Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия « Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности».»
Методическая разработка занятия « Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности».
Тип урока:урок-практикум
Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой; понятия «шаблон».
Планируемые результаты
Предметные:
– умение работать с Инструкционной картой;
– знание о материалах, инструментах и приспособлениях для композиции.
Личностные:
– осознание личностной и практической значимости учебного материала;
– ответственность за качество своей деятельности;
– стремление развивать мышление.
Метапредметные:
– умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
– умение оценивать правильность выполнения действия;
– умение корректировать свои действия на основе его оценки
– умение оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;
– умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
– умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использовать информацию, находить и выделять информацию необходимую для выполнения задания;
– умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
– умение использовать информацию, находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания.
Ход урока.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
– Ребята, любите ли вы урок труд (технология)? Почему? (Ответы учащихся).
– А что нужно сделать для того, чтобы урок получился успешным и каждый из вас достиг хорошего результата? (Слушать внимательно, не отвлекаться).
– Правильно, ребята, чтобы урок получился успешным, нужны внимательность, старательность, аккуратность, поэтому сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат.
II. Сообщение темы. Постановка учебных задач урока
– Сегодня мы будем говорить об одном материале для работы, а что это за материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:
– Какое слово у вас получилось? (Бумага).
– Так с каким материалом мы будем работать на уроке? (С бумагой).
– Верно.
– Что с ней можно делать? (Мять, складывать, сгибать и т. д.)
– В какой технике мы обычно используем бумагу? (В аппликации).
– что такое аппликация? (Техника приклеивания нескольких деталей).
– Что делать, если нам надо изготовить несколько одинаковых деталей определённого размера?
Демонстрируются разные по форме и размерам шаблоны:
Учащиеся рассматривают образец.
– Кто знает, что это за предметы, как они могли бы помочь в разметке деталей? (Шаблон).
– Как с помощью шаблона разметить деталь? (Перенести его на бумагу).
– Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно использовать для разметки деталей разных изделий? (Он должен быть ровным и крепким).
– Сегодня на уроке мы изготовим свое изделие, а какое попробуйте догадаться сами, отгадав загадку.
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
– Догадайтесь, что мы будем делать? (Цветы).
– Правильно. Какая тема нашего урока? (Тема: « Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности»).
– А какая у нас цель? (Цель: научиться выполнять аппликацию, используя шаблон).
– Молодцы.
III. Проверка готовности материалов и инструментов
– Перед тем, как приступим к созданию нашего изделия, мы поговорим о том, какие нам понадобятся материалы и инструменты (демонстрация инструментов и материалов).
– Что нужно для изделия? (Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, карандаш).
– Верно.
– У каждого на столах лежат все необходимые материалы, проверьте, все ли необходимое у вас есть (да).
– Работать мы будем на основе Инструкционной карты.
IV. Демонстрация образца изделия, определение его назначения. Анализ конструкции.
– Ребята, для вас я приготовила образец изделия (демонстрация).
Давайте подробно рассмотрим его: из каких деталей состоит поделка? (фон, ваза, листочки, цветы).
– Молодцы, ребята! Как вы думаете, для чего или кого мы можем изготовить данную поделку? (предположения учащихся).
– Верно! В качестве подарка, для мамы или бабушки.
V. Планирование практической работы.
– У каждого из вас есть инструкционная карта, которая поможет создать наши цветы. Рассмотрим ее.
– Что необходимо сделать в первую очередь? (вспомнить правила техники безопасности). Верно! Как вы думаете, какие правила техники безопасности нам необходимо соблюдать сегодня на уроке?
Техника безопасности с ножницами:
1. Не оставляй ножницы в открытом виде;
2. На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край стола.
3. Не держи ножницы острием вверх.
Техника безопасности с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
– Что нам необходимо сделать далее? (вспомнить условные обозначения). Правильно, все условные обозначения у вас есть в Инструкционной карте, поэтому можно обращаться к ним, если вы что-то забыли.
– Далее работу следует выполнять по плану, который у вас есть, каждый этап представлен инструкцией по выполнению.
VI. Практическая деятельность по изготовлению изделия .
– Приступим к созданию нашей поделки. Помните, у вас есть специальные инструкционные карты, с помощью которых необходимо выполнить работу. При возникновении вопросов поднимите руку, и я помогу вам. Приступаем к работе! (преподаватель осуществляет контроль правильности выполнения работы, оказывает помощь учащимся).
VII. Подведение итогов урока .
– Ребята, давайте вспомним, какова тема нашего урока? (Тема: «Шаблон. Для чего он нужен и его разновидности»).
– Какую цель мы ставили перед началом работы? (Цель: научиться выполнять аппликацию, используя шаблон).
– Мы достигли поставленной цели? (Да, достигли).
– Теперь давайте повторим полученные знания на уроке.
– Что такое шаблон? (Шаблон – приспособление для разметки деталей).
– Зачем он нам нужен? (Для изготовления одинаковых деталей).
– Чем он может нам помочь в работе? (Быстро вырезать много одинаковых деталей и экономно расходовать материал).
– Молодцы вы усвоили тему занятия.
VIII. Уборка рабочих мест. Выставка готовых работ
– Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью.