kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по актерскому мастерству в хореографическом коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и задания для детей которые посещают хореографическое объединение. Упражнения развивают актерские навыки детей.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по актерскому мастерству в хореографическом коллективе»

 Упражнения по актерскому мастерству для хореографических коллективов.



Упражнение 1 «Огонь и Лед» 
 Возраст: от 4 лет 
 Время: от 7 минут 

ИНСТРУКЦИЯ: 

Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. 

1. Учащиеся выполняют упражнение стоя в кругу. 

2. По команде «Огонь» учащиеся начинают интенсивные движения всем телом. 
Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым учащимся произвольно. 

3. По команде «Лед» учащиеся застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. 

Команды чередуются несколько раз в произвольном порядке. 
 Упражнение 2 «Рыба-птица-зверь» 
 Возраст: от 4х лет 
 Время: от 10 мин 

1. Учащиеся встают в круг. 

2. Педагог (или один из учеников) начинает считалку «рыба-птица-зверь» и останавливается произвольно и на любом слове. 

3. Тот, на ком остановилась считалка, показывает попавшееся животное, остальные должны угадать животное. 

Важно – стараться сделать животное как можно подробнее. 

Также можно вместе с учеником проделать всем остальным, чтобы попробовали все. 

4. После тот, кто показывал животное, начинает считать. 

Упражнение 3 «Десять секунд» 
 Возраст: от 4х лет 
 Время: от 10 мин 

Участники начинают ходить в хаотичном порядке по аудитории (главное – не по кругу, следить за этим). 

 Следует объяснить заранее, что вы будете давать во время их движения задание, с которым нужно справиться за 10 секунд (в идеале – не меняя общей скорости во время выполнения). 

Развитию навыков собранности, сосредоточенности помогут, например, такие упражнения: 

а) встаньте в строй: 
- по росту, 
- в алфавитном порядке (по фамилиям, именам), 
- по цвету волос (от самых светлых к самым темным и т.д.); 

б) назовите самый дальний и самый близкий объекты в поле вашего зрения; 

в) перечислите в аудитории все предметы: 
- определенного цвета и оттенка; 
- предметы, названия которых начинаются с одной буквы алфавита и т.д. 







 Упражнение 4 «Речевой мячик» 
 Возраст: от 4х лет 
 Время: от 10 мин 

Это упражнение направлено на дыхание и работу с диафрагмой и посылом звука. 

1. Важно – перед началом упражнения несколько раз попробовать набрать воздух не в грудь, а в живот, проследить за этим. 

2. После этого все кладут одну руку на живот, чтобы следить за набором воздуха, а вторую вытягивают вперед. 

3. Представляем, что у нас есть мячик, который мы стукаем о землю 4 раза, каждый удар сопровождая громким теплым «Да» из живота и сразу после этого подбрасываем наверх 4 раза с таким же теплым «Нет» 

Несколько раз повторить. 

- Стараться выговорить каждую букву и шире открывать рот. 
- Воздух набираем перед каждым ударом, коротко и в живот. Упражнение 9
Упражнение 5 «Бревно» 
 Возраст: от 4х лет 
 Время: от 10 мин 

Это – парное упражнение. 

1. Двое учащихся встают в разные концы аудитории. 

2. Предлагаемые обстоятельства: они идут по бревну друг навстречу другу, под ними – пропасть (ширина бревна равна ширине ступни). 

3. Их задача – пройти до другого конца бревна, в центре поменявшись местами, сохраняя равновесие. 

 Можно усложнять обстоятельства на усмотрение педагога (нельзя брать друг друга руками, дует сильный ветер, идет дождь, бревно узкое…)

 Упражнение 6 «Большая фотография» 
 Возраст: от 4х лет 
 Время: от 10-15 мин 

Тематика может быть самой разной (семейное фото, школьное, зоопарка…). 

1. По очереди учащиеся выходят на площадку и выстраиваются в единую фотографию. 

2. Все персонажи должны быть разными. 

3. Делается фотография, лучше реально, с разбором фотографий и дальнейшим анализом, кто точно выразил тему, кто нет.

 Упражнение 7 «Испорченная скульптура» 
 Возраст: от 4х лет 
 Время: от 7-10 мин 

1. Один учащийся лепит из себя скульптуру, придумывает для нее название, но не называет всем. 

2. Застывает. 

3. Остальные по очереди входят и пытаются со скрупулезной точностью повторить предыдущего, и так до последнего учащегося. 

4. Затем сравниваем скульптуру-оригинал (воссоздается автором) и конечный результат. 

5. Спрашиваем в обратном порядке: «Кем ты был?» 

6. Выясняем причину несовпадения.

 Упражнение 8 «Насос и мячик» 
 Возраст: от 4х лет 
 Время: от 10 мин 

1. Учащиеся разбиваются на пары. 

2. Один - мяч, из которого выпущен воздух, лежит совершенно расслаблено на полу. 

3. Другой – «накачивает» мяч воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. 

4. Мяч постепенно наполняется воздухом, его части распрямляются, выравниваются. 

5. Наконец мяч надут. Дальнейшее накачивание его воздухом опасно – мяч напрягается, деревенеет, может лопнуть. 

6. Накачивание необходимо вовремя закончить. 
Это время окончания надувания учащийся с «насосом» определяет по состоянию напряжения тела мяча. 

7. После этого мяч «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из мяча, он «опадает». 

Это прекрасное упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.



 Упражнение 9 «Ощущения» 
 Возраст: от 4х лет 
 Время: от 10 мин 

 Посидеть на стуле так, как: 

1. сидит царь на троне; 
2. наездник на лошади; 
3. пчела на цветке; 
4. как побитая собака; 
5. наказанный ребенок; 
6. бабочка, которая сейчас взлетит; 
7. космонавт в скафандре. 

 Пройтись, как ходит: 

1. младенец, который только что начал ходить; 
2. старый человек; 
3. гордец; 
4. артист балета. 

 Улыбнуться, как улыбается: 

1. очень вежливый японец, 
2. Жан Поль Бельмондо, 
3. собака своему хозяину, 
4. кот на солнышке, 
5. мама младенцу, 
6. ребенок матери. 

 Нахмуриться, как: 

1. хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; 
2. как человек, желающий скрыть смех. 

И так далее. 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по актерскому мастерству в хореографическом коллективе

Автор: Поляная Дарья

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства