Мастер - класс по изобразительному искусству. Работа выполнена в технике "Точечный рисунок гуашью". Работу можно выполнить как кистью (для старшеклассников), так и ватными палочками (для начальной школы и дошкольного образования). Мастер - класс был представлен в коррекционной школе для детей-сирот с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по изо "Точечный рисунок гуашью"»
Мастер – класс: «Умеешь сам – научи другого!»
Тема «Точечный рисунок гуашью».
Цель методической разработки:
оказание методической помощи педагогам в выборе нетрадиционных, доступных и эффективных техник рисования, способствующих творческому развитию детей.
Задачи:
выделить и дать описание возможным видам рисования;
определить различные варианты применения данной техники рисования;
выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемой изобразительной техники.
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилами работы с гуашью; способствовать развитию умений видеть красоту вокруг себя, анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.
Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести учащихся за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.
Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию способствует развитию:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
позволяют достичь положительных результатов при рисовании;
способствуют развитию творческого потенциала учащихся;
для рисования используются доступные подручные материалы;
технику точечного рисования можно объединять с любой другой изобразительной техникой.
При рисовании в нетрадиционных техниках используют разнообразные предметы вместо кисти. Рисовать красками можно не только кисточкой, но и с помощью ватной палочки. Ватная палочка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать у детей интерес к творческой деятельности, экспериментам при рисовании, достичь “ситуации успеха”, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если он не умеет рисовать достаточно хорошо.
Ход работы.
Организация начала занятия.
Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся:
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Привет!
Здравствуй, солнышко! (руки поднимают вверх и улыбаются).
Мы проснулись и улыбнулись!
Техника безопасности на занятиях по рисованию.
Перед началом нашего занятия давайте вспомним правила безопасности на занятиях по рисованию:
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Не делать резких движений во время работы.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Правила «Как работать кистью»:
1. Смочите кисть в воде.
2. Приложите кисть к тряпочке, чтобы убрать лишнюю воду.
3. Опустите кисть в краску и нарисуйте на листе цветовое пятно.
4. Промойте кисть в воде и уберите лишнюю воду тряпочкой и т. д.
Слайд 1. Техника безопасности.
Беседа. Введение в тему.
Сегодня мы с вами побудем немного волшебниками. Но для начала, ответьте:
Какие виды картин вы знаете? (натюрморт, портрет, пейзаж)
Что изображают на этих картинах? (ответы детей)
Слайды 2 – 5: натюрморт, портрет, пейзаж.
Отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга)
Какие цвета красок вы знаете? (ответы детей)
У вас должно получиться не меньше 6 цветов. Это основные цвета - красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, черный. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок или карандашей. Но, смешивая краски, можно получить намного больше оттенков цвета или новые цвета.
Изучение нового материала.
Назовите предметы художника, с помощью которых он пишет картины. (ответы детей)
А кто сможет назвать технику исполнения рисунков? (мазки, штрихи, линии и т.д.)
Сегодня мы попробуем еще один вариант выполнения рисунка – это точечный рисунок гуашью и предмет, с помощью которого можно рисовать – это ватные палочки.
Слайд 6. Рисунки в технике Точечный рисунок.
Творческая практическая работа.
Слайды поэтапной работы.
Окружающий мир полон цветового богатства. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лугу, где на сочной зелени растут яркие, небывалой красоты волшебные цветы. Яркость и аромат цветов привлекает пестрых бабочек. Понаблюдайте за природой.
Откройте глаза. Удалось представить? Это упражнение поможет вам выполнить практическую работу.
Этапы работы.
Покройте весь лист бумаги понравившейся краской, желательно темного цвета.
Берем понравившийся шаблон рисунка (бабочка, стрекоза, рыбка и т.д., главное, чтобы был простой шаблон).
Пока высыхает наш лист, вырезаем трафарет рисунка.
Накладываем трафарет на полученный альбомный лист.
Берем ватную палочку и окунаем ее в краску намного светлее фона (желательно белую, тогда контраст лучше).
Точками обводим шаблон рисунка на листе. Точки ставим близко друг к другу.
Прорисовываем детали и элементы фона. Это делаем произвольно, без трафарета. Главное ставить только точки!
Разноцветными точками заполняем промежутки.
Занятие кропотливое, но увлекательное, развивает терпение и усидчивость.
Но главное, что получается абсолютно у всех!
Итог занятия.
1. Выставка и анализ работ.
Поднимите руки те, кто быстро понял, как надо рисовать?
Получились очень яркие, красивые картины. У меня складывается ощущение, что я попала в сказку.
Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.
Несмотря на то, что все использовали три одинаковых цвета, настроение каждая работа выражает разное. Попробуйте определить настроения эти рисунков.
2. Обобщение темы.
– Что нового узнали?
– Чему научились?
– Каким бы цветом вы раскрасили свое настроение в конце занятия?