kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Водный транспорт. Изготовление из бумаги модели лодочки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может быть использована во внеурочной работе и на уроках технологии с учащимимся  5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Водный транспорт. Изготовление из бумаги модели лодочки».»

Тема:

"Водный транспорт. Изготовление из бумаги модели лодочки»



Цель: Совершенствовать технику работы с бумагой, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к труду, через знакомство с различными речными судами.

Знать основные виды кораблей речного и морского флота, значение их в жизни человека. Уметь визготавливать кораблик из бумаги.

Задачи: 

  1. Сформировать у детей представления о водном транспорте;

  2. Внимательно слушать педагога и учащихся;

  3. Не бояться высказывать свои мысли;

  4. Принимать участие в беседе;

  5. Выполнять задания;

  6. Проявлять творчество и фантазию;

  7. Вспомнить названия кораблей;

  8. Закрепить названия основных частей корабля

  9. Сделать корабль из бумаги.


Оборудование:

  • материалы: белая и цветная бумага, клей, картон;

  • инструменты: карандаши, линейка, ножницы, клей;

  • наглядность: образец модели, чертёж лодочки, справочные материалы (для выставки), иллюстрации кораблей, карта.

Ход занятия

I.Организационный момент.


Проверка готовности к занятию.

II. Проверка готовности рабочих мест.

– Ребята, у вас на столах должны лежать: карандаш, ножницы, клей, линейка, белая и цветная бумага, картон. Проверьте своё рабочее место.

III. Актуализация:

I. Игра «Путешествие»

1. Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чем бы вы хотели путешествовать по воде?

Ответы (теплоход, пароход, парусная лодка, пассажирский лайнер, яхта, лодка, метеор).

Ребята, давайте отправимся в путешествие на теплоходе «Волна» по реке Иртыш.


2. Дети! Проходим на теплоход, занимаем места. Назовите еще транспорт, который ходит по воде?

(подводная лодка, баржа, военные корабли, сухогруз, авиалайнер, танкер, паром);

- Для чего он нужен? (для того, чтобы перевозить людей, грузы)

- Люди, каких профессий работают на корабле?

(капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик)

Сейчас наш теплоход находится там, где река Иртыш впадает в Обь. Давайте доплывем до города Салехарда и я вас познакомлю с речным и морским транспортом.


IV.Объяснение нового материала: «Знакомство с водными видами транспорта: морской, речной, озерный».


Водные виды транспорта: морской, речной, озерный.

Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава.

На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля.

Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов.

Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира.

Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, не­ся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер.

Суда, построенные для военных целей и входящие в состав военного флота, принято называть кораблями.


Маломерные суда используются для туристских походов, прогулок, рыб­ной ловли и охоты, спорта и т.д.

Ш иpoкo применяют их и для нужд народного хозяйства, транспорта и флота. Во многих районах: особенно у нас в Сибири маломерные суда - основное транспортное средство индивидуального пользования в период навигации.

Маломерные суда сыграли большую роль при исследовании первыми русски­ми землепроходцами рек

Сибири и Дальнего Востока. /Оби, Лены, Ангары, Амура, а также побережья Охотского моря/.

Маломерные суда, подразделяются на следующие основные типы:

- моторные лодки, катера, яхты, глиссеры.

К моторным лодкам - относят маломерные суда, приводимые в движение маломощными подвесными или стационарными двигателями

К катерам –

о тносятся маломерные суда, приводимые в движение маломощными стационарными двигателями.


Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда


различного водоизмещения, предназначен­ные для отдыха на воде, туризма, спорта.









Глиссер - быстроходное моторное судно.




О дноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами.

Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт.

- А что еще есть на судне?

Надстройки: мачты, киль, паруса.

Знакомство с технической терминологией: ( корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт)

3. Вот мы с вами плывем, а вокруг такая красота! Смотрите, с правой стороны от борта остров, давайте причалим, выйдем на берег.

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

Глазками моргают

После отдыхают».

(садятся на корточки)

- Дети, смотрите, волной прибило листок бумаги, а на ней слова:

Люди По морю

плывут.

Вёслами лодки

гребут.

Составьте правильно чистоговорку:

«Люди вёслами гребут, лодки по морю плывут».


Заходим снова на теплоход и опустимся в кают-компанию. Все сели за стол.

Сегодня мы на занятии будем изготавливать лодочку.

Технология изготовления лодочки, показ и анализ образца 

(Разбор частей лодочки, знакомство с основными элементами судна)

– Из какого материала выполнен образец? (из бумаги)

– Из каких деталей состоит лодочка? Покажите  (нос, корма, палуба, борт) 

На доске: вывешиваются карточки со словами.

БОРТ— бок, боковая стенка судна.

КОРМА — задняя оконечность судна

ПАЛУБА — горизонтальный ярус корабля.

ВАТЕРЛИНИЯ — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна

Я́КОРЬ — приспособление для удержания судна на месте


4. Ход работы.

Сегодня на занятии вы должны будете изготовить по чертежу лодочку.

А моим  помощником будет (из числа детей)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

КАПИТАН

Какие линии изображены на чертеже?

 ___ . ___ . ___ 

– линия сгиба

 ____________ 

– линия разрезания

Последовательность работы с чертежом:


  • На плотный лист бумаги положить копировальную бумагу;

  • Затем кладём чертёж;

  • На чертёж кладём кальку;

  • Всё скрепляем скрепками с одной стороны листа;

  • Переводим чертёж с помощью карандаша и линейки;

  • Проверяем все ли, линии переведены, снимаем скрепки;

  • Прорабатываем линии сгиба шилом;

  • Раскрашиваем;

  • Заготовку вырезаем, делаем сгибы. Помните! Все линии должны быть внутри модели, а не снаружи.

  • Склеиваем работу;


5. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

  • Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении.

  • Клади на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.

  • При работе следи за направлением реза.

  • Не держи ножницы острыми концами вверх.

  • Не оставляй их в раскрытом виде.

  • Не режь на ходу.

  • Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

V. Самостоятельное выполнение работы

(в это время капитан будет оказывать индивидуальную помощь учащимся)

По волнам кораблик гнал».

- иллюминаторы из стекла – стеклянные.


VII. Проверка результативности работы.

– Слово нашему капитану.

– Проанализируй работы наших ребят.

- Выставка детских работ 

VIII. Итог занятия.

– Назовите водные виды транспорта? (морской, речной, озерный)

- Что такое Ватерли́ния - линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна;

- Что такое Ка́мбуз — кухня на судне.

- Что такое Ку́брик — Жилое помещение для команды.

– Как вы считаете, поставленные задачи выполнены на занятии?

Наше Путешествие закончилось.

Сегодня Мы познакомились с видами водного транспорта, узнали основные части корабля, научились е изготавливать лодочку, а главное каждый из вас красиво оформил свою работу, внес свой дизайн. Спасибо всем за работу!

IX. Уборка рабочих мест.

Приложение 1

Кроссворд «Прочитай спрятанное слово».




М

А

Я

К





П

О

Р

Т





П

О

Л

У

Н

Д

Р

А



Д

О

К





Р

Ы

Н

Д

А





М

О

Р

Е







Б

О

Ц

М

А

Н









































Приложение 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Водный транспорт. Изготовление из бумаги модели лодочки».

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 26.06.2021

Номер свидетельства: 584140


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства