kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию "Мировосприятие человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: МИРОВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения.

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

- развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Круг радости

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: Мировосприятие человека. Я приглашаю вас в круг радости. Прочитаем стихотворение А. Чижевского, стр.96 в учебнике:

Мы дети Космоса. И наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен, что чувствуем себя мы слитными в одном.

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…

И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,

В глубинах вещества – от края и до края

Торжественно течёт в борьбе с великой тьмой,

Страдает и горит, нигде не умолкая.

1.      Почему поэт считает, что «наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном,

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…»?

2.      Что можно сказать о мировосприятии автора стихотворения?

Беседа

1.      Что значит мир для человека?

2.      Что значит мир для человека?

3.      Способен ли человек познавать мир, отчего это зависит?

4.      Как помогает позитивное мировосприятие человеку познавать самого себя?

5.      Как вы воспринимаете окружающий мир?

Учебная информация

Стр.96 в учебнике.

(Очень важно обретение ценностного отношения к миру, в котором живёт человек.)

Задание

Прочитать стихотворение А. Толстого и дома выучить наизусть, стр.97 в учебнике.

1.      Почему любовь может сделать всю землю Отечеством для человека?

2.      Как вы понимаете мысль автора: «…равно любил бы весь широкий мир, отечеством бы звал не только землю, он звал бы им и звёзды и планеты».

Цитата урока

       Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

                        Антуан де Сент-Экзюпери

(Очень важно позитивно воспринимать мир, когда счастье человека зависит от понимания им своего предназначения, смысла жизни и своей роли в истории Земли.)

Задание

Работа в группах, стр.97 в учебнике.

(Вывод: чистота мировосприятия человека зависит от гармонии его внутреннего духовного мира.)

Чтение

Самостоятельно прочитать текст в учебнике, стр.98 и ответить на вопросы к нему.

1.      Как автор разъясняет смысл понятия «мировоззрение»?

2.      Какой смысл вкладывается в понятие «мир»?

3.      Что означает стремление человека как части мира ко всеобщему благоденствию?

4.      Какое значение автор придаёт труду человека?

5.      Почему труд человека имеет космическое значение?

6.      На чём основывается настоящее мировоззрение человека?

Домашнее задание

стихотворение наизусть

Круг радости

- Я благодарю вас за активное участие в уроке, приглашаю вас встать в круг и сказать друг другу тёплые пожелания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию "Мировосприятие человека"»

Тема урока: МИРОВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Цель: содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения.

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира;

- развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Круг радости

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: Мировосприятие человека. Я приглашаю вас в круг радости. Прочитаем стихотворение А. Чижевского, стр.96 в учебнике:

Мы дети Космоса. И наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен, что чувствуем себя мы слитными в одном.

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…

И жизнь – повсюду жизнь в материи самой,

В глубинах вещества – от края и до края

Торжественно течёт в борьбе с великой тьмой,

Страдает и горит, нигде не умолкая.

1.      Почему поэт считает, что «наш родимый дом

Так спаян общностью и неразрывно прочен,

Что чувствуем себя мы слитными в одном,

Что в каждой точке мир – весь мир сосредоточен…»?

2.      Что можно сказать о мировосприятии автора стихотворения?

Беседа

1.      Что значит мир для человека?

2.      Что значит мир для человека?

3.      Способен ли человек познавать мир, отчего это зависит?

4.      Как помогает позитивное мировосприятие человеку познавать самого себя?

5.      Как вы воспринимаете окружающий мир?

 

Учебная информация

Стр.96 в учебнике.

(Очень важно обретение ценностного отношения к миру, в котором живёт человек.)

Задание

Прочитать стихотворение А. Толстого и дома выучить наизусть, стр.97 в учебнике.

1.      Почему любовь может сделать всю землю Отечеством для человека?

2.      Как вы понимаете мысль автора: «…равно любил бы весь широкий мир, отечеством бы звал не только землю, он звал бы им и звёзды и планеты».

Цитата урока

       Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

                        Антуан де Сент-Экзюпери

(Очень важно позитивно воспринимать мир, когда счастье человека зависит от понимания им своего предназначения, смысла жизни и своей роли в истории Земли.)

Задание

Работа в группах, стр.97 в учебнике.

(Вывод: чистота мировосприятия человека зависит от гармонии его внутреннего духовного мира.)

Чтение

Самостоятельно прочитать текст в учебнике, стр.98 и ответить на вопросы к нему.

1.      Как автор разъясняет смысл понятия «мировоззрение»?

2.      Какой смысл вкладывается в понятие «мир»?

3.      Что означает стремление человека как части мира ко всеобщему благоденствию?

4.      Какое значение автор придаёт труду человека?

5.      Почему труд человека имеет космическое значение?

6.      На чём основывается настоящее мировоззрение человека?

Домашнее задание

стихотворение наизусть

Круг радости

- Я благодарю вас за активное участие в уроке, приглашаю вас встать в круг и сказать друг другу тёплые пожелания.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по самопознанию "Мировосприятие человека"

Автор: Айдарханова Данара Акимбековна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства