Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия: «Маски в бумажной пластике "»
Методическая разработка занятия: «Маски в бумажной пластике.
Тема занятия:«»Маски в бумажной пластике. Оформление
Творческая работа: Оформление декоративной маски деталями на основе заготовки для новогоднего маскарада
Цель: оформление декоративной маски деталями на основе заготовки
Задачи:
Личностные:
воспитание художественного вкуса
воспитание познавательного интереса к истории возникновения масок
создание декоративных масок для участия в новогоднем карнавале
воспитание бережного отношения к художественным материалам
Новый год
Метапредметные:
развитие ассоциативного мышления, умения создавать художественный образ, используя характерные детали.
формирование умения работать самостоятельно с различным материалом, самостоятельно подбирать наиболее подходящие украшения для создания образа в своей маске.
формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Предметные:
освоение и закрепление различных способов декоративной аппликации при изготовлении новогодней маски;
освоение способов работы в технике бумажной пластики
обучение приёмам оформления частей лица (носа. губ, бровей, волос бороды)
Методическое оснащение занятия:
1. Натурный фонд – различные варианты масок
2. Слайды, фотографии масок
3. Работы других учащихся
Дидактическое обеспечение:
1. рисунки
2. репродукции
3. образцы работ
4. таблицы
5. шаблоны масок
Формы организации познавательной деятельности учащихся
фронтальная
индивидуальная
групповая
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный
репродуктивный
частично-поисковый
Тип занятия: комбинированное,
Форма занятия: импровизационное
Творческое задание: Конструирование и оформление выразительных, острохарактерных масок.
в технике бумажной пластики на основе заготовок
Материалы: Цветная и белая бумага, ножницы, степлер, нож канцелярский.
клей ПВА, украшения для масок: украшения для масок,
Форма организации: групповая с импровизационным подходом
Оборудование:
Для педагога:
проектор, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, наглядный материал с изображением разных видов масок.
Таблицы «Части лица», «Волосы, усы, борода», «Головной убор и аксессуары»
Для учащегося: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, украшения для масок.
План занятия.
1. Организационный этап и сообщение новой темы (1 мин).
2. Беседа с показом презентации (7 мин)
3. Закрепление знаний о приёмах работы с бумагой. (8 мин)
4. Физминутка. Упражнение для глаз
5. Пояснение к практическому заданию(2 мин)
6. Самостоятельная работа учащихся (20 мин)
7. Итог занятия. Выставка и анализ работ. (5 мин).
8. Рефлексия (1 мин)
Ход занятия:
1. Организационный этап. Сообщение новой темы.
Тема нашего занятия сегодня «Маски в бумажной пластике. Оформление»
Надевай скорее маску!
Забегай скорее в сказку!
В нашей сказке,
В нашей сказке
Посреди
Веселой пляски,
Расписной
Волшебный снег
Опускается
На всех!
Сегодня на занятии вы выполните новогоднюю маску в технике бумажной пластики на основе заготовки. . Организация рабочего места. Приветствие.
Готовность рабочего места к уроку
2. Беседа с показом презентации «Маски в бумажной пластике. Оформление»
Актуализация знаний учащихся
Раскрыть понятие "Маска" с точки зрения изобразительного искусства.
Где можно увидеть маски?
Определить к какому виду ИЗО ближе маска и почему?
А как вы думаете, зачем придумали маски?
Маски существовали с глубокой древности.
Где и как использовались маски?.
Кто привез традицию в Россию в праздник наряжаться в маску?
В каком веке появилась Новогодняя маска в России?
Ответы детей
Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.
Учащиеся называют маски разных времён и народов Есть театральные маски, они появились в Греции для того, чтобы зритель мог видеть характер персонажей. Карнавальные - появились в городе на воде Венеции в Италии, их носили не только на праздник, но и в повседневной жизни. Считалось, что маска спасет от болезни. Ритуальные маски появились в Африке, многие племена вырезали из дерева маски для ритуалов. Например, вызвать дождь либо устрашить в бою врагов. Все эти маски изготавливаются совершенно из разных материалов. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, лепили из глины, вырезали на них орнаменты и узоры.
В Россию маски пришли с реформатором Петром Первым после его путешествий по Европе. Новогодние же маски у нас появились в 30-е годы 20 века.
3. Закрепление знаний о приёмах работы с бумагой/
Давайте вспомним наши волшебные приёмы работы с бумагой. Для создания объёма мы пользуемся криволинейными надсечками. Где мы их можем использовать? А для симметрии между правой и левой частями – методом складывания бумаги пополам и ещё раз пополам (т.е. вчетверо). Для изготовления локонов Нужно накрутить бумагу на карандаш или подкрутить ножницами/
Учащиеся отвечают, что при изготовлении бровей, губ, волос проводят криволинейную надсечку, таким образом создавая объём. Складывают бумагу вчетверо и получают 2 одинаковые симметричные детали: например, уши или глаза.Волосы, усы или бороду получают накручиванием полос бумаги на карандаш.
4. Физминутка/
Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин). Проделать упражнения для глаз по схемам на стене. Показать с помощью мимики различные эмоции (гнев, удивление, радость). А теперь с вот такой радостной эмоцией мы продолжим занятие.
5. Пояснение к практическому заданию/
Сегодня мы создаём современную маску на основе выкройки путём оформления её деталями.
Как вы думаете, какие детали помогают придать маске неповторимый образ и характер?
Цвет Мимика.Форма частей лица.Элементы одежды и головной убор.Волосы.
Декор. На своих масках учащиеся выполняют характерные детали, соответствующие данному образу, используя для этого различные характерные части лица и украшения
6. Самостоятельная работа учащихся.
Вводный инструктаж, инструктаж по т/б при работе с ножницами и канцелярским ножом.Сначала мы думаем, какой образ будем создавать, и выбираем цвет, который соответствует данному образу.
Далее вы продолжаете создавать образ, делать его все более интересным и выразительным, вспоминая наши волшебные приёмы. Помогут вам в этом карточки и таблицы. Украшать маску можно конфетти, блёстками, фольгой и другими неожиданными материалами.
Текущий инструктаж (по ходу работы)
Целевые обходы
Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
Рациональное использование учебного времени учащимися.
Учащиеся создают образ маски при помощи Цветной бумаги и картона, украшая маску конфетти, блёстками, фольгой и другими декоративными материалами.
Отверстия для резинки прокалывают шпажками.
Во время самостоятельной творческой работы учащиеся импровизируют с различными вариантами украшений, подходят к столу, где они лежат в свободном доступе и выбирают для себя подходящие под характер маски.
7. Итог занятия. Выставка и анализ работ.
Чьи работы получились наиболее выразительными? Почему? Какими приёмами работы с бумагой вы сегодня пользовались? Ребята надевают свои маски и устраивают презентацию «Я маска……».Ответы детей:.
8. Рефлексия
Перед вами изображён театральный занавес. Если вам на занятии понравилось, и было интересно, то наклеивайте на занавес маску комедии белого цвета, а если нет, то маску трагедии – чёрного цвета . Ребята демонстрируют свои маски.