достижение которых наполняет жизнь смыслом)

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата).

Цитата:

1 «В жизни следует ставить пеpед cобoй две цели. Первaя цель - осущеcтвлeние тoго, к чемy вы стремитеcь. Вторая цeль - yмeние радoвaтьcя достигнyтому. Только самые мyдрыe прeдставители челoвeчеcтва спосoбны к достижению вторoй цели.»


Вопросы:

1.Верите ли в то что ,мечты сбываются(Поясните ответ)

2.Почему в жизни нудно мечтать?

3.Поясните цитату о второй цели в жизни?

4.Как вы думаете ,что делает человека счастливым?


4. Рассказывание истории (беседа).

Подарок от учителя Рассказывание истории (беседа) (в качестве подарка от учителя)

«Моя мечта» рассказывание истории

В жизни очень много разных историй, которые со временем превращаются в легенды, басни, рассказы. Вот и сегодня мы познакомимся с одной такой притчей о мечте. Родилась эта притча о мечте давно. Но и сейчас смысл этих слов заставляет задумываться многие умы человечества, мотивируя на поступок. Ну все, не буду томить.

В этом году Монти исполнилось 16 лет. Возраст, когда все впереди и страха мечтать еще не существует. Сочинение, которое задала учительница, было как раз на тему, кем он хочет стать, когда вырастет. Несколько часов понадобилось Монти подробно описать свою мечту. Более десятков страниц было исписано, пока он в деталях описал свое ранчо, нарисовал план дома и расположение всех строений. Всю свою мечту он распланировал на 8000 квадратных футов. На следующее утро, вдохновенный своей идеей, он отдал сочинение учителю.

Прошло несколько дней и преподаватель вернул его работу, в которой красовалась большая жирная двойка. Внизу оценки было написано «Останься после урока». После всех занятий, оставшись наедине с грамотным педагогом, услышал слова, которые ошпарили его, как кипятком. Такая мечта не осуществима для такого мальчика, как ты. Это всего лишь притча о мечте. У тебя нет таких больших денег, чтобы приобрести такое ранчо. Ты же бедный и возможности для осуществления задуманного просто нет. Ступай домой и перепиши свое сочинение, придумав более реалистичную мечту. Напишешь, исправлю оценку.

Мальчик дома попросил совета у своего отца. Отец, немного подумав, высказал свое мнение: «В этом деле я тебе не помощник. Это должно быть твое решение, твоя мечта. Монти долго обдумывал слова папы. Через неделю принес сочинение и гордо заявил учителю: «Ставьте мне двойку, но моя мечта останется при мне».

Прошли годы. Монти стал большим солидным мужчиной. У него свое ранчо в 200 акров земли, дом площадью 4000 квадратных футов. А рассказ до сих пор живет в рамочке над камином.

Самая интересная часть этой притчи в том, что в несколько лет назад знакомый учитель привез 30 школьников и они неделю жили на земле Монти лагерем. Перед отъездом пожилой человек подошел и сказал: «Монти, когда я был твоим учителем, я просто напросто крал идеи и мечты. Мне жаль, что я не понимал своих действий, воруя детские желания и мне очень приятно, что ты смог отстоять свою мечту.

Вот такая притча о мечте. Не давайте прикасаться к вашим мечтам. Живите своим сердцем и не слушайте никого.

1.О чем мeчтал Монти?
2.Почeму учитель пoставил двойку?
3. Какой cовет получил мальчик от oтца?
4.Что вы поняли из совета Монти?

« Достижение цели» (мультфильм)

Вопросы к притче:

1.О чем мечтал поросёнок?

2.Все ли способы были хороши? Почему он не отказался от своей цели?

3.Как думаете, он когда-нибудь съест это печенье? Поясните.

4.Вспомните похожие ситуации из реальной жизни.

5. Какими качествами характера, важными для достижения цели, наделён этот персонаж



5.Творческая деятельность

Упражнение «Мои профессиональные желания»

Перед вами на столе листы с незаконченная фраза. Вам по очереди нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу.

Незаконченные фразы:

• Я собираюсь…

• Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы…

• Я стремлюсь…

• Я могу достичь успеха в …

• У меня подходящий возраст для…

• Я абсолютно убежден (а), что я хочу…

• Мой успех связан…

• Я знаю, что буду…

• Я совершенно уверен…

• Мне хорошо иметь…

• Мне хорошо быть…

• С детства я мечтал…

• У меня есть способности для…

• Мой профессиональный интерес направлен…

• У меня достаточно сил и желания…

• Я мечтаю…

(-Как вы думаете что необходимо для осуществления этой мечты?)

Задание «Счастливого пути».
Учитель: У каждого человека - и взрослого, и ребёнка есть удивительная возможность - возможность мечтать, когда эти мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Далее учитель: Представьте себе свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх, во взрослую жизнь, 
акцентирует внимание на том, что толь­ко они сами могут , какой будет их лестница, большой или маленькой, крутой или пологой. 
Дети на бу­маге моделируют свою лестницу жизни и записывают на каждой ее ступеньке свои жизненные цели. Лист бумаги. карандаши или краски.

Презентация творческих, обсуждение.


6 Групповое пение. Песня : Земляне «Поверь в мечту»


Заключительная минутка тишины

Пожелание как воплотить мечты в реальность и прикрепить к доске.

А теперь, сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все те мечты, которые вы сегодня озвучили, поместите их в своё сердце, храните их, верьте в мечту, она обязательно осуществится!.. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

классическая музыка ( Вольфган Амадей Моцарт « Душа»)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мечта и реалность

Автор: Туленова Татьяна Викторовна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418664

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства