Конспект блиотечного урока в 1 классе "Вам знаком Книжкин дом?"
Конспект блиотечного урока в 1 классе "Вам знаком Книжкин дом?"
Урок-путешествие
Цели и задачи: Познакомить с одним из помещений школы - библиотекой. Заинтересовать детей множеством и разнообразием книг. Дать базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности.
Оснащение: 1.Выставка рисунков и поделок юных читателей.
2.Карточки с названиями остановок и терминов.
3.Изображение сказочных героев, сказочного поезда.
4.Выставки книг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект блиотечного урока в 1 классе "Вам знаком Книжкин дом?"»
Вам знаком книжкин дом?
Библиотечный урок в 1 классе
Библиотекарь МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Ковалевская Л.В.
Тема: Вам знаком книжкин дом?
(Урок-путешествие)
Цель и задачи: Познакомить с одним из помещений школы – библиотекой. Заинтересовать детей множеством и разнообразием книг. Дать базовые понятия по основам библиотечно-библиографической грамотности. Ознакомить с правилами культурного читателя.
Оснащение: 1. Выставка рисунков и поделок юных читателей. 2. Карточки с названиями остановок и терминов. 3. Изображение сказочных героев, сказочного поезда. 4. Пригласительные билеты и проездные билеты для путешествия на специальном поезде. 5. Выставки книг.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Людмила Владимировна. Хочу узнать у вас: - Вы любите путешествовать? - Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в «книжкин дом». (Даю пригласительные билеты). - Путешествовать будем на специальном поезде вместе со сказочными героями. (Поезд на тыльной стороне двери). - Чтобы попасть на наш поезд, необходимо приобрести проездной билет. Но билеты бесплатно не даются. Чтобы его купить, надо отгадать загадку на школьную тему. ( Книга «Сборник загадок». Пособие для учителя. Составитель Карпенко М.Т., Москва «Просвещение»,1988г.) - Молодцы, ребята! Вы хорошо и правильно отгадали загадки. А главное – дружно. Билеты на поезд у вас на руках, и мы отправляемся в путешествие. Паровоз даёт гудок. Как? ( Ту-у-у!) Отправляемся в интересное путешествие.
II. Станция «Творческая». ( На столе выставка поделок и рисунков юных читателей.)
- Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Творческая». Перед вами поделки и рисунки юных читателей нашей школьной библиотеки. Дело в том, что библиотека часто объявляет творческие конкурсы для детей нашей школы. Здесь вы видите иллюстрации к различным книжкам, поделки к разным праздникам и др. Вы тоже ученики нашей школы, и я призываю вас активно участвовать во всех конкурсах и мероприятиях, которые будут предлагать вам учителя нашей школы. - Отправляемся дальше.
III. Остановка «Абонемент».
- Слово «абонемент» имеет много значений. Если хочешь знать все значения, загляни в толковый словарь. ( «Толковый словарь русского языка» Автор Ожегов С.И.) - В библиотеке же оно означает место, где выдают книги на дом. Несколько дней, но не больше 10, книга твоя. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать интересные эпизоды, выписывать что-то интересное в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу надо вернуть в библиотеку. Ведь она нужна другим детям. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок чтения книги. А чтобы библиотекарь не забыл, и вы не забыли, какие книги взяли домой почитать, их записывают в специальную карточку, которая называется читательский формуляр. В него будут записывать все книги, которые вы прочтёте за всю вашу школьную жизнь. - Когда вы научитесь читать, вы придёте ко мне в библиотеку, на абонемент и запишитесь в читатели. Я заведу на каждого из вас формуляр читателя школьной библиотеки.
IV. Станция «Культура читателя».
- Книги – как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут заболеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем лечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники… Что делать? ( беречь). Правильно, беречь! ( Читаю стихотворение «Книгу свято береги.» Без автора.) - А как беречь? Давайте запомним, что с книгами делать нельзя.( Стенд «Культура читателя»)
V. Станция «Читальный зал».
- Читальный зал - это зал, где читают, работают с книгой. Здесь на стеллажах книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература – энциклопедии, словари, справочники. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любое время. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.
В читальном зале тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, В вестибюли, в коридоры! Не мешайте нам читать, Фантазировать, мечтать. В тишине библиотечной Каждый слышит голоса. Речи птичьи, человечьи. В каждой книге – чудеса! И, конечно, тишина Здесь особенно нужна.
- Итак, вы находитесь в помещении, где есть абонемент и читальный зал. - Как одним словом назвать это помещение? (библиотека) - Библиотека – это дом книг. «Библио» - по-гречески – книга, а «тека» - хранилище. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке много книг, журналов, а в школьной библиотеке ещё и учебников. И всё это называется «книжный фонд». Здесь вы можете встретить самые чудесные книги:
- И чтобы не потеряться в этом море книг, а быстро найти нужную книгу, каждая книга стоит на своём месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет, конечно, библиотекарь.
VI. Помощь Незнайке.
- Ребята, кого вы видите на доске? ( Незнайку) -Оказывается, он всё время путешествовал вместе с нами. И сейчас хочет что-то сказать мне на ушко. (Делаю вид, что слушаю Незнайку) -Ребята, Незнайка кое-что не понял, о чём мы с вами говорили, и просит помочь ему разобраться в некоторых вопросах: 1) Как называется помещение, где хранятся книги, журналы, учебники? (библиотека) 2) Сколько залов ( отделений) в библиотеке? ( 2 ) 3) Что такое абонемент? ( Где берут книги на дом) 4) Что такое читальный зал? ( Здесь читают и работают с книгами) 5) Чем отличается абонемент от читального зала? 6) Как называется профессия человека, который обслуживает читателей в библиотеке? ( библиотекарь)
- Молодцы! Незнайка благодарит вас за то, что вы ему помогли разобраться, теперь ему тоже всё понятно.
VII. Станция «Почтовая».
- Хотя вы ещё не все умеете читать, многих героев книг уже знаете, т.к. вам читали книжки воспитатели в детском саду, родители и бабушки дома. Так вот некоторые герои книг прислали нам телеграммы, а подписаться забыли. Давайте проверим, знаете ли вы этих героев. (Зачитываю телеграммы) - Молодцы! Вы хорошо знаете героев книг, которые прислали телеграммы.
VIII. – А теперь отправимся на станцию «Сказочная».
- Отгадайте загадки о сказках и сказочных героях! ( Загадываю загадки. На каждую отгадку выставляю книжку на полочку.) - Посмотрите: мы только что с вами оформили книжную выставку. - Какое название можно дать этой выставке? ( «Что за прелесть эти сказки!»)
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Я узнала, что вы хорошо знаете сказки. Надеюсь, что вы будете хорошими и активными читателями нашей библиотеки. Я буду с нетерпением ждать, когда вы научитесь читать, и запишитесь в нашу библиотеку. Я думаю, что вам понравилось здесь, в доме, где живут книжки. А пока до свидания. до новых встреч.