kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция с элементами практикума "О счастье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция с элементами практикума "О счастье"

Содержание материала: Что такое истинное счастье? Почему для разных людей понятие счастья разное? Можно ли достичь счастья? Счастье – состояние нашего сознания. Алгоритм выработки в себе позитивных качеств. Практическая работа с группой.

Формы занятий: лекция с элементами практической работы, работа в микрогруппах.

Оборудование: проектор, колонки, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция с элементами практикума "О счастье"»

8


О счастье

Лекция с элементами практикума


Слайд 1

Сегодняшняя наша встреча посвящена практическому вопросу: что нужно делать, чтобы стать счастливым.

А что такое счастье, по-вашему? И от чего зависит это состояние?

Эти вопросы ко всем присутствующим. Выслушайте ответы.

Подведите итог ответам, например, такой:

Из ваших ответов следует, что счастье зависит как от внешних обстоятельств или от кого-то из людей, так и от вас самих. Давайте с этим разберёмся.

И начнём мы… с песни в исполнении Сергея Никитина. Можно подпевать!


Слайд 2 (с текстом песни «Каждый выбирает для себя» https://www.youtube.com/watch?v=KyLe6zzJ9tg )


Слайд 3

Каждый выбирает по себе… Песня о наших выборах.

Человек ежедневно, ежечасно, ежеминутно делает массу больших и малых выборов.

Выборы могут быть значимыми, на всю жизнь, и могут быть мелкими, бытовыми.

Выборы бывают, например, такие:

  • Курить или не курить?

  • Использовать нецензурные выражения или нет.

  • Поиграть в компьютерную игру или посвятить это время заботе о близких (навести порядок в доме, отнести бабушке продукты, помочь младшему брату или сестрёнке подготовиться к празднику и т.д.).

  • Обидеться на товарища, который резко выразил своё мнение, или не обижаться, а просто отнестись к сути его слов?

Очень часто выбор очевиден, и мы знаем, как поступить. Правда, не всегда так поступаем…

Но бывают ситуации, когда мы действительно не знаем, какой выбор сделать?

Как же сделать правильный выбор?

(Это вопрос к слушателям. Можно также спросить: что или кто помогает вам сделать выбор? Подведите итог о разных способах, в т.ч. используя прозвучавшие ответы).

Люди используют разные способы:

– кто-то бросает монетку, 

– кто-то спрашивает совета у друзей или родителей,

– кто-то просит помощи свыше: «Господи, помоги мне сделать правильный выбор в моей ситуации!»,

– кто-то обращается к своему сердцу, а кто-то начинает взвешивать все «за» и «против», т.е. включает рассудок.

У каждого из вас наверняка есть свои способы определения правильности выборов. И нередко мы сначала принимаем решение и что-то делаем, но только потом можно увидеть последствия нашего выбора и понять, насколько он был правильным.

В любом случае нам нужно соединять сердце с рассудком, чтобы выбор был не спонтанным, под действием эмоций и в то же время основанный не только на сухой логике рассуждений.

То есть, соединяя сердце с рассудком, мы получаем совместное знание, т.е. со-знание. Наше сознание принимает верное решение. Поэтому наша жизнь становится со-знательной.

Есть очень мудрое высказывание: «Счастье – это состояние нашего сознания».

И если мы поразмышляем, мы поймём, что это действительно так. Есть счастливые бедняки, и есть несчастные богатеи. У некоторых людей есть очень много из того, о чем мечтают другие, и всё равно они не ощущают себя счастливыми.

Как мы воспринимаем мир и людей – вот от чего зависит наше счастье.

Какой из этого можно сделать вывод? Значит, если мы несчастливы, нам нужно в первую очередь изменить своё восприятие мира, своё сознание.


Давайте поймём, что нам мешает быть счастливыми.

Беда наша в том, что мы практически всегда реагируем очень эмоционально и действуем потом под воздействием эмоций.

А после жалеем об этом.

Но всё равно пытаемся себя оправдать. Мы-то правы, а они-то – нет.


Слайд 4

И так человек сам себя загоняет в рамки собственной иллюзии, собственных представлений.

Вот так и получается, что для одних людей мир может быть дружественен, наполнен красотами природы, прекрасными людьми, а для других он является враждебным, суровым и полным препятствий. Всё зависит от нашего отношения к миру, а значит, от уровня нашего сознания.

Вот потому на Востоке и говорят, что каждый человек живёт в собственной иллюзии. И, находясь в центре большого города, встречаясь с тысячами людей, каждый будет получать представление о внешнем мире именно то, которое соответствует его уровню сознания.

Например, два человека, которые идут по одной и той же улице, будут находиться в разной иллюзии, если их уровень сознания отличается.

Один человек (настроенный негативно) будет замечать вокруг себя только негатив, только рекламу некачественных товаров, мусор, кричаще одетых женщин.

Другой человек (позитивный), находящийся на более высоком уровне сознания, будет обращать внимание на улыбающихся детей, облака, красоту любящих матерей.

Каждый из двух людей будет находиться в своей иллюзии, хотя они видят совершенно одинаковые картины жизни. А вот как сделать так, чтобы выйти из рамок своей иллюзии?

Для этого надо сделать над собой усилие, надо начать менять своё сознание. И работать тогда придётся нам только с одним человеком: с самим собой.

Практически во всех религиях и учениях есть очень простое и ёмкое правило, которое показывает, куда нам нужно направить усилия – это Золотое правило нравственности. Кто знает, как оно звучит?


Слайд 5

Звучит оно так: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой».

Этот простой пункт предполагает огромную внутреннюю работу.

Ведь каждый раз, когда я захочу что-то сказать или что-то сделать, мне нужно на какой-то миг остановиться и мысленно себя спросить: «А если мне так скажут или сделают, это меня обрадует? Это не огорчит, не обидит, не унизит, не разгневает меня?..» И если я приду к выводу, что так оно и получится, то, может, мне стоит вообще не произносить этих слов или не совершать этих действий, которые я собрался совершить?

То есть, если я хочу, чтобы меня не обвиняли (не обманывали, не убивали и т.д.), я не стану обвинять (обманывать, убивать и т.д.) других.

То есть я отдаю в мир то, чего и сам жду от мира.

Вот и выходит, что если я хочу получить радость, благодарность, заботу, любовь, я прежде всего сам должен научиться радоваться, быть благодарным и заботливым, любить – словом, стать всем этим, вырастить в себе эти прекрасные качества.

Но нам всё время что-то мешает. И это что-то есть наш уровень сознания.


Слайд 6

Итак, первое, что должен осознать человек, чтобы сделать свою жизнь счастливее, – это необходимость изменения своего сознания. Если вы приняли такое решение, вы уже на 50% продвинулись на этом пути.

Второе – получить представление, какие шаги в этом направлении вам нужно предпринять.

Дальнейшее лишь дело техники. И осуществление задуманного произойдёт автоматически, неминуемо, как только у нас в голове надёжно закрепится образ того, к чему вы должны устремиться.

Рассмотрим пример. Возьмём какое-либо негативное качество, которое нам мешает, например, обидчивость. Знакомо многим? И попытаемся как-то с ним поработать, чтобы избавиться от него.

Можно поступать по-разному:

– прежде всего, контролировать проявление обидчивости: если нам кто-то что-то неприятное сказал, то начнём останавливать, сдерживать себя, не торопиться обижаться. Ведь человек мог произнести эти слова не в лучшем состоянии сознания, а потом пожалеть об этом, он не хотел нас обижать (мы ведь тоже порой так поступаем),

– а можно выработать новое качество, противоположное обидчивости. Ведь если я обижаюсь, значит, я не принимаю мир и людей такими, какие они есть, не вижу возможностей для роста, не могу к ситуациям отнестись с благодарностью. Значит, во мне не хватает качества благодарности. Может, тогда стоит развить, вырастить в себе это хорошее качество, противоположное обидчивости?


Слайд 7

Т.е. вы можете попеременно поступать либо как укротитель, либо как садовник.

Укротитель укрощает, контролирует свои недостатки, а садовник взращивает новое качество, удобряет, поливает, и на месте сорняка вырастает новая культура.


Слайды 8-13 (алгоритм)

Давайте составим и проработаем алгоритм выработки нового качества (на примере качества благодарности).

  1. Найти новое качество, которое я хочу в себе развить.

  2. Подумать, как я его могу проявлять.

Благодарить – это что делать? – вопрос ко всем. На основе ответов подведите краткий итог о множестве способов проявлять благодарность. Особо подчеркните, что благодарность можно проявлять без слов, без вложения особых затрат – чувствами, улыбкой, делом.

  1. Начинаю его проявлять:

– сначала по отношению к себе (ведь вам надо самому почувствовать, а что ощущают люди, которые получают благодарность). Мы прямо сейчас это проделаем под музыку. Вы можете закрыть глаза и…

Под музыку Song from a Secret Garden. Примерно 3-4 минуты:

https://www.youtube.com/watch?v=-sWnEWpS_fA&feature=youtu.be

Настройка: найдите в себе то качество, которое в вас точно есть и за которое вы можете себя поблагодарить. А когда найдёте, поблагодарите себя за него. Искренне, от всей души.

Или (в зависимости от аудитории): обратитесь к себе как к ребёнку: ему так не хватает вашей любви, вашей благодарности; подарите ему свою любовь. Искренне, от всей души.

Внимательно следите за тем, что происходит, почувствуйте момент, когда вы сможете предложить людям поблагодарить друг друга.

– Теперь мы знаем, что значит быть благодарными, ощутили эту благодарность. Теперь проявим это качество по отношению к другим людям (поблагодарите собеседника).

Этот этап может занять от 2-3 до 10-15 минут. Можно дать возможность поблагодарить каждому каждого, кого хочется. Или можно (чтобы не устраивать лишних хождений) попросить повернуться к соседу и поблагодарить его словами или просто улыбнуться.

  1. Очень важный этап рефлексии. Анализирую, делаю выводы (каждый вечер перед сном, лучше, если в течение дня тоже): кого я встретил сегодня, был ли я дружелюбно настроен, смог ли ощутить благодарность к этому человеку? Пошлите мысленно благодарность ему. (Поначалу очень трудно, особенно если человек задел тебя, потом благодарность начинает литься потоком). И так – в течение месяца, каждый вечер. По разным данным для выработки новой привычки человеку требуется от 1-го до 2-х месяцев ежедневной работы.

  2. И, наконец, наступает удивительный этап! Я замечаю, как люди меняются вокруг меня. Какие они замечательные! А что произошло? Так это же я сам стал благодарным человеком!

И так можно работать с любым качеством. Выработали одно – можно приступить к следующему.

Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» Где же эта точка опоры?

Мы с уверенностью можем сказать: она – в самом человеке, в его сознании, в его взглядах на мир.

Измени своё сознание – и весь мир изменится!


Слайд 14

Есть ещё один способ приближения к счастью, или изменения собственного сознания: он сводится к отказу от всего некачественного.

Давайте поразмышляем.

Да, человек имеет свободную волю, чтобы делать выбор.

Но если бы мы с вами жили в очень позитивном мире, и были окружены исключительно красотами природы, то нам бы было достаточно легко сделать выбор.

А чем мы с вами окружены?..

Если мы будем постоянно смотреть некачественные передачи по телевидению, если будем слушать разрушающую наше существо музыку, если будем одурманивать себя алкоголем и табаком, а то и наркотическими веществами, если будем есть некачественную пищу, то как мы сможем стать счастливыми?

Этого не может случиться с нами, потому что мы сделали всё, чтобы отсечь себя от лучших возможностей.

Однако возможность есть всегда, и для этого нужно приложить усилия (о чём мы уже говорили ранее) – усилия отказаться от одной вредной привычки за другой, от одного некачественного образа за другим.

Просто нужно с чего-то начать и постепенно очищать своё существо от всего вредного и безнравственного. И через некоторое время мы начнём замечать, как будет меняться наше внешнее окружение.

Собственно, в этом и заключается главный секрет возвышения сознания и обретения истинного счастья:

– отказаться от некачественных проявлений жизни и вредных привычек,

– окружить себя правильными, качественными образами и

– вырабатывать позитивный взгляд на мир.

Всё прекрасное постепенно заместит всё некачественное.


Слайд 15

И здесь нам помогут:

- тихая гармоничная музыка,

- общение с природой: ласковый шелест трав, щебет птиц и нежное журчание воды, дарующие отдохновение и успокоение нашей душе,

- красивые добрые фильмы, полотна выдающихся художников, произведения мудрых писателей, отражающие красоту природы и силу человеческого духа,

- молитва и пост,

- общение с маленькими детьми и животными также помогут нам возвысить сознание.


Слайд 16

А самым действенным способом возвысить своё сознание является чувство Любви.

Самую ёмкую формулу возвышения сознания дал нам ещё Иисус: «Возлюби Господа всей душою и всем сердцем своим. Возлюби ближнего, как самого себя».

Возвышать и расширять сознание – это учиться любить.

Любовь – тот универсальный ключ, который способен открыть самый сложный замок от дверей возможностей и мгновенно возвысить состояние сознания до самых высоких уровней.

Зачитать далее под аудио: Secret Garden - The Promise https://www.youtube.com/watch?v=sqxbZq7d86Q

Давайте представим, что все люди стали вдруг испытывать чувство Любви. Их охватила беспричинная щедрость, радость, желание отдавать, отдавать и отдавать свой Свет, свою Любовь. Дарить Любовь миру, ничего не требуя взамен. Потому что, испытывая это прекрасное чувство, человек готов обнять весь мир, оказать помощь всем. Он находится в состоянии счастья, покоя и гармонии, его жизнь наполнена смыслом. Чувство Любви даёт ему защиту от негативных проявлений.

Тогда на планете произошло бы мгновенное чудо преображения!

Именно Любовью мы можем заменить любое негативное чувство.

Ненависть необходимо заменить Любовью.

Страх необходимо вытеснить Любовью.

Равнодушие, злобу и неприязнь необходимо заменить дружелюбием.

Радость должна прийти на смену хмурости.

И тогда все негативные качества и образы будут вытеснены прекрасными качествами и высокими образами как по мановению волшебной палочки.

Тогда основой жизни станут взаимопомощь, сотрудничество и желание отдавать всё для жизни: жизни своих ближних и своего родного Дома – планеты Земля.

Распространите свою любовь на этот зал, на это место, на всю планету.

(Музыка до конца)

Это ведь просто – сделать себя и весь мир немного счастливее. Сохраняйте это чувство и несите его людям, которые встречаются на вашем жизненном пути.

Благодарю вас.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лекция с элементами практикума "О счастье"

Автор: Фонд "За Нравственность!"

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация к лекции "О счастье""
    ["seo_title"] => string(38) "priezientatsiia_k_liektsii_o_schast_ie"
    ["file_id"] => string(6) "401336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489840039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства