kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ликвидация аварийных разливов нефти нефтепродуктов на подводном переходе

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа предназначенна для учащихся  колледжей специальности "Сооружение и эксплуатация газонефтяных и заправочных станций". Цель  работы:  рассказать учащимся о специфики влияния                       трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на окружающую среду; ознакомить  с                             основными средствами         локализации, ликвидации и утилизации аварийных                   разливов нефти и нефтепродуктов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ликвидация аварийных разливов нефти нефтепродуктов на подводном переходе »

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Петропавловский колледж железнодорожного транспорта









Методическая разработка теоретического занятия

по дисциплине: «Сооружение и капитальный ремонт газонефтепроводов»

на тему: «Ликвидация аварийных разливов нефти нефтепродуктов на подводном переходе»







Выполнила: Айтимбетова М.А.









г. Петропавловск, 2014

Тема: Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на подводном переходе


Цель: Раскрыть основные понятия новой темы. Изучение нового материала с

использованием компьютерных технологий


Задачи:

1. Образовательная: рассказать учащимся о специфики влияния трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов; ознакомить с основными средствами локализации, ликвидации и утилизации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

2. Развивающая: обобщить изученный материал при помощи компьютерных технологий

3. Воспитательная: обобщить знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Сооружение и капитальный ремонт газонефтепроводов»


Оборудование:

1. мультимедийная установка

2. познавательный видеоролик «Методы Ликвидации аварий на подводном

переходе»

3. тестовый материал по предыдущей теме


Ключевые понятия: авария, боновые заграждения, нефтесборщики « Спрут 1» и

« Спрут 2» , установки для утилизации «Форсаж»








Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие, выявление отсутствующих, проверка

готовности аудитории к занятию, сообщение темы и хода занятий)

2. Проверка домашнего задания.

3. Изложение нового материала


Учащимся выдаются тестовые задания на установление правильной последовательности по теме «Ремонт магистральных трубопроводов».

Вариант 1:

1. При всех технологических схемах проведения ремонтов существуют общие

положения:

1) получение исполнителем разрешения производить работы ___

2) сдача трассы заказчиком производителю по акту в присутствии

владельцев близлежащих коммуникаций ___

3) определение дефектного участка, положение трубопровода, установка

вешек и т. д. ___

4) вскрытие трубопровода и снятие верхнего слоя почвы ___

2. Технологические операции при выполнении выборочного ремонта без

замены элементов трубопровода:

1) присыпка грунта под трубопровод и засыпка траншеи ___

2) разработка грунта под трубопроводом и соединительными деталями ___

3) техническая рекультивация плодородного слоя почвы ___

4) ремонт дефектных мест ___

5) уточнение границ ремонтного участка ___

6) нанесение нового изоляционного покрытия ___

7) вскрытие трубопровода с разработкой траншеи ниже нижней

образующей трубы и соединительных деталей ___

8) осмотр дефектного участка ___

9) снятие плодородного слоя почвы и перемещение его

во временный отвал ___

10) очистка участка трубопровода от старого изоляционного покрытия ___


3. Технологические операции при выполнении ремонта трубопровода с за-

меной «катушки»:

1) вырезка дефектной «катушки» ___

2) рекультивация ___

3) уточнение положения трубопровода ___

4) остановка перекачки и сброс продукта или отсечение участка

задвижками ___

5) подготовка к монтажу и к сварке ___

6) врезка отводов в ремонтируемый и близлежащий трубопровод ___

7) засыпка участка грунтом ___

8) разработка ремонтного котлована ___

9) подключение отремонтированного участка и возобновление перекачки ___

10) подбор и опрессовка труб, из которых будет вырезаться

новая «катушка» ___

11) герметизация внутренней полости трубопровода ___

12) очистка и изоляция трубопровода ___

13) вскрытие дефектного участка ___

14) проверка стыков радиографическим методом ___


4. Технологические операции при выполнении ремонта трубопровода с

заменой линейной арматуры:

1) разработка ремонтного котлована ___

2) монтаж нового узла ___

3) подготовка рабочей документации ___

4) демонтаж дефектного узла ___

5) подготовительные работы (составление планов мероприятий,

согласование с поставщиками и потребителями продукта и т.д.) ___

6) подготовка вновь устанавливаемой задвижки ___

7) вскрытие заменяемого узла ___


Вариант 2:


1. При всех видах сварочных работ обязательно выполнение следующих

операций:

1) определение перечня и выполнение противопожарных мероприятий ___

2) подготовка поверхности свариваемых деталей ___

3) назначение лиц ответственных за проведение всех мероприятий ___

4) проводится внешний осмотр, классификация дефектов и замер

толщины стенки в местах предполагаемой сварки ___

5) проверка состояния воздушной среды в месте проведения работ ___


2. Контроль качества сварочных работ осуществляется путем организации

системы операционного контроля процессом:

1) проверка сплошности наплавленного металла магнитно- графическим и

ультразвуковым методом ___

2) проверка правильности выбора и исправности применяемого

оборудования, инструмента, качества подготовки ремонтируемых

объектов, соответствие режимов сварки нормативной документации ___

3) визуальный осмотр и замер геометрических параметров сварных швов ___


3. Земляные работы, выполняемые при укладке трубопровода в специально

построенные туннели (в горах), осуществляются механизированным

способом и включают в себя:

1) рекультивация плодородного слоя ___

2) устройство полок для размещения ремонтной техники ___

3) снятие плодородного слоя почвы ___

4) засыпка траншеи ___

5) устройство временных дорог и подъездов ___

6) вскрытие траншеи по трассе трубопровода ___


4. Технология изоляционных работ включает в себя следующие основные

операции:

1) очистка поверхности ___

2) подготовка изоляционных материалов ___

3) просушка и подогрев поверхности ___

4) контроль качества покрытия ___

5) нанесение грунтовки и покрытия ___



Группа делится на 2 команды для рассмотрения ситуации: На подводном переходе через реку Ай произошла авария и разлив дизельного топлива. Разлив длился в течении 8 часов. В результате этого на поверхность вытекло около 7 тонн продукта. Пострадала флора и фауна.

Вопрос командам: каковы ваши действия?


Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на подводном переходе


Специфика влияния трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на окружающую среду заключается в том, что в случае отказа линейной части трубопровода вредному воздействию в той или иной мере подвергаются практически все компоненты окружающей среды. Так, при растекании нефти или нефтепродукта по дневной поверхности в результате аварии на нефтепродуктопроводе загрязняется почвенно-растительный комплекс, при этом растительный покров уничтожается, что может привести к смене пастбищ животными или путей их миграции. Характер и степень воздействия нефти и нефтепродуктов на почвенно-растительный комплекс определяются объемом ингредиента и его свойствами, видовым составом растительного покрова, временем года и другими факторами. Самовозгорание или сжигание разлившейся нефти (нефтепродукта) с целью удаления их с поверхности земли загрязняет приземный слой атмосферы.

Аварии на магистральных нефтепродуктопроводах с выливом (разливом) нефтепродукта происходят в результате образования на трубопроводе свищей, трещин, разрывов стенок трубы, повреждения запорной арматуры и фланцевых соединений.

Свищи могут образовываться в результате внешней и внутренней коррозии стенок труб. Внешние свищи появляются при повреждении пассивной защиты (изоляция трубопровода) и нарушения режима работы катодной защиты. Свищи от воздействия внутренней коррозии образуются в стенке трубы при недостаточной очистке транспортируемого нефтепродукта и образования отстоя подтоварной воды.

Плавучая нефтяная пленка может захватывать громадные пространства. Установлено, что одна капля дизельного топлива образует на поверхности водоема пятно площадью 0,25 м2, а одна тонна дизельного топлива покрывает площадь около 500 га поверхности во­доема. Собрать или уничтожить нефть (нефтепродукт), разлитую по поверхности воды, весьма трудно, и инженерная мысль пока безуспешно ищет радикальные средства борьбы с этим бедствием.

Аварийная ситуация, угроза загрязнения водоема, атмосферы и грунта, большие трудности и объемы выполнения работ по ликвидации АРН и нефтепродукта могут привести к замешательству и трудностям в организации работ. Поэтому очень важно разделить территории и функции на мелкие и легкоуправляемые участки и зоны, распределить по ним рабочие силы (группы) и технические средства, организовать проведение тренировок и учений. Учения и тренировки рекомендуется проводить не реже одного раза в год поочередно в летний и зимний периоды года.


Мероприятия по сокращению выхода нефтепродукта из подводного перехода магистрального нефтепродуктопровода

Остановить перекачку нефтепродукта по МНПП.

Закрыть задвижки до и после подводного перехода.

Без огневым методом врезать патрубки с задвижками Ду = 100 мм в перекрытый трубопровод с обоих берегов.

Подключить насосы к патрубкам и вести откачку нефтепродукта из аварийного участка МНПП. Откачку нефтепродукта вести до прекращения выхода нефтепродукта на поверхность водоема в месте повреждения.

Приступить к поиску места повреждения трубы и вскрытию.

Откачку нефтепродукта и воды вести в передвижные емкости, отводы к нефтебазе или во временно сооруженные котлованы.

В случае истечения нефтепродукта через свищ небольшого сечения рекомендуется освободить трубопровод от нефтепродукта путем вытеснения его водой.

В комплекс работ по локализации АРН входят:

- локализация пятна нефтепродукта на акватории с целью его последующего сбора;

- защита береговых сооружений от загрязнения нефтепродуктом, пляжей, заповедных зон, водозаборов, рыбоводных сооружений и других объектов.

Доставку заграждений к месту применения целесообразно осуществлять судами или автотранспортом.

Установка заграждений должна проводиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Угол постановки существенно изменяется при изменении длины и зависит от конструктивных возможностей конкретной марки бонового заграждения.

Последовательность выполнения операции по постановке БЗ на акватории:

Буксировка БЗ осуществляется мотозавозней (или другим судном) вблизи берега, заводка троса определенной длины (30 м) конца БЗ крепится к береговому якорю, в разрыв между нижней кромкой БЗ и берегом заводится нефтесборщик с двумя направляющими секциями БЗ («усами»), концы которых закрепляются за береговой якорь и за нижнюю кромку БЗ.

Подача троса на берег производится с помощью лодки или работник входит в воду и вручную переносит трос и крепит к якорю.

Постановка БЗ на акваториях со слабым течением (менее 0,2 м/с) производится в зависимости от силы и направления ветра, а также от направления распространения АРН.

В случаях ширины реки не более 200 м БЗ раскрепляется между берегами. Нефтесборщик заводится и крепится в разрыв между БЗ и берегом или в разрыв двух линий БЗ, закрепленных противоположными концами за берега.

Нефтесборщики приводятся в действие масляной станцией установленной на берегу.

Через специальные шланги отходящие от нефтесборщика собранная нефть поступает в емкости. Эти емкости применяются в процессе проведения работ по оперативной локализации и ликвидации аварийных утечек нефти, нефтепродуктов и т.п.; в процессе проведения плановых ремонтных работ нефтяного оборудования и т.п.

Перед эксплуатацией емкости "ВХН-100К" необходимо осмотреть ее на предмет внешних повреждений. Особое внимание при этом следует обратить на целостность вкладыша и тросов, на исправность замковых соединений и наличие скоб. Только в случае, если соблюдены все эти условия, емкость может быть допущена к эксплуатации.

Устройства "Спрут-1" и "Спрут-2" предназначены для сбора нефти и нефтепродуктов с водной поверхности в безледный период.

Установка «Форсаж» предназначена для утилизации методом сжигания нефтепродуктосодержащих отходов, образующихся на предприятиях ТЭК, таких как :

- отработанные фильтры;

- промасленная ветошь;

- промасленные опилки;

- бумажные изделия.

Установка по утилизации отходов «Форсаж» может успешно применяться как при плановой периодической утилизации отходов, так и в процессе ликвидации последствий различных аварийных ситуаций, например при ликвидации последствий аварийной утечки дизельного топлива, когда образуется большое количество отходов.


4. Закрепление пройденного материала.

5. Домашнее задание.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ликвидация аварийных разливов нефти нефтепродуктов на подводном переходе

Автор: Айтимбетова Марьям Адрбаевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства