Занятие по теме «Введение в образовательную программу» проводится в начале учебного года на начальном этапе обучения. Оно позволяет педагогу создать условия для положительной мотивации детей заниматься в объединении «Мастерская талантов». В доступной для детей форме вводятся понятия «мастерская» и «талант»; рассказывается о направленности работы в объединении; происходит знакомство с работой объединения «Мастерская талантов».
Оборудование: компьютер с проектором, компьютерная презентация к занятию, «волшебные» часы со съемными деталями, задания для детей: собери картинку и лабиринт, фломастеры, итоговая выставка работ учащихся объединения «Мастерская талантов», письмо от Фиксиков, подарки для детей: эмблема Фиксиков.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Знакомство. Объявление темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Вы сегодня мои гости и у нас будет необычное занятие.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Ваши имена я знаю, а меня зовут Анна Алексеевна. Я руководитель объединения «Мастерская талантов» на СЮТ г Каменск-Шахтинский и работаю с такими же ребятами как вы.
II. Основная часть
- Наше объединение называется «Мастерская талантов». А что же такое «мастерская» и «талант»?
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово мастерская?
- Чем отличается мастерская от обычной комнаты или класса в школе?
Мастерская – это место, оборудованное для каких-либо работ, главным образом ручных.
- А что такое талант?
Талант – способность человека делать что-то очень хорошо.
- Что же у нас получится, если объединить два этих понятия?
«Мастерская талантов» – это место, в котором ребята развивают свои таланты и учатся мастерить.
- В нашей мастерской появляются на светигрушки, модели, макеты!
- Ребята, которые любят творить в «Мастерской талантов» занимаются 4 года.
- В конце обучения они демонстрируют свои достижения на различных выставках.
- Я хочу показать вам те замечательные поделки, которые делают учащиеся в нашем объединении.
Демонстрация фотоальбома:
Природа дарит нам прекрасные материалы для творчества, которые превращаются в интересные поделки.
- Для изготовления данных работ использовали ракушки, кофейные бобы, яичную скорлупу, пшеничную соломку.
Из бумаги и картона могут творить даже самые маленькие мастера!
Бросовый материал – это то, что всегда под рукой.
- Использованные контейнеры от Киндер сюрприза, цилиндры от туалетной бумаги, пластиковые бутылки и другие использованные предметы мы обычно выбрасываем, а можно использовать этот материал в творчестве.
Соленое тесто – пластичный и декоративный материал.
- Вот еще один необычный материал: соленое тесто. Соленое тесто изготавливают из обычной муки, но с добавлением большого количества соли, чтобы оно не испортилось.
После высыхания работы можно раскрасить и покрыть лаком.
Выпиливание лобзиком – полезный навык.
- На этом слайде все работы изготовлены из одного материала, скажите из какого? Этот материал не такой простой и легкий в обработке, как бумага и картон. Древесину выпиливают и обрабатываю специальными инструментами.
Все вы, ребята, знаете, что такое конструктор. Конструкторы бывают разные: конструктор лего, металлический или деревянный. В нашем объединении ребята занимаются с электронным конструктором. Собранные из этого конструктора изделия могут двигаться, издавать звуки, светится.
(Демонстрация вертушка-вертолетик)
Модели техники.
Модель – это уменьшенная копия предмета. Например модель планеты Земля – глобус, а модель здания – это макет. На этом слайде показаны различные модели техники: ракеты, самолеты, автомобили.
Это электрифицированные игрушки. Здесь показаны работы оснащенные электрическими лампочками и двигателями.
А еще мы с ребятами на занятиях находим интересные идеи, решаем как их осуществить и изготавливаем наши проекты. Например: проект «Покормите птиц зимой», где мы изготавливаем различные кормушки и подкармливаем зимой птиц; проект «Безопасный путь в школу» - мы разработали и изготовили макет микрорайона школы и проводим с ребятами занятия по изучению ПДД.
Учащиеся нашего объединения активно участвуют в конкурсах, олимпиадах и выставках, и занимают призовые места.
- А сейчас, приглашаю всех в путешествие во времени.
- Мы отправимся в будущее!
- Кто знает, что для этого нужно? (машина времени, волшебная палочка)
- А у меня есть волшебные часы для путешествий во времени.
- Но Часы не работают. Пока я их везла, в дороге они сломались. Часы необходимо починить. Ребята. Вы умеете чинить волшебные часы?
- Нам нужна помощь. Нужны такие помощники, которые обитают внутри разнообразных технических устройств, разбираются в различных механизмах и умеют их чинить. Кто же может помочь починить эти необычные часы?
Фиксики – мастера на все руки, им все удается, они в любом деле добиваются успеха. Фиксики дружат с людьми и помогают им чинить механические и электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые.
- Давайте их позовем. Споем песню «Кто такие Фиксики».
На экране. ФИКСИКИ:
- Мы поможем вам починить волшебные часы, но вы должны будете выполнить наши задания.
Загадки
Может влезь иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку? (Нитка)
Кто трехглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» — сигналит...
(светофор)
Дом от ветра и дождей,
Но совсем не для людей.
В нем автомобиль спит наш.
Дом такой зовут... (гараж)
Не проспит, не позабудет,
В ранний час тебя разбудит.
Он звонит, но не мобильник.
Как зовут его? (Будильник)
Пыль увижу — заворчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос)
По волнам дворец плывёт,
В трюме важный груз везёт.
(Корабль)
В зоркий глаз мне посмотрите
И всего на миг замрите.
Мною ваш портрет отснят.
Кто я? (Фотоаппарат)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет... (телевизор)
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)
Получаем СТРЕЛКУ! Крепим стрелку.
Собери картинку
У детей на столе
Получаем КРАСНУЮ ШЕСТЕРЕНКУ! Крепим ШЕСТЕРЕНКУ.
Найди лишние предметы
На экране группы предметов. Определите лишний предмет.
Получаем ЖЕЛТУЮ ШЕСТЕРЕНКУ! Крепим ШЕСТЕРЕНКУ.
Лабиринт
У детей на столе. У вас на столе лабиринт. Помогите Симке достать шестеренку. Возьмите фломастер и нарисуйте путь через лабиринт.
Получаем ЗЕЛЕНУЮ ШЕСТЕРЕНКУ! Крепим ШЕСТЕРЕНКУ.
Все шестеренки на своих местах, но часы не работают. Чего-то не хватает.
Фиксики дают нам еще одну загадку:
Эта штучка хоть мала, но энергии полна.
Оживляет механизмы лишь присутствием она.
Ответ: (батарейка)
Фиксики дают нам батарейку за правильный ответ.
- Ура! Часы заработали! Настало время отправиться в будущее. В 2020 год. Что же произойдет через 4 года?
- Ребята, приготовьтесь к путешествию. Сядьте прямо, руки на парту, голову положите на руки, закройте глаза, думайте о хорошем, думайте о приятном, расслабьтесь.
-Путешествие начинается.
Звучит волшебная музыка. Начинается путешествие.
Убираю покрывало с выставки.
- Ребята, посмотрите! Где мы? Мы с вами попали в будущее, в 2020 год, на итоговую выставку работ учащихся объединения «Мастерская талантов».
- Но это не простая выставка. Это выставка ВАШИХ работ! Занимаясь в объединении «Мастерская талантов» 4 года. Вы смогли развить свои таланты и способности, научились мастерить различные модели. Кто-то из вас сделал модель автомобиля, кто-то орбитальную космическую станцию или макет церкви, а еще на нашей выставке есть модель парусника, спортивный автомобиль и самолет, конфетница и старинный автомобиль, карета и светильник. Посмотрите, чему вы смогли научиться, посмотрите какие замечательные работы вы смогли сделать!
- Ребята, пора возвращаться.
Чтобы вернуться в наше время, нужно сесть на свои места. Присаживайтесь.
Фиксики оставили нам письмо:
«Дорогие ребята, приглашаем вас в страну мастеров, где вы научитесь создавать своими руками необычные и интересные поделки, модели техники, изготавливать подарки, сувениры, игрушки. Желаем удачи! Ваши друзья, ФИКСИКИ.»
Фиксики дарят вам свою ЭМБЛЕМУ.
III. Заключительная часть.
- Ребята, сегодня вы познакомились с объединением «Мастерская талантов», узнали чему вы можете научиться, занимаясь в нашем объединении.
- Вы выполнили все задания Фиксиков и смогли починить волшебные часы.
- Мы совершили путешествие в будущее и побывали на выставке выпускников объединения «Мастерская талантов».