kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Приёмы регулировки модели планера (самолёта) и устранение выявленных недостатков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может пригодиться всем, кто связан с изготовлением  летающих моделей.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Приёмы регулировки модели планера (самолёта) и устранение выявленных недостатков".»


Тема Приёмы регулировки модели планера (самолёта) и устранение выявленных недостатков.


Цель: Развитие навыков регулировки и запуска моделей и устранение выявленных при запуске недоста­тков.

Задачи:

  • Научить определять центр тяжести модели планера.

  • Выявить и исправить недостатки сборки модели.

  • Проанализировать причины нестабильного полёта и устранить их.

  • Закрепить на практике полученные знания регулировки моделей.

Материалы и оборудование:

Компьютер, слайды со схемами, модели планеров.

Меры безопасности:

При запуске авиамодели запрещается:

  • запускать авиамодель во время дождя и грозы, в сильный и порывистый ветер;

  • запускать авиамодель вблизи линий электропередач, проезжей части дорог и оживлённых улиц, зданий и сооружений;

  • запускать авиамодель в сторону людей, животных или препятствий.

План занятия:

1.Оргмомент.

2.Сообщение темы и цели занятия.

3. Нахождение центра тяжести и его корректировка.

4.Возможные дефекты конструкции.

5.Регулировочные запуски моделей (устранение круток и перекосов).

6.Закрепление полученных знаний при запуске моделей на дальность полета.

7. Подведение итогов.


Ход занятия.

1.Оргмомент.

Здравствуйте ребята! Начинаем наше занятие. Возьмите свои модели. Проверка готовности к занятию.


2. Сообщение темы и цели занятия.

На предыдущих занятиях вы все изготовили модель планера. Сегодня вы научитесь настраивать модель, устранять выявленные при запуске моделей недоста­тки, чтобы добиться максимальной дальности полета модели.

3. Нахождение центра тяжести и его корректировка.

Для того чтобы ваша модель полетела, необходимо определить центр тяжести.


Центр тяжести - точка, в которой сконцентрирован вес тела и вокруг которой его вес распределен и уравновешен.

Определим центр тяжести своей модели.

Центр тяжести простейшей модели планера должен находиться на передней трети крыла.












Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз. Не всегда с первого запуска удается достичь ровного и прямого планирующего полета.





4. Наиболее распространенные дефекты готовых моделей





5. Закрепление знаний при запуске моделей.

Построив модель планера, хочется поскорее испытать ее в полете. Но проявим терпение. Проверим сначала крепления элементов модели, посмотрим, нет ли перекосов. Если модель делает горки от сильного толчка, уменьшим силу толчка.

Если при запуске модель круто летит вниз или приземляется поблизости, значит, ее центр тяжести нужно передвинуть назад. Причиной крутого спуска модели может быть также малый угол атаки крыла или большой угол атаки стабилизатора.

Отклоняться в ту или иную сторону модель может, если отогнулся киль или изменились углы атаки концов крыла. В первом случае киль отогнем в обратную сторону. Одной из причин разворотов модели в горизонтальной плоскости может быть отсутствие симметрии по массе. Чтобы проверить такую симметричность модели, перевернем ее на спину, привяжем нитку к фюзеляжу в месте расположения центр тяжести и подвесим модель.

Если нет весовой симметрии, на легкий конец крыла наклеим пластиночку свинца. Второй причиной полета модели кругами с глубоким креном часто оказывается отсутствие аэродинамической симметрии, т. е. профиль одной половины крыла больше, чем другой, или площадь одной половины крыла больше другой. Крен модели бывает в сторону крыла с меньшей подъемной силой.

После исправления ошибок модель должна совершать плавный планирующий полет. После того как будут выработаны навыки в запуске модели с колена, начнем запускать ее стоя, приподняв над головой. Правильно отрегулированная модель планера при запуске из рук с полного роста пролетает 20—25 м.

Взмывание модели с последующим падением на нос называется кабрирование.

При кабрировании нужно увеличить грузик. Если ваша модель пикирует нужно уменьшить грузик.





6. Закрепление полученных знаний на практике.

Сейчас каждый запускаете свою модель. Если модель планирует не плавно, определите причины нестабильного полёта и устраните недостатки, используя полученные знания.

7. Подведение итогов.

Сегодня на занятии вы научились подбирать центр тяжести, исправлять дефекты сборки модели и добиваться от модели наилучших летных характеристик.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 20.01.2021

Номер свидетельства: 570855

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства