Урок технологии в соответствии с ФГОС внеурочная деятельность занятия в кружке "Театр Кукол"
Тема урока: Пошив перчаточной куклы
Цель урока : привить интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества; и познакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества - пошив игрушки
Задачи урока:
Образовательная: сформировать знания о игрушке и ее изготовлении
Развивающая: способность к развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к творчеству, развивать образное и творческое мышление;
Воспитательная: способность к формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость и целеустремленность.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные: стремление к совершенствованию своих умений, осознание своих возможностей и ответственности за качество свой деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
Предметные: понятие и определение понятий "прикладное творчество" и "Театральное творчество", умение устанавливать взаимосвязь по разным темам и умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Средства обучения:
Оборудование: швейная машина, мультимедийный проектор, экран и компьютер;
Просмотр содержимого документа
«Кукла-перчатка Хрюша»
Игрушка-перчатка "Хрюша" .
Нашли в интернете вот такого замечательного поросенка и решили сделать Хрюшу для своего кукольного театра.
Он активный, веселый и очень нравится детям. Проверено на детях которые ходят ко мне в театральный кружок.
Поскольку после того как мне заказали сшить персонажей для школьного кукольного театра, хотя бы отдаленно напоминающих Хрюшу и Каркушу, то я в первую очередь стала изучать вопрос в интернете. Ничего особенно утешительного я там не нашла. Так что пришлось изыскивать доступные похожие варианты. Из всего, что было найдено, я сделала выкройку.
Это тело-перчатка, куда вставляется рука. Перед тем как выкраивать ее из ткани, сделайте бумажный вариант, примеряя его на свою руку или ребенка который будут играть данной куклой. Теперь выкраиваем голову для поросенка.
Переносим детали на ткань. На оставшейся ткани выкраиваем детали ушей и пяточка. Детали нарисованы от руки по примерной картинке из интернета.
Все детали скрепляем иголками и сшиваем на машинке. Работаем при этом осторожно, так как шили на уроках кружка вместе с детьми, предварительно проинструктировав обучающихся о технике безопасности в работе с машинкой и острыми предметами..
Работа подходит к концу пришиваем к перчатке потойным швом голову поросенка
Чтобы ушки держали форму, вырезаем две заготовки из вспененного полиэтилена, который нашли в коробках от бытовой техники он хорошо подходит для таких целей.
Поскольку он очень толстый, то для носика с одной стороны его надо обрезать, чтобы сделать тоньше.
На голове делаем пометки мелом куда будем пришивать ушки и пяточек. Прищиваем как и голову все потайным швом
Рисуем ноздри и пришиваем пуговки вместо глазок.
Наш поросеночек готов, сшили мы его за два занятия. Детям очень понравилось и думаю еще много восторга они получат когда наш Хрюша "оживет" в спектакле.