kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для  внеурочной  работы, педагогам дополнительного образования и учителям  начальных  классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница."»

Тема: "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница".

Цели :

1. Обучающая:

учить учащихся работать с бросовым материалом.

2. Развивающие:

способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.

Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок.

3. Воспитывающая:

воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.


Оборудование:

Картины красивой природы и природы, загрязнённой человеком;

Мешок с предметами.

Ход занятия.

I. Организационный момент .

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Посмотрите на них. Улыбнитесь.

– Ребята, сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно – прыжок в белый, сверкающий снег…. Припомни свои чувства и мгновения счастья (пауза).

Теперь образ этого события и предмета, подарившего тебе радость, начнет постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.


II. Сообщение темы и цели.

– Тема нашего занятия : «Изготовление поделок из бросового материала». А какую поделку мы будем с вами выполнять, узнаем чуть позже.


III. Актуализация знаний .

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.


– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?


А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые)

И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

– Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу.

(ответы учащихся)

И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

– Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся – будет очень много свалок)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)


– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких. Ребята давайте мы с вами отдохнём.

IV. Физкультминутка .

Музыка

Светит солнце ярко,

Стало детям жарко.

Улыбнулись, повернулись,

На носочках потянулись.

Ноги выше – топ, топ, топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Солнце припекает.

Воду испаряет.

Тучка по небу плывёт,

Дождик к нам она несёт.

Дождь стучит уже по крыше,

Сели деточки пониже.

Долго нам сидеть нельзя,

На урок пора, друзья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы пойдём гулять.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Тихо, дети, постояли,

Теперь цаплями мы стали.

Постоим на одной ножке

И похлопаем в ладошки.

Вместе с бабочкой порхаем,

Как стрекозки, мы летаем.

По полянке мы пойдём

И цветочки там найдём.

Аромат цветов вдыхаем

И урок наш продолжаем.

На цветочки посмотрели

И за парты дружно сели


V. Анализ образца .

Учитель показывает готовую поделку «карандашницу»


– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?

(ответы учащихся)

– Ребята посмотрите на готовую карандашницу и скажите мне, что потребуется для того чтобы её изготовить?

(Ребята отвечают – пластиковая бутылка, кусочки разноцветной ткани)

VI. Повторение ТБ .

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

(Ребята – с помощью клея)

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.


VII. Последовательность выполнения работы .

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами алгоритм выполнения карандашницы.

Возьмем красивую 1,5 бутылку, отрезаем верхнюю часть;

Затем берем цветные кусочки ткани, накладываем заготовленные шаблоны цветочков, обводим с помощью маркера или фломастера;

Вырезаем цветочки;

Берем нашу вазочку и с помощью клея осторожно приклеиваем цветочки к вазочке, а затем и сердцевидки цветков. Наша вазочка готова.

Работаем по алгоритму. Ребята возьмите свои бутылки и аккуратно отрежьте верхушки, не забывайте соблюдать правила ТБ с ножницами, далее перед вами цветные лоскуточки тканей, возьмите шаблон цветочка, наложите на ткань, обведите несколько вариантов


(после того, как ребята выполнили данную работу – выполняется физкультминутка)

– Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём

VIII. Физкультминутка .э

Музыка

Тихо встаньте, улыбнитесь

Все в зверушек превратились

(дети одевают шапки с изображением животных)

Сколько в класс пришло зверей

Не узнать моих детей

Кто зайчишка, кто лисичка

Кто медведь, кто волк, кто птичка.

Веселее в пляс пускайтесь,

Все танцуйте, не стесняйтесь.

(танец маленьких утят)


IX. Продолжение работы над новой темой .

На доске алгоритм изготовления поделки

Молодцы! тихо садитесь, продолжаем работу.

– Мы остановились на том, что вы обвели по готовому шаблону цветы, теперь вырезаем аккуратно цветочки. После того, как вырезали, берем нашу вазочку и с помощью клея осторожно приклеиваем цветочки к вазочке, а затем и сердцевидки цветков. Наша вазочка готова.

X. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ .

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают – на ? «в зависимости от количества детей в классе»)

На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на ? «в зависимости от количества детей в классе»)

XI. Уборка рабочего места .

Молодцы ребята!

Учащиеся убирают своё рабочее место

XII. Подведение итогов .

– Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили ?

– Что интересного вы узнали?

(Ответы детей)

До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Изготовление поделок из бросового материала. Карандашница."

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 08.06.2020

Номер свидетельства: 552949

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства