kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия « Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей начальных классов  на уроках технологии. Педагогам дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия « Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности».»

Методическая разработка занятия « Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности».


Тип урока: урок-практикум

Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой; понятия «шаблон».

Планируемые результаты

Предметные:

– умение работать с Инструкционной картой;

– знание о материалах, инструментах и приспособлениях для композиции.

Личностные:

– осознание личностной и практической значимости учебного материала;

– ответственность за качество своей деятельности;

– стремление развивать мышление.

Метапредметные:

– умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– умение оценивать правильность выполнения действия;

– умение корректировать свои действия на основе его оценки

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

– умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

– умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать информацию, находить и выделять информацию необходимую для выполнения задания;

– умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

– умение использовать информацию, находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания.



Ход урока.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, любите ли вы урок труд (технология)? Почему? (Ответы учащихся).

– А что нужно сделать для того, чтобы урок получился успешным и каждый из вас достиг хорошего результата? (Слушать внимательно, не отвлекаться).

– Правильно, ребята, чтобы урок получился успешным, нужны внимательность, старательность, аккуратность, поэтому сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат.


II. Сообщение темы. Постановка учебных задач урока


– Сегодня мы будем говорить об одном материале для работы, а что это за материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:


– Какое слово у вас получилось? (Бумага).

– Так с каким материалом мы будем работать на уроке? (С бумагой).

– Верно.

– Что с ней можно делать? (Мять, складывать, сгибать и т. д.)

– В какой технике мы обычно используем бумагу? (В аппликации).

– что такое аппликация? (Техника приклеивания нескольких деталей).

– Что делать, если нам надо изготовить несколько одинаковых деталей определённого размера?

Демонстрируются разные по форме и размерам шаблоны:

Учащиеся рассматривают образец.

– Кто знает, что это за предметы, как они могли бы помочь в разметке деталей? (Шаблон).

– Как с помощью шаблона разметить деталь? (Перенести его на бумагу).

– Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно использовать для разметки деталей разных изделий? (Он должен быть ровным и крепким).

– Сегодня на уроке мы изготовим свое изделие, а какое попробуйте догадаться сами, отгадав загадку.

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

– Догадайтесь, что мы будем делать? (Цветы).

– Правильно. Какая тема нашего урока? (Тема: « Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности»).

– А какая у нас цель? (Цель: научиться выполнять аппликацию, используя шаблон).

– Молодцы.

III. Проверка готовности материалов и инструментов

– Перед тем, как приступим к созданию нашего изделия, мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).

– Что нужно для изделия? (Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, карандаш).

– Верно.

– У каждого на столах лежат все необходимые материалы, проверьте, все ли необходимое у вас есть (да).

– Работать мы будем на основе Инструкционной карты.


IV. Демонстрация образца изделия, определение его назначения. Анализ конструкции.

– Ребята, для вас я приготовила образец изделия (демонстрация).

Давайте подробно рассмотрим его: из каких деталей состоит поделка? (фон, ваза, листочки, цветы).




– Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего или кого мы можем изготовить данную поделку? (предположения учащихся).

– Верно! В качестве подарка, для мамы или бабушки.


V. Планирование практической работы.

– У каждого из вас есть инструкционная карта, которая поможет создать наши цветы. Рассмотрим ее.

– Что необходимо сделать в первую очередь? (вспомнить правила техники безопасности). Верно! Как вы думаете, какие правила техники безопасности нам необходимо соблюдать сегодня на уроке?

Техника безопасности с ножницами:

1. Не оставляй ножницы в открытом виде;

2. На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край стола.

3. Не держи ножницы острием вверх.

Техника безопасности с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

– Что нам необходимо сделать далее? (вспомнить условные обозначения). Правильно, все условные обозначения у вас есть в Инструкционной карте, поэтому можно обращаться к ним, если вы что-то забыли.

– Далее работу следует выполнять по плану, который у вас есть, каждый этап представлен инструкцией по выполнению.


VI. Практическая деятельность по изготовлению изделия .

– Приступим к созданию нашей поделки. Помните, у вас есть специальные инструкционные карты, с помощью которых необходимо выполнить работу. При возникновении вопросов поднимите руку, и я помогу вам. Приступаем к работе! (преподаватель осуществляет контроль правильности выполнения работы, оказывает помощь учащимся).


VII. Подведение итогов урока .

– Ребята, давайте вспомним, какова тема нашего урока? (Тема: «Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности»).

– Какую цель мы ставили перед началом работы? (Цель: научиться выполнять аппликацию, используя шаблон).

– Мы достигли поставленной цели? (Да, достигли).

– Теперь давайте повторим полученные знания на уроке.

– Что такое шаблон? (Шаблон – приспособление для разметки деталей).

– Зачем он нам нужен? (Для изготовления одинаковых деталей).

– Чем он может нам помочь в работе? (Быстро вырезать много одинаковых деталей и экономно расходовать материал).

– Молодцы вы усвоили тему занятия.


VIII. Уборка рабочих мест. Выставка готовых работ

– Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью.

– Спасибо всем за урок. Вы большие молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия « Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности».

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства