Танец помогает укреплять психическое и физическое здоровье средствами хореографии, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: Комбинированный урок, включающий закрепление ранее полученных знаний, изучение нового материала, обобщение
Цели и задачи:
Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений); формировать движенческие навыки, показать, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Развивающая: совершенствовать навыки выполнения ритмических упражнений в рамках пройденных музыкальных форм; формировать умения, позволяющие использовать на практике полученные знания; развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами спортивного танца, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.
1. Построение в три колонны. (Перестраиваются в три колонны, встают лицом к педагогу)
2. Поклон. (Мальчики- в шестой позиции, девочки –в первой позиции)
Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
II. Сообщение темы и цели урока:
- Добрый день, ребята! Тема нашего урока - Латиноамериканский бальный танец «ча-ча-ча».
- ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.
III. Подготовительная часть:
1. Разминка. 10 мин
(Пружинка, поднимаемся на полу пальцы, пружинка с плечиками вверх-вниз, пружинка поочерёдное поднимание плеч, шаги в сторону право и влево, руки в стороны, шаг с приседанием руки поочерёдно поднимаются вправо и влево, движение в сторону вправо и влево, повороты вправо и влево, в сторону шаг право, левую ногу высоко поднимаем и опускаем крест перед правой и в другую сторону, потом высоко поднимая колено марш вокруг себя вправо и влево. С правой ноги каблук, носок, каблук прыжок в шестую, галоп вправо на четыре счёта и прыжок с поджатыми ногами вверх и повторить влево с другой ноги. Марш в левую сторону восемь раз, галоп вправо, поворот вправо. Прыжки по шестой позиции вправо, влево вперёд, назад 2 раза. Бег назад, мелким бегом. Вперёд марш с высоко поднятой ногой на восемь счёта, на месте марш на восемь счёта... Выполняем движение "Кукарача" с правой и левой ноги вперёд в сторону. Движение рук на внимание. Волна телом в правую и левую сторону. Волна вперёд и обратно назад.)
IV. Основная часть: 5 мин
1. Знакомство с латиноамериканским танцем "Ча-ча-ча"
Этот весёлый танец живой музыкой и более быстрым темпом рождает масса положительных эмоций. Но и танец развлечение во время которого можно двигать плечами или бёдрами, а не строго и однообразно делать шаги.
Название ча-ча-ча возникла от звука скольжения ног девушки по полу. Оно связано и с тремя движениями бёдер, которые делаются на счёт ча-ча-ча. Родиной танца является Куба.
Родным папой «современного» ча-ча-ча является музыкант Энрике Джорин. В 1948 году он предложил играть новый ритм, замедлив мамбо, который был слишком быстрым для большинства танцоров, и добавив «лишний», пятый удар барабана в такт. Энрике же, мол, и назвал танец «ча-ча-ча» - подражая звуку каблучков танцующих кубинок.
2. Презентация. Видео. 3 мин
3. Основной ход вперёд и назад. 15 мин
- Фигура "Нью-Йорк"
- "Рука в руке"
- "Три чача"
- "Квадрат"
- "Турецкое полотенце"
4. Повторение пройденного материала. 5 мин Танце терапия «Медленный вальс» (с закрытыми глазами повторить движения медленного вальса, под муз. сопровождение)