kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа "Золотая нить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования художественной направленности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа "Золотая нить"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЩЕВСКИЙ РАЙОН


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА


Принята на заседании

педагогического совета

от « » 2023 г.

Протокол № М.П.

Утверждаю

Директор МБОУ ДО ЦТ

__________/Е.С. Миндрина/



КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


« Золотая нить (ДПИ) »

(указывается наименование программы)



Уровень программы: ознакомительный




(ознакомительный, базовый или углубленный)



Срок реализации программы: 8 недель: 36 часов


(общее количество часов)



Возрастная категория: от 6 до 18 лет



Форма обучения: очная, дистанционная



Вид программы: модифицированная


(типовая, модифицированная, авторская)




ID-номер Программы в Навигаторе:




Автор-составитель:


Фомина Ирина Эдуардовна -

педагог дополнительного образования

(указать ФИО и должность разработчика)








с. Красное, 2021


СОДЕРЖАНИЕ


I раздел. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


1.1 Пояснительная записка………………. …………………………….........3-4

1.2 Цели и задачи программы…………………………………..……………..4

1.3 Содержание программы. …………….……………………………………..5

1.4 Планируемые результаты…………………………………………..……….6


II раздел. Комплекс организационно-педагогических условий.


2.1 Календарный учебный график……………………………..…..…………6-7

2.2 Условия реализации программы………………………….…….………….7

2.3 Формы аттестации…………………………………………………………...7

2.4 Оценочные материалы………………………………….…..………………7

2.5 Методические материалы………………………………………………...7-8

3. Список литературы………………………………………………….…..…….8



























Введение.

Вышивка лентами — один из древнейших видов рукоделия. До нас дошли работы, возраст которых составляет более двух с половиной тысяч лет. Ручная вышивка лентами украшала наряды при дворе в самых разных странах. В России расцвет этой техники пришелся на вторую половину девятнадцатого века. Это один из красивых и невероятных видов рукоделия. Из тоненьких ленточек можно создать безумно красивые цветы и узоры. Как и в каждом виде рукоделия в вышивке с лентами есть свои секреты и хитрости, но как в любом деле все приходит с опытом.

Занятия вышивкой вызывает у обучающихся большой интерес. Они направлены на воспитание художественной культуры и развитию эстетического вкуса. Такой вид рукоделия требует от обучающихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога постоянного наблюдения за обучающимися и практической помощи каждому.



1. Комплекс основных характеристик дополнительной краткосрочной общеразвивающей программы.

1.1 Пояснительная записка (общая характеристика программы).

- направленность (профиль) программы - художественная, так как работа ведется с текстильными материалами.

- актуальность программы состоит в том, что изучив технику вышивки, обучающиеся смогут создать своими руками красивые вещи. У ребят появится возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик. С помощью оригинального объемного рисунка можно объединить в единый ансамбль несколько предметов своего гардероба, а универсальность этого вида рукоделия позволяет оформить как платье, шапочку и сумку, так и реализовать собственные идеи и фантазии в виде оригинальных вещей.


- педагогическая целесообразность заключается в том, что технология образовательного процесса позволяет добиться поставленных целей и задач в очень короткие сроки. Это становится возможным благодаря отбору самых основополагающих тем и преобладанию практики над теорией.

Особенности организации образовательного процесса.

Возможна реализация программы с применением дистанционных технологий: Онлайн-обучение (синхронные сетевые технологии) и Офлайн-обучение.

Онлайн-обучение:

  • Видеоконференция на платформе ZOOM;

  • Чат (онлайн-консультация);

  • Видео-консультирование.

Офлайн-обучение:

  • Мессенджер WhatsApp;

  • Электронная почта;

  • Ссылки на электронные источники и видеоматериалы по теме занятия;

  • Мастер-классы, презентации.

  • Видео-уроки

  • Дистанционные конкурсы

  • Выставки


Основной вид деятельности – самообучение, организуемое посредством взаимодействия обучающегося с образовательными ресурсами, при этом контакты с другими участниками образовательного процесса минимизированы. Электронное обучение с применением дистанционных педагогических технологий расширяет возможность самостоятельного поиска информационно-познавательных ресурсов, т.е. находить нужную информацию, обрабатывать её и применять в практической деятельности.



-уровень программы – ознакомительный.

- адресат программы - возраст учащихся, участвующих в реализации программы от 6 до 18 лет, для успешной реализации программы создаются учебные группы по 10-15 человек.

- объём программы36 часов.

- формы обучения – очная, дистанционная.

- срок освоения программы – 8 недель.

- режим занятий - занятия проводятся группой 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом между занятиями 15 минут.

В дистанционном режиме: занятия проводятся 2 раза в неделю: дети с 6 до 11 лет – 20 минут занятие, с 12 до 18 – 30 минут занятие.

- методы обучения - теория и практика.


1.2 Цель и задачи программы.


- цель – формирование творческой активности и самостоятельности обучающихся через обучение основам вышивки атласными лентами.

- задачи :

Предметные:

  • познакомить с истоками и ролью декоративно-прикладного искусства в жизни общества;

  • привить интерес к ленточной вышивке и побудить желание совершенствования в данном направлении;

  • сформировать навыки в работе с различными материалами, инструментами и приспособлениями, оборудованием.


Личностные:

  • развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных панно;

  • развить творческую активность обучающихся, привить любовь к ручному труду;

  • развивать способности детей (логическое и образное мышление, внимание, память, глазомер, моторику рук);

  • развивать у воспитанников чувство гармонии окружающего мира, мира красок и линий, художественных образов.

  • развитие умения работать дистанционно индивидуально;

  • развитие умения самостоятельно анализировать и корректировать собственную деятельность;

  • развитие навыка использования социальных сетей в образовательных целях.


Метапредметные:

  • формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость, трудолюбие, целеустремленность, 

терпение при выполнении творческих работ;

  • воспитывать умение самостоятельно планировать свою работу, а также оказывать взаимопомощь.

  • формирование навыка владения техническими средствами обучения и программами;

  • формирование навыка самостоятельного поиска информации на сайтах, блогах и т.д.


1.3 Содержание программы.


-учебный план


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Инструменты и материалы

1

1

-

-

2.

Ткани и отделочные материалы. История вышивки.

1

1

-

-

3.

Швы и техники вышивания лентами

10

-

10

-

4.

Основные элементы в вышивке.

12

-

12

-

5.

Изготовление элементов декора в различных техниках.

12

-

12

Выставка работ


Итого:

36

2

34

-


-содержание учебно-тематического плана-


Тема №1 Вводное занятие. Инструменты и материалы – 1 час.

Теория (1 час). Предусматривает ознакомление с правилами внутреннего распорядка в объединении и программой обучения. Знакомство с детьми. Техника безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений для ручной работы, подбор атласных лент для шитья.


Тема № 2 Ткани и отделочные материалы. История вышивки– 1 час.

Теория (1 час1). Исторические сведения о возникновении ленты, родоначальнике вышивки атласными лентами


Тема № 3 Швы и техники вышивания лентами - 10 часов.

Практика (10 часов). Подготовка пялец к работе. Закрепление лент. Отрабатываем простые швы.


Тема № 4 Основные элементы в вышивке - 12 часов.

Практика ( 12 часов). Вышиваем простые цветы атласными лентами.


Тема №5 Изготовление элементов декора в различных техниках – 12 часов.

Практика (12 часов). Изготавливаем панно с помощью атласных лент.



1.4 Планируемые результаты.

По окончанию изучения программы обучающиеся будут знать:

  • историю применения лент для украшения интерьера и сочетание цветов;

  • общую последовательность выполнения изделий;

  • основные материалы и техники вышивки шелковыми лентами;

  • технологию выполнения настенных панно.

Будут уметь:

  • изготавливать цветы несколькими способами;

  • создавать композицию из цветов, располагая их на панно и добавляя листья стебли;

  • изготовлять небольшие изысканные мелочи для дома и картины-панно










































2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график

1 группа

п/п

Дата


Тема

Кол-во часов

Время проведения занятий

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

план

факт

1.

02.06


Вводное занятие. Организация рабочего места. ТБ при работе с материалами.

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

беседа

2.

02.06


Ткани и отделочные материалы. История вышивки.

1

45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

беседа

3.



Швы и техники вышивания лентами

10




Наблюдение, беседа


06.06

09.06

13.06


Прямой и боковой ленточный стежок

6

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

Наблюдение, беседа


16.06

20.06


Стежок трилистник

4

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

Наблюдение, беседа

4.



Основные элементы в вышивке

12






23.06

27.06


Ромашка

4

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

Наблюдение, беседа


30.06

04.07


Подснежник

4

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

Наблюдение, беседа


07.07

11.07


Простой ирис

4

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

Наблюдение, беседа

5.



Изготовление элементов декора в различных техниках

12






14.07

18.07

21.07


Изготовление панно «Подсолнухи»

6

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

Наблюдение, беседа


25.07

28.07

01.08



Изготовление панно «Анютины глазки»

6

2 часа по 45 минут

групповая

ЦТ

Кб. № 8

Выставка работ




Итого:

36







2.2 Условия реализации программыдля реализации программы необходимо:

  1. Инструменты (ножницы, иголки, сантиметровая лента).

  2. Материал (атласные ленты, кружева, рамка для панно).

  3. Учебные пособия по изготовлению цветов из лент.

Для реализации данной программы в режиме дистанционного обучения необходимо: компьютер с подключением к сети интернет и веб-камерой, видеокамера для записи офлайн видео-урока, соответствующее программное обеспечение для реализации телекоммуникационной связи педагога с обучающимися.


2.3 Формы аттестации выставка детских работ в учреждении по истечении срока реализации программы.

2.4 Оценочные материалы - наблюдение, опрос детей в устной форме, практическое задание, творческая работа.

2.5 Методические материалы.

Занятия в объединении проходят успешно лишь в том случае, если дети увлечены работой, поэтому необходимо правильно организовать работу и методику проведения занятий.

В организации занятий целесообразно выделить следующие этапы работы:

  1. Организационная часть.

  2. Повторение пройденного.

  3. Изложение нового материала.

  4. Подготовка к практической работе.

  5. Практическое выполнение задания.

  6. Заключительная беседа. Подведение итогов.

  7. Уборка рабочих мест.

Программа включает теоретическую часть и практическую работу.





3. Список литературы.

1. Цветы из лент и ткани / Л. Чернобаева. — Москва: АСТ, 2014. — 32 с.: ил. — (Простейший способ)

2. Канзаши: цветочное очарование Японии своими руками / Анна Зайцева.- Москва: Эксмо, 2015.- 64с. : ил. – (Азбука рукоделия).

3. Шелковые и атласные ленты: мастер-класс вышивания на объемных основах / Анна Зайцева. – М. : Эксмо, 2012. – 80 с. : ил.

4. Интернет-ресурсы:

  • мессенджер WhatsApp;

  • платформа Zoom – для видео-связи;

  • сервисы Яндекс.

  • www.livemaster.ru

  • www.podelki-doma.ru


Нормативные документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Рыбалёва И.А. «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности» - учебно-методическое пособие; Краснодар: Просвещение-Юг, 2019. – 138 с.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа "Золотая нить"

Автор: Фомина Ирина Эдуардовна

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633646


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства