kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия: «Маски в бумажной пластике "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может  быть использовано в работе преподавателями во внеурочной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия: «Маски в бумажной пластике "»

Методическая разработка занятия: «Маски в бумажной пластике.

Тема занятия: «»Маски в бумажной пластике. Оформление


Творческая работа: Оформление декоративной маски деталями на основе заготовки для новогоднего маскарада

Цель: оформление декоративной маски деталями на основе заготовки


Задачи:


Личностные:

  • воспитание художественного вкуса

  • воспитание познавательного интереса к истории возникновения масок

  • создание декоративных масок для участия в новогоднем карнавале

  • воспитание бережного отношения к художественным материалам

  • Новый год

Метапредметные:

  • развитие ассоциативного мышления, умения создавать художественный образ, используя характерные детали.

  • формирование умения работать самостоятельно с различным материалом, самостоятельно подбирать наиболее подходящие украшения для создания образа в своей маске.

  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


Предметные:

  • освоение и закрепление различных способов декоративной аппликации при изготовлении новогодней маски;

  • освоение способов работы в технике бумажной пластики

  • обучение приёмам оформления частей лица (носа. губ, бровей, волос бороды)

Методическое оснащение занятия:

1. Натурный фонд – различные варианты масок

2. Слайды, фотографии масок

3. Работы других учащихся

Дидактическое обеспечение:

1. рисунки

2. репродукции

3. образцы работ

4. таблицы

5. шаблоны масок


Формы организации познавательной деятельности учащихся

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

  • частично-поисковый

Тип занятия: комбинированное,

Форма занятия: импровизационное

Творческое задание: Конструирование и оформление выразительных, острохарактерных масок.

в технике бумажной пластики на основе заготовок

Материалы: Цветная и белая бумага, ножницы, степлер, нож канцелярский.

клей ПВА, украшения для масок: украшения для масок,

фольга, тесьма, бисер, бусины, пайетки, самоклеющаяся бумага.

Форма организации: групповая с импровизационным подходом

Оборудование:

Для педагога:

  1. проектор,  презентация к занятию, музыкальное сопровождение, наглядный материал с изображением разных видов масок.

  2. Таблицы «Части лица», «Волосы, усы, борода», «Головной убор и аксессуары»

Для учащегося: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, украшения для масок.

План занятия.

1. Организационный этап и сообщение новой темы (1 мин).

2. Беседа с показом презентации (7 мин)

3. Закрепление знаний о приёмах работы с бумагой. (8 мин)

4. Физминутка. Упражнение для глаз

5. Пояснение к практическому заданию (2 мин)

6. Самостоятельная работа учащихся (20 мин)

7. Итог занятия. Выставка и анализ работ. (5 мин).

8. Рефлексия (1 мин)

Ход занятия:

1. Организационный этап. Сообщение новой темы.

Тема нашего занятия сегодня «Маски в бумажной пластике. Оформление»

Надевай скорее маску!

Забегай скорее в сказку!

В нашей сказке,

В нашей сказке

Посреди

Веселой пляски,

Расписной

Волшебный снег

Опускается

На всех!

Сегодня на занятии вы выполните новогоднюю маску в технике бумажной пластики на основе заготовки. . Организация рабочего места. Приветствие.

Готовность рабочего места к уроку


2. Беседа с показом презентации «Маски в бумажной пластике. Оформление»

Актуализация знаний учащихся

Раскрыть понятие "Маска" с точки зрения изобразительного искусства.

  • Где можно увидеть маски?

  • Определить к какому виду ИЗО ближе маска и почему?

А как вы думаете, зачем придумали маски?

Маски существовали с глубокой древности.


Где и как использовались маски?.

Кто привез традицию в Россию в праздник наряжаться в маску?

В каком веке появилась Новогодняя маска в России?

Ответы детей

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.

Учащиеся называют маски разных времён и народов Есть театральные маски, они появились в Греции для того, чтобы зритель мог видеть характер персонажей. Карнавальные - появились в городе на воде Венеции в Италии, их носили не только на праздник, но и в повседневной жизни. Считалось, что маска спасет от болезни. Ритуальные маски появились в Африке, многие племена вырезали из дерева маски для ритуалов. Например, вызвать дождь либо устрашить в бою врагов. Все эти маски изготавливаются совершенно из разных материалов. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, лепили из глины, вырезали на них орнаменты и узоры.

В Россию маски пришли с реформатором Петром Первым после его путешествий по Европе. Новогодние же маски у нас появились в 30-е годы 20 века.

3. Закрепление знаний о приёмах работы с бумагой/

Давайте вспомним наши волшебные приёмы работы с бумагой. Для создания объёма мы пользуемся криволинейными надсечками. Где мы их можем использовать? А для симметрии между правой и левой частями – методом складывания бумаги пополам и ещё раз пополам (т.е. вчетверо). Для изготовления локонов Нужно накрутить бумагу на карандаш или подкрутить ножницами/

Учащиеся отвечают, что при изготовлении бровей, губ, волос проводят криволинейную надсечку, таким образом создавая объём. Складывают бумагу вчетверо и получают 2 одинаковые симметричные детали: например, уши или глаза.Волосы, усы или бороду получают накручиванием полос бумаги на карандаш.

4. Физминутка/

Зарядка для глаз. В среднем темпе проделать три - четыре круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 - 6 повторить 1 -2 раза (через 15-20 мин). Проделать упражнения для глаз по схемам на стене. Показать с помощью мимики различные эмоции (гнев, удивление, радость). А теперь с вот такой радостной эмоцией мы продолжим занятие.

5. Пояснение к практическому заданию/

Сегодня мы создаём современную маску на основе выкройки путём оформления её деталями.

Как вы думаете, какие детали помогают придать маске неповторимый образ и характер?

Цвет Мимика.Форма частей лица.Элементы одежды и головной убор.Волосы.

Декор. На своих масках учащиеся выполняют характерные детали, соответствующие данному образу, используя для этого различные характерные части лица и украшения

6. Самостоятельная работа учащихся.

Вводный инструктаж, инструктаж по т/б при работе с ножницами и канцелярским ножом. Сначала мы думаем, какой образ будем создавать, и выбираем цвет, который соответствует данному образу.

Далее вы продолжаете создавать образ, делать его все более интересным и выразительным, вспоминая наши волшебные приёмы. Помогут вам в этом карточки и таблицы. Украшать маску можно конфетти, блёстками, фольгой и другими неожиданными материалами.

Текущий инструктаж (по ходу работы)

Целевые обходы

  • Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций.

  • Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

  • Рациональное использование учебного времени учащимися.

Учащиеся создают образ маски при помощи Цветной бумаги и картона, украшая маску конфетти, блёстками, фольгой и другими декоративными материалами.

Отверстия для резинки прокалывают шпажками.

Во время самостоятельной творческой работы учащиеся импровизируют с различными вариантами украшений, подходят к столу, где они лежат в свободном доступе и выбирают для себя подходящие под характер маски.

7. Итог занятия. Выставка и анализ работ.

Чьи работы получились наиболее выразительными? Почему? Какими приёмами работы с бумагой вы сегодня пользовались? Ребята надевают свои маски и устраивают презентацию «Я маска……». Ответы детей:.

8. Рефлексия

Перед вами изображён театральный занавес. Если вам на занятии понравилось, и было интересно, то наклеивайте на занавес маску комедии белого цвета, а если нет, то маску трагедии – чёрного цвета . Ребята демонстрируют свои маски.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия: «Маски в бумажной пластике "

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 05.01.2023

Номер свидетельства: 622306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства