Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по авиа-моделированию "Планер из потолочной плитки"»
Тема урока «Изготовление летающих моделей из потолочной плитки»
Цель: Способствовать развитию творческих и конструкторских способностей. Прививает интерес к технике, изобретательству. Воспитывает аккуратность, трудолюбие. Закрепить умение склеивать детали. Материалы и инструменты: пенопластовая плита толщиной 3,5 мм и размером 500х500, картон для шаблонов, цветной скотч или маркер для раскраски.
Ход урока.
Организационный момент.
-Добрый день ребята! Сегодняшнее занятие начнём с загадки:
слайд 1 Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется под лучами- Отливает серебром.
Смело в небо проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет Что такое?...
(слайд 2) Самолет
(слайд3) -Кто из вас летал на настоящем самолёте?
II. Усвоение нового материала. (слайд 4)
-Сегодня мы будем говорить о самолетах и создадим авиамодель МиГ-29.
(Слайд 5, 6 ) Рассказываю историю создания самолета МиГ-29.
Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «МиГ». Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР.
При малых размерах эта модель обладает хорошей летной характеристикой. Набор высоты обеспечивается броском рукой. Эта модель запускается с руки, после взлёта переходит в устойчивое продолжительное планирование, а дальность полета не велика.
(слайд 7-8) - Знаете ли вы, как называются части самолета?
Части модели самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль. Фюзеляж - это основная часть модели. Крыло - часть, которая поддерживает модель в полете. Стабилизатор - это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх). Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).
3. Практическая работа. (слайд 9,10,11-закрыть слайды) -Сегодня я предлагаю сделать модель самолёта МиГ-29. Прежде, чем начать работу, я разделю вас на 2 группы. Одна группа будет работать в мастерских, другая – в конструкторском бюро.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила ТБ, которые необходимо соблюдать при вырезании, работе с канцелярским ножом.
В мастерских работаем над изготовлением фюзеляжа. С помощью ножа рейку – фюзеляж обрежьте по размеру согласно чертежа. (длина 470 мм). А в конструкторском бюро будет происходить создание крыла, стабилизатора, киля, части фюзеляжа. Используя шаблоны, переведите детали самолёта на пенопластовые листы, вырежьте канцелярским ножом.
Рис 1.
Накладывание шаблонов на потолочную пенопластовую плитку и обводим детали самолета (слайды). Придерживаясь техники безопасности аккуратно вырезать детали канцелярским ножом (рис 2) или ножом для резьбы по дереву (слайды ).
Все у нас подготовлено. Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем (равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой). При помощи клея соберите модель без перекосов. Наш самолёт собран.
Осуществить сборку с использованием клея (слайды). Самолет готов (рис 3) (слайд ).
По желанию можно раскрасить самолет цветным скотчем или маркером (слайды). (Рис 4)
4. Запуск модели планера. А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши самолёты летать! Запуск производите легкими толчками под небольшим углом вниз. Полет с резким снижением называется пикирование. Взмывание модели с последующим падением на нос называется кабрирование.
Обращаю ваше внимание на закон, который вы должны усвоить: Запрещается запускать модель в сторону наблюдателей. 5. Подведение итогов работы. У нас получились замечательные самолёты, которые вы научили летать. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей самолёта. Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль. Молодцы! Подвожу итог занятий, объявляю оценки, называю лучших и при этом комментирую каждую оценку.