kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ликвидация аварийных разливов нефти нефтепродуктов на подводном переходе

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа предназначенна для учащихся  колледжей специальности "Сооружение и эксплуатация газонефтяных и заправочных станций". Цель  работы:  рассказать учащимся о специфики влияния                       трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на окружающую среду; ознакомить  с                             основными средствами         локализации, ликвидации и утилизации аварийных                   разливов нефти и нефтепродуктов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ликвидация аварийных разливов нефти нефтепродуктов на подводном переходе »

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Петропавловский колледж железнодорожного транспорта









Методическая разработка теоретического занятия

по дисциплине: «Сооружение и капитальный ремонт газонефтепроводов»

на тему: «Ликвидация аварийных разливов нефти нефтепродуктов на подводном переходе»







Выполнила: Айтимбетова М.А.









г. Петропавловск, 2014

Тема: Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на подводном переходе


Цель: Раскрыть основные понятия новой темы. Изучение нового материала с

использованием компьютерных технологий


Задачи:

1. Образовательная: рассказать учащимся о специфики влияния трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов; ознакомить с основными средствами локализации, ликвидации и утилизации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

2. Развивающая: обобщить изученный материал при помощи компьютерных технологий

3. Воспитательная: обобщить знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Сооружение и капитальный ремонт газонефтепроводов»


Оборудование:

1. мультимедийная установка

2. познавательный видеоролик «Методы Ликвидации аварий на подводном

переходе»

3. тестовый материал по предыдущей теме


Ключевые понятия: авария, боновые заграждения, нефтесборщики « Спрут 1» и

« Спрут 2» , установки для утилизации «Форсаж»








Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие, выявление отсутствующих, проверка

готовности аудитории к занятию, сообщение темы и хода занятий)

2. Проверка домашнего задания.

3. Изложение нового материала


Учащимся выдаются тестовые задания на установление правильной последовательности по теме «Ремонт магистральных трубопроводов».

Вариант 1:

1. При всех технологических схемах проведения ремонтов существуют общие

положения:

1) получение исполнителем разрешения производить работы ___

2) сдача трассы заказчиком производителю по акту в присутствии

владельцев близлежащих коммуникаций ___

3) определение дефектного участка, положение трубопровода, установка

вешек и т. д. ___

4) вскрытие трубопровода и снятие верхнего слоя почвы ___

2. Технологические операции при выполнении выборочного ремонта без

замены элементов трубопровода:

1) присыпка грунта под трубопровод и засыпка траншеи ___

2) разработка грунта под трубопроводом и соединительными деталями ___

3) техническая рекультивация плодородного слоя почвы ___

4) ремонт дефектных мест ___

5) уточнение границ ремонтного участка ___

6) нанесение нового изоляционного покрытия ___

7) вскрытие трубопровода с разработкой траншеи ниже нижней

образующей трубы и соединительных деталей ___

8) осмотр дефектного участка ___

9) снятие плодородного слоя почвы и перемещение его

во временный отвал ___

10) очистка участка трубопровода от старого изоляционного покрытия ___


3. Технологические операции при выполнении ремонта трубопровода с за-

меной «катушки»:

1) вырезка дефектной «катушки» ___

2) рекультивация ___

3) уточнение положения трубопровода ___

4) остановка перекачки и сброс продукта или отсечение участка

задвижками ___

5) подготовка к монтажу и к сварке ___

6) врезка отводов в ремонтируемый и близлежащий трубопровод ___

7) засыпка участка грунтом ___

8) разработка ремонтного котлована ___

9) подключение отремонтированного участка и возобновление перекачки ___

10) подбор и опрессовка труб, из которых будет вырезаться

новая «катушка» ___

11) герметизация внутренней полости трубопровода ___

12) очистка и изоляция трубопровода ___

13) вскрытие дефектного участка ___

14) проверка стыков радиографическим методом ___


4. Технологические операции при выполнении ремонта трубопровода с

заменой линейной арматуры:

1) разработка ремонтного котлована ___

2) монтаж нового узла ___

3) подготовка рабочей документации ___

4) демонтаж дефектного узла ___

5) подготовительные работы (составление планов мероприятий,

согласование с поставщиками и потребителями продукта и т.д.) ___

6) подготовка вновь устанавливаемой задвижки ___

7) вскрытие заменяемого узла ___


Вариант 2:


1. При всех видах сварочных работ обязательно выполнение следующих

операций:

1) определение перечня и выполнение противопожарных мероприятий ___

2) подготовка поверхности свариваемых деталей ___

3) назначение лиц ответственных за проведение всех мероприятий ___

4) проводится внешний осмотр, классификация дефектов и замер

толщины стенки в местах предполагаемой сварки ___

5) проверка состояния воздушной среды в месте проведения работ ___


2. Контроль качества сварочных работ осуществляется путем организации

системы операционного контроля процессом:

1) проверка сплошности наплавленного металла магнитно- графическим и

ультразвуковым методом ___

2) проверка правильности выбора и исправности применяемого

оборудования, инструмента, качества подготовки ремонтируемых

объектов, соответствие режимов сварки нормативной документации ___

3) визуальный осмотр и замер геометрических параметров сварных швов ___


3. Земляные работы, выполняемые при укладке трубопровода в специально

построенные туннели (в горах), осуществляются механизированным

способом и включают в себя:

1) рекультивация плодородного слоя ___

2) устройство полок для размещения ремонтной техники ___

3) снятие плодородного слоя почвы ___

4) засыпка траншеи ___

5) устройство временных дорог и подъездов ___

6) вскрытие траншеи по трассе трубопровода ___


4. Технология изоляционных работ включает в себя следующие основные

операции:

1) очистка поверхности ___

2) подготовка изоляционных материалов ___

3) просушка и подогрев поверхности ___

4) контроль качества покрытия ___

5) нанесение грунтовки и покрытия ___



Группа делится на 2 команды для рассмотрения ситуации: На подводном переходе через реку Ай произошла авария и разлив дизельного топлива. Разлив длился в течении 8 часов. В результате этого на поверхность вытекло около 7 тонн продукта. Пострадала флора и фауна.

Вопрос командам: каковы ваши действия?


Ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на подводном переходе


Специфика влияния трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов на окружающую среду заключается в том, что в случае отказа линейной части трубопровода вредному воздействию в той или иной мере подвергаются практически все компоненты окружающей среды. Так, при растекании нефти или нефтепродукта по дневной поверхности в результате аварии на нефтепродуктопроводе загрязняется почвенно-растительный комплекс, при этом растительный покров уничтожается, что может привести к смене пастбищ животными или путей их миграции. Характер и степень воздействия нефти и нефтепродуктов на почвенно-растительный комплекс определяются объемом ингредиента и его свойствами, видовым составом растительного покрова, временем года и другими факторами. Самовозгорание или сжигание разлившейся нефти (нефтепродукта) с целью удаления их с поверхности земли загрязняет приземный слой атмосферы.

Аварии на магистральных нефтепродуктопроводах с выливом (разливом) нефтепродукта происходят в результате образования на трубопроводе свищей, трещин, разрывов стенок трубы, повреждения запорной арматуры и фланцевых соединений.

Свищи могут образовываться в результате внешней и внутренней коррозии стенок труб. Внешние свищи появляются при повреждении пассивной защиты (изоляция трубопровода) и нарушения режима работы катодной защиты. Свищи от воздействия внутренней коррозии образуются в стенке трубы при недостаточной очистке транспортируемого нефтепродукта и образования отстоя подтоварной воды.

Плавучая нефтяная пленка может захватывать громадные пространства. Установлено, что одна капля дизельного топлива образует на поверхности водоема пятно площадью 0,25 м2, а одна тонна дизельного топлива покрывает площадь около 500 га поверхности во­доема. Собрать или уничтожить нефть (нефтепродукт), разлитую по поверхности воды, весьма трудно, и инженерная мысль пока безуспешно ищет радикальные средства борьбы с этим бедствием.

Аварийная ситуация, угроза загрязнения водоема, атмосферы и грунта, большие трудности и объемы выполнения работ по ликвидации АРН и нефтепродукта могут привести к замешательству и трудностям в организации работ. Поэтому очень важно разделить территории и функции на мелкие и легкоуправляемые участки и зоны, распределить по ним рабочие силы (группы) и технические средства, организовать проведение тренировок и учений. Учения и тренировки рекомендуется проводить не реже одного раза в год поочередно в летний и зимний периоды года.


Мероприятия по сокращению выхода нефтепродукта из подводного перехода магистрального нефтепродуктопровода

Остановить перекачку нефтепродукта по МНПП.

Закрыть задвижки до и после подводного перехода.

Без огневым методом врезать патрубки с задвижками Ду = 100 мм в перекрытый трубопровод с обоих берегов.

Подключить насосы к патрубкам и вести откачку нефтепродукта из аварийного участка МНПП. Откачку нефтепродукта вести до прекращения выхода нефтепродукта на поверхность водоема в месте повреждения.

Приступить к поиску места повреждения трубы и вскрытию.

Откачку нефтепродукта и воды вести в передвижные емкости, отводы к нефтебазе или во временно сооруженные котлованы.

В случае истечения нефтепродукта через свищ небольшого сечения рекомендуется освободить трубопровод от нефтепродукта путем вытеснения его водой.

В комплекс работ по локализации АРН входят:

- локализация пятна нефтепродукта на акватории с целью его последующего сбора;

- защита береговых сооружений от загрязнения нефтепродуктом, пляжей, заповедных зон, водозаборов, рыбоводных сооружений и других объектов.

Доставку заграждений к месту применения целесообразно осуществлять судами или автотранспортом.

Установка заграждений должна проводиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Угол постановки существенно изменяется при изменении длины и зависит от конструктивных возможностей конкретной марки бонового заграждения.

Последовательность выполнения операции по постановке БЗ на акватории:

Буксировка БЗ осуществляется мотозавозней (или другим судном) вблизи берега, заводка троса определенной длины (30 м) конца БЗ крепится к береговому якорю, в разрыв между нижней кромкой БЗ и берегом заводится нефтесборщик с двумя направляющими секциями БЗ («усами»), концы которых закрепляются за береговой якорь и за нижнюю кромку БЗ.

Подача троса на берег производится с помощью лодки или работник входит в воду и вручную переносит трос и крепит к якорю.

Постановка БЗ на акваториях со слабым течением (менее 0,2 м/с) производится в зависимости от силы и направления ветра, а также от направления распространения АРН.

В случаях ширины реки не более 200 м БЗ раскрепляется между берегами. Нефтесборщик заводится и крепится в разрыв между БЗ и берегом или в разрыв двух линий БЗ, закрепленных противоположными концами за берега.

Нефтесборщики приводятся в действие масляной станцией установленной на берегу.

Через специальные шланги отходящие от нефтесборщика собранная нефть поступает в емкости. Эти емкости применяются в процессе проведения работ по оперативной локализации и ликвидации аварийных утечек нефти, нефтепродуктов и т.п.; в процессе проведения плановых ремонтных работ нефтяного оборудования и т.п.

Перед эксплуатацией емкости "ВХН-100К" необходимо осмотреть ее на предмет внешних повреждений. Особое внимание при этом следует обратить на целостность вкладыша и тросов, на исправность замковых соединений и наличие скоб. Только в случае, если соблюдены все эти условия, емкость может быть допущена к эксплуатации.

Устройства "Спрут-1" и "Спрут-2" предназначены для сбора нефти и нефтепродуктов с водной поверхности в безледный период.

Установка «Форсаж» предназначена для утилизации методом сжигания нефтепродуктосодержащих отходов, образующихся на предприятиях ТЭК, таких как :

- отработанные фильтры;

- промасленная ветошь;

- промасленные опилки;

- бумажные изделия.

Установка по утилизации отходов «Форсаж» может успешно применяться как при плановой периодической утилизации отходов, так и в процессе ликвидации последствий различных аварийных ситуаций, например при ликвидации последствий аварийной утечки дизельного топлива, когда образуется большое количество отходов.


4. Закрепление пройденного материала.

5. Домашнее задание.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ликвидация аварийных разливов нефти нефтепродуктов на подводном переходе

Автор: Айтимбетова Марьям Адрбаевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства