Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по актерскому мастерству в хореографическом коллективе»
Упражнения по актерскому мастерству для хореографических коллективов.
Упражнение 1 «Огонь и Лед» Возраст: от 4 лет Время: от 7 минут
ИНСТРУКЦИЯ:
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела.
1. Учащиеся выполняют упражнение стоя в кругу.
2. По команде «Огонь» учащиеся начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым учащимся произвольно.
3. По команде «Лед» учащиеся застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело.
Команды чередуются несколько раз в произвольном порядке. Упражнение 2 «Рыба-птица-зверь» Возраст: от 4х лет Время: от 10 мин
1. Учащиеся встают в круг.
2. Педагог (или один из учеников) начинает считалку «рыба-птица-зверь» и останавливается произвольно и на любом слове.
3. Тот, на ком остановилась считалка, показывает попавшееся животное, остальные должны угадать животное.
Важно – стараться сделать животное как можно подробнее.
Также можно вместе с учеником проделать всем остальным, чтобы попробовали все.
4. После тот, кто показывал животное, начинает считать.
Упражнение 3 «Десять секунд» Возраст: от 4х лет Время: от 10 мин
Участники начинают ходить в хаотичном порядке по аудитории (главное – не по кругу, следить за этим).
Следует объяснить заранее, что вы будете давать во время их движения задание, с которым нужно справиться за 10 секунд (в идеале – не меняя общей скорости во время выполнения).
Развитию навыков собранности, сосредоточенности помогут, например, такие упражнения:
а) встаньте в строй: - по росту, - в алфавитном порядке (по фамилиям, именам), - по цвету волос (от самых светлых к самым темным и т.д.);
б) назовите самый дальний и самый близкий объекты в поле вашего зрения;
в) перечислите в аудитории все предметы: - определенного цвета и оттенка; - предметы, названия которых начинаются с одной буквы алфавита и т.д.
Упражнение 4 «Речевой мячик» Возраст: от 4х лет Время: от 10 мин
Это упражнение направлено на дыхание и работу с диафрагмой и посылом звука.
1. Важно – перед началом упражнения несколько раз попробовать набрать воздух не в грудь, а в живот, проследить за этим.
2. После этого все кладут одну руку на живот, чтобы следить за набором воздуха, а вторую вытягивают вперед.
3. Представляем, что у нас есть мячик, который мы стукаем о землю 4 раза, каждый удар сопровождая громким теплым «Да» из живота и сразу после этого подбрасываем наверх 4 раза с таким же теплым «Нет»
Несколько раз повторить.
- Стараться выговорить каждую букву и шире открывать рот. - Воздух набираем перед каждым ударом, коротко и в живот. Упражнение 9 Упражнение 5 «Бревно» Возраст: от 4х лет Время: от 10 мин
Это – парное упражнение.
1. Двое учащихся встают в разные концы аудитории.
2. Предлагаемые обстоятельства: они идут по бревну друг навстречу другу, под ними – пропасть (ширина бревна равна ширине ступни).
3. Их задача – пройти до другого конца бревна, в центре поменявшись местами, сохраняя равновесие.
Можно усложнять обстоятельства на усмотрение педагога (нельзя брать друг друга руками, дует сильный ветер, идет дождь, бревно узкое…)
Упражнение 6 «Большая фотография» Возраст: от 4х лет Время: от 10-15 мин
Тематика может быть самой разной (семейное фото, школьное, зоопарка…).
1. По очереди учащиеся выходят на площадку и выстраиваются в единую фотографию.
2. Все персонажи должны быть разными.
3. Делается фотография, лучше реально, с разбором фотографий и дальнейшим анализом, кто точно выразил тему, кто нет.
Упражнение 7 «Испорченная скульптура» Возраст: от 4х лет Время: от 7-10 мин
1. Один учащийся лепит из себя скульптуру, придумывает для нее название, но не называет всем.
2. Застывает.
3. Остальные по очереди входят и пытаются со скрупулезной точностью повторить предыдущего, и так до последнего учащегося.
4. Затем сравниваем скульптуру-оригинал (воссоздается автором) и конечный результат.
5. Спрашиваем в обратном порядке: «Кем ты был?»
6. Выясняем причину несовпадения.
Упражнение 8 «Насос и мячик» Возраст: от 4х лет Время: от 10 мин
1. Учащиеся разбиваются на пары.
2. Один - мяч, из которого выпущен воздух, лежит совершенно расслаблено на полу.
3. Другой – «накачивает» мяч воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе.
4. Мяч постепенно наполняется воздухом, его части распрямляются, выравниваются.
5. Наконец мяч надут. Дальнейшее накачивание его воздухом опасно – мяч напрягается, деревенеет, может лопнуть.
6. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания учащийся с «насосом» определяет по состоянию напряжения тела мяча.
7. После этого мяч «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из мяча, он «опадает».
Это прекрасное упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.
Упражнение 9 «Ощущения» Возраст: от 4х лет Время: от 10 мин
Посидеть на стуле так, как:
1. сидит царь на троне; 2. наездник на лошади; 3. пчела на цветке; 4. как побитая собака; 5. наказанный ребенок; 6. бабочка, которая сейчас взлетит; 7. космонавт в скафандре.
Пройтись, как ходит:
1. младенец, который только что начал ходить; 2. старый человек; 3. гордец; 4. артист балета.
Улыбнуться, как улыбается:
1. очень вежливый японец, 2. Жан Поль Бельмондо, 3. собака своему хозяину, 4. кот на солнышке, 5. мама младенцу, 6. ребенок матери.
Нахмуриться, как:
1. хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; 2. как человек, желающий скрыть смех.