kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мастер-класса "Пернатые" аппликация в технике торцевание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная методика бумагокручения - торцевание. Беседа  и пошаговое описание работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер-класса "Пернатые" аппликация в технике торцевание»

Структурное подразделение «Центр внешкольной работы»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования»

городского округа Октябрьск Самарской области








Мастер-класс на тему «Мир животных»

тема: "Пернатые" аппликация в технике торцевания.



Педагог дополнительного образования

Токарева Лидия Андреевна





Цель занятия: формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания

Задачи:

Обучающие:

  • Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – торцевание; ознакомить учащихся с техникой выполнения.

  • Формировать и закреплять знания, умения и навыки при работе с бумагой, инструментами и т. д.

  • Познакомить с техникой плоскостное торцевание;

  • Обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

  • Совершенствовать    мелкую    моторику    рук, развивать глазомер;

  • Развивать интерес к занятиям в технике торцевания.

Воспитательные:

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности, умению   бережно     использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

  • Формировать дружеские отношения в коллективе.

Форма обучения – мастер класс. 

Вид занятия: комбинированный.

Методическое оснащение занятия:

  • Образцы работ в данной технике;

  • Выставка иллюстраций и книг;





Инструменты и материалы:

Шаблоны, цветная гофрированная бумага, клей ПВА, ножницы, картон, стержень от ручки.

Методы обучения:

Словесный: (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

Наглядный: (демонстрация готовых работ, выставка).


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места.

  1. Постановка цели и темы урока.
    Эпиграфом сегодняшнего занятия будут слова:

«Всегда найдётся дело для умелых рук,
если хорошенько посмотреть вокруг»

- На сегодняшнем занятии мы будем выполнять аппликацию способом торцевания. Аппликация будет сюжетной, а какой будет сюжет, вы узнаете, отгадав загадки.

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Филин)

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворечник)

Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели,

Голосистее, нижней? Кто же это? … (Соловей)

Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.

Его и песни, и полет вошли в стихотворения!

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)

Хочет — прямо полетит, хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот и в полях поет, поет. (Жаворонок)

Вы постарайтесь угадать, названье желтогрудой дать.
Она весёленькая птичка, её вы знаете? … (Синичка)

Сюжетом нашей аппликации будут птицы.

- Какие правила поведения в природе вы знаете?

- Что нужно помнить о птицах в весеннее время? (Делать скворечники)

- Назовите перелетных птиц? (Скворцы, грачи, ласточки, соловьи…)

  1. Подготовка рабочего места

- Перечислите инструменты для занятия. (Ножницы, стержень от ручки)

- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа)
- Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон)

- С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
4. Беседа

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера.

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.
Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки». Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.
В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. «Опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, стержни от гелиевых ручек.

- Что такое торцевание? (Вид аппликации) торцевание
- Почему дано такое название? (От слова торец – обратная сторона стержня)

- Для чего можно использовать аппликации способом торцевания?

(На доске расположены образцы работ)
5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий.
1) Анализ изделия.

- Из каких деталей состоит аппликация? (Основа, рисунок)

- Из какого вида материала выполнена аппликация?

(Гофрированная бумага, картон)

- При помощи чего соединяются детали? (Клей ПВА)


2) Составление плана:

- Посмотрите на основу аппликации, подумайте, что вам нужно будет сделать?

- Сегодня выполняем коллективную работу.
Каждый будет торцевать свою птичку.
Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа. – Это цель сегодняшнего занятия.
Что получится, мы увидим в конце занятия.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

  • Не спеши языком, торопись делом.

  • Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

  • Терпенье и труд всё перетрут

6. Изготовление изделия по намеченному плану.
Обратите внимание на:

А) экономное использование бумаги
В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой
С) правила резания бумаги
Д) правила торцевания:
1. Вырезаем квадрат 2х2
2. Нанесём клей на небольшой участок рисунка
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами.
5. Получилась торцовка
6. Поставьте её на клей. Выньте стержень
7. Торцовки клеим плотно друг к другу, не оставляя промежутков

Работа выполняется под звуковое сопровождение «Звуки леса». Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
7. Подведение итогов.

- В какой технике выполнена работа? -

Достигли ли мы цели занятия?

Рефлексия
- Понравилось вам выполнять торцевание коллективно?

- Трудно было работать коллективно?

- Какое настроение после занятия?

     Вывод:

Надеемся, что этот мастер – класс не прошел для вас даром, и узнав, что такое объемная аппликация из бумаги   -  торцевание, вы добавите ее в свою коллекцию поделок и рукоделия из бумаги вашего творчества.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка мастер-класса "Пернатые" аппликация в технике торцевание

Автор: Токарева Лидия Андреевна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства