kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Светофорчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Светофорчик».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Светофорчик»»

Администрация Уйского муниципального района

МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида»









Методическая разработка внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге «Светофорчик»













Разработала:

учитель-дефектолог

Лахтачёва А.А.





















Тема: «Светофорчик»

Цели: формирование представлений о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательная: 

-научить переходить улицу по правилам дорожного движения;

-формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге.

Развивающая:

- развивать память, логическое мышление, умение использовать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитательная: 

-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, цветные карандаши, раскраска с изображением светофора, картинки-знаки дорожного движения, жетоны красного, зелёного, жёлтого цвета.


Ход занятия


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент









  1. Основная часть










































































































Физминутка 






















  1. Подведение итогов. Рефлексия







-Здравствуйте, ребята!

- Для начала занятия давайте поделимся друг с другом настроением. Положите правую руку на парту. Сделайте пальчиками «человечка», подведите «человечка к соседу по парте». Пусть ваши «человечки» поздороваются.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

-Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

-А зачем он нужен, ребята?

-У светофора есть три сигнала огонька. Какие это?

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт

-Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

-Твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

-Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

-Молодец, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

-Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –


-Ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает на доске. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

-Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

-Следующая загадка.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

-Молодцы! Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

-Правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

-Следующая загадка:

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

 

-Ребята, кто поможет его найти? 

-А о чем говорит нам этот знак?







-А где обычно ставят такие знаки?


-Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

- Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

-Какой транспорт относится к наземному виду?

-Какой транспорт относится к воздушному виду?

-Какой транспорт относится к водному виду?

-Молодцы!

-Ну что ребята, нам пора заканчивать наше путешествие, а чтобы закончить его нам нужно правильно закрасить сигналы светофора.

-На столах у вас лежат листочки с изображением светофора, вам необходимо закрасить каждый сигнал соответствующим цветом.

-Какими цветами будете закрашивать?

-Правильно, закрашиваем.

-О чём мы говорили сегодня на занятии?

- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и поднять соответствующий цвет сигнала светофора:

Красный – занятие не понравилось;

желтый – занятие не очень понравилось;

зеленый – занятие очень понравилось.

- На этом наше занятие закончено. Будьте внимательны на дорогах!

-Приветствие учителя



(Дети пожимают руки).























(показ картинки «Светофор»)



-Светофор




-Чтобы регулировать движение


-красный, жёлтый, зелёный










-На зеленый свет.







(выходит один ребенок)

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

-Отвечают



-Да










Пешеходный переход


Выходит ребенок и выбирает соответствующий знак

-Он показывает нам, где можно переходить дорогу




-Движение на велосипедах запрещено


-Выходит ребенок и выбирает


- Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно







-Дети


выходит один ребенок

Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

-Около школ, детских садах.

-ответы детей

















-Наземный, воздушный, водный.

-Легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

-Самолет, вертолет.

-Корабль, пароход, теплоход











-Зелёным, жёлтым, красным



-Закрашивают

-Ответы детей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лахтачёва Анна Александровна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства