- Ребята, прежде чем начать занятие, проверьте, пожалуйста, свой внешний вид. Готовы ли вы? Если всё хорошо. Тогда мы начинаем занятие. Делаем поклон, приветствие.
Разминка:
- Ребята, становимся по кругу друг за другом и начинаем шаг с носка, на п/пальцах, на пяточках, подъём ног по очереди. Теперь выполняем
«захлёст» назад, подскоки. Галоп по четыре раза лицом и спиной.
- А теперь становимся по линиям в шахматном порядке.
Выполняем наклоны головы в стороны, вперёд и назад. Повороты головой вправо и влево. Круговые движения головой.
- Работаем плечами, поднимаем и отпускаем по очереди, потом вместе. Круговые движения плечами вперёд и назад. Делаем упражнение «Мельница».
Наклоны в стороны, вперёд и к ногам.
- Делаем Dеmi plie, Releve. Потом с поднятием пяток наверх.
Упражнение «Велосипед». Наклоны корпуса с прямыми руками вправо, вперёд и влево.
Теоретическая часть.
(На экране демонстрация видеофрагментов исполнения эстрадного танца.)
- Сейчас вы посмотрели видео сюжеты нескольких танцев. Что у них разного и что их объединяет. К какому направлению относятся все эти танцы? Какая тема сегодняшнего занятия?
Правильно, сегодня мы поговорим об эстрадном танце.
- Ребята, прошу вас присесть. Сейчас вашему вниманию представляется презентация. В ней рассказывается об «Эстрадном танце». (На экране включается презентация).
Эстрадный танец — это сценический танцевальный жанр, который включает в себя элементы хореографии, актерского мастерства и музыкального сопровождения. Эстрадные танцы часто исполняются на различных концертах, фестивалях, шоу-программах и других массовых мероприятиях.
Возникновения сценического или эстрадного танца состоялось гораздо раньше, нежели во всех других современных танцах, поэтому назвать его современным танцем трудно.
Первый раз сценический танец вышел на сцену ещё в 20 годах в России.
Сценический танец был основан для того чтобы оживить сцену, украсить сценические номера, вокальные номера и развеселить зрителей.
Айседора Дункан – американская танцовщица, основоположница свободного танца. Разработала танцевальные движения и пластику, преподавала и практиковала свои танцевальные номера в Западной Европе, России и Америке.
- Какие стили эстрадного танца вы знаете? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим некоторые стили эстрадного танца: (показ видеофрагментов). А вы постараетесь назвать отличительные особенности этих танцев.
Джаз - отличается острыми и чёткими движениями, часто используется на сценах мюзиклов и эстрадных ансамблях.
Хип-хоп – этот жанр принёс в эстрадный танец уличную культуру и свободу движений, делающую его особенно популярным среди молодёжи.
Современный танец – включает в себя техники, позволяющие передавать глубокие эмоции и интересные идеи через движения.
Балетная гимнастика – элементы классического балета добавляют грациозность и сложность в постановки танца, подчёркивая их изящность.
3. Практическая часть
- Ребята, сейчас мы разучим танцевальные комбинации эстрадного танца.
- Ход на п/пальцах, качание корпуса в стороны.
- Выход танца на п/пальцах. Расход по линиям. Делаем «припадание» с руками. Поворот в лево, встаём на п/пальцах вперёд с руками, поворот назад.
- Кружимся в парах, с руками. Повороты по очереди в право. Делаем два круга. Потом в двух кружках идём п/пальцах и поднимаем красиво крайние руки на верх.
- Становимся на начало танца, повторяем движения по музыку.
Повторяем несколько раз под музыку.
- Все молодцы. Хорошо станцевали!
- Ребята построились друг за другом, пожалуйста. И выходим к станку. Становимся лицом к станку. Руки кладём к станку, ручки согнуты в локтях, стоим в шестой позиции ног.
- Выполняем упражнение Releve – с перевода «полупальцы», Demi pliе – с перевода «полуприседание, Battmen ttendu – с перевода «вытягивание стопы».
Упражнение «велосипед» на месте и назад. Отходим назад, пяточки отпускаем на пол и выполняем п/пальцы на верх. Возвращаемся упражнением «велосипедом» в исходное положение. И повторяем ещё раз.
- Выполняем бросок ноги назад, с перевода называется «Grand Battement».
- Ребята кладём правую ногу на станок, и по станку едем в правую сторону. Опорная левая ножка прямая вывернутая, носок смотрит в сторону. Выполняем три раза. Так же выполняем так же всё с левой ногой. Ножка прямая, носок смотрит в сторону.
- Теперь становимся боком, левой рукой берёмся за станок и поднимаем правую ногу в сторону. Колени прямые, носок наверху вытянутый. Так же выполняем с другой ноги. Становимся боком и берёмся правой рукой за станок. Поднимаем левую ножку наверх.
- Готовимся к выполнению движений на середине зала.
Выходим по линиям, вначале первая линия выполняет движения, затем вторая линия.
Первое движение. Прыжки с поджатыми ногами назад.
- Раз, два, три, на четыре поджать ноги. Перед выполнением движения, делаем полуприседание. Первые выполняют, потом вторые.
Второе движение. Прыжки с «разножкой»
- Раз, два, три, на четыре «разножка». Перед выполнением движения, делаем полуприседание. Первые выполняют, потом вторые.
Теперь по линиям выполняем повороты на месте. Перед выполнением движения становимся на п/пальцы, корпус прямой.
- На раз, два поворот боком делаем. На три, четыре поворот корпуса. Держим точку прямо перед глазами.
- Ребята молодцы, хорошо!
-А сейчас ребята, становимся в диагональ. Выполняем движения по очереди, друг за другом.
- Начинаем с подъёма ног наверх, с согнутым коленом, руки в стороны. Бег назад, затем делаем подскоки. Выполняем галоп с правой ноги, потом с левой ноги. Шаг польки, с вытянутого носка ног. Затем соскок и три бега.
4. Заключительный этап. Рефлексия
Сегодня мы с вами познакомились с элементами эстрадного танца.
- Давайте ответим на несколько вопросов по теме нашего занятия.
Предлагаю вам разделиться на подгруппы и ответить на вопросы.
Дети отвечают на вопросы:
В какой стране появился эстрадный танец?
Назовите несколько стилей эстрадного танца?
Где танцуют эстрадные танцы?
Как зовут великую танцовщицу в танцах?
- Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждом занятие были бы такими же старательными.
- Чему сегодня мы научились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Трудно ли было на занятиях?
- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!