kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Мастерская талантов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: заинтересовать детей перспективой занятия в объединении «Мастерская талантов».

Задачи:

Образовательные:

  1. разъяснить название объединения «Мастерская талантов»;
  2. дать представление о направленности работы в объединении;
  3. познакомить детей с работой объединения «Мастерская талантов».

Развивающие:

  1. развивать интерес детей к техническому и художественному творчеству;
  2. развивать смекалку, логическое мышление;
  3. развивать коммуникативные качества.

Воспитывающие:

  1. воспитывать любознательность.

Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества в объединении «Мастерская талантов».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Мастерская талантов"»

Муниципальное бюджетное о учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»

города Каменск-Шахтинский







Конспект занятия на тему

Введение в образовательную программу «Мастерская талантов»






Автор: Кабаргина Анна Алексеевна

педагог дополнительного образования








2016 г.

Цель: заинтересовать детей перспективой занятия в объединении «Мастерская талантов».

Задачи:

Образовательные:

  1. разъяснить название объединения «Мастерская талантов»;

  2. дать представление о направленности работы в объединении;

  3. познакомить детей с работой объединения «Мастерская талантов».

Развивающие:

  1. развивать интерес детей к техническому и художественному творчеству;

  2. развивать смекалку, логическое мышление;

  3. развивать коммуникативные качества.

Воспитывающие:

  1. воспитывать любознательность.

Прогнозируемый результат: первичный опыт коллективного творчества в объединении «Мастерская талантов».

Форма организации занятия: игра-путешествие

Дидактические методы: беседа, рассказ, загадки, задания на логическое мышление и смекалку.

Возраст: 7-8 лет

Количество детей: 15

Термины: объединение, мастерская, талант, объединение «Мастерская талантов», природный материал, соленое тесто, бросовый материал, выпиливание, модель, электронный конструктор, электрифицированные игрушки, творческие проекты,

Методические рекомендации:

Занятие по теме «Введение в образовательную программу» проводится в начале учебного года на начальном этапе обучения. Оно позволяет педагогу создать условия для положительной мотивации детей заниматься в объединении «Мастерская талантов». В доступной для детей форме вводятся понятия «мастерская» и «талант»; рассказывается о направленности работы в объединении; происходит знакомство с работой объединения «Мастерская талантов».

Оборудование: компьютер с проектором, компьютерная презентация к занятию, «волшебные» часы со съемными деталями, задания для детей: собери картинку и лабиринт, фломастеры, итоговая выставка работ учащихся объединения «Мастерская талантов», письмо от Фиксиков, подарки для детей: эмблема Фиксиков.


Ход занятия:

I. Организационная часть.

Знакомство. Объявление темы занятия.

- Здравствуйте, ребята! Вы сегодня мои гости и у нас будет необычное занятие.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”


- Ваши имена я знаю, а меня зовут Анна Алексеевна. Я руководитель объединения «Мастерская талантов» на СЮТ г Каменск-Шахтинский и работаю с такими же ребятами как вы.

II. Основная часть

- Наше объединение называется «Мастерская талантов». А что же такое «мастерская» и «талант»?

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово мастерская?

- Чем отличается мастерская от обычной комнаты или класса в школе?

Мастерская – это место, оборудованное для каких-либо работ, главным образом ручных.

- А что такое талант?

Талант – способность человека делать что-то очень хорошо.

- Что же у нас получится, если объединить два этих понятия?

«Мастерская талантов» – это место, в котором ребята развивают свои таланты и учатся мастерить.

- В нашей мастерской появляются на свет игрушки, модели, макеты!

- Ребята, которые любят творить в «Мастерской талантов» занимаются 4 года.

- В конце обучения они демонстрируют свои достижения на различных выставках.

- Я хочу показать вам те замечательные поделки, которые делают учащиеся в нашем объединении.

Демонстрация фотоальбома:

  1. Природа дарит нам прекрасные материалы для творчества, которые превращаются в интересные поделки.

- Для изготовления данных работ использовали ракушки, кофейные бобы, яичную скорлупу, пшеничную соломку.

  1. Из бумаги и картона могут творить даже самые маленькие мастера!

  2. Бросовый материал – это то, что всегда под рукой.

- Использованные контейнеры от Киндер сюрприза, цилиндры от туалетной бумаги, пластиковые бутылки и другие использованные предметы мы обычно выбрасываем, а можно использовать этот материал в творчестве.

  1. Соленое тесто – пластичный и декоративный материал.

- Вот еще один необычный материал: соленое тесто. Соленое тесто изготавливают из обычной муки, но с добавлением большого количества соли, чтобы оно не испортилось.

После высыхания работы можно раскрасить и покрыть лаком.

  1. Выпиливание лобзиком – полезный навык.

- На этом слайде все работы изготовлены из одного материала, скажите из какого? Этот материал не такой простой и легкий в обработке, как бумага и картон. Древесину выпиливают и обрабатываю специальными инструментами.

  1. Все вы, ребята, знаете, что такое конструктор. Конструкторы бывают разные: конструктор лего, металлический или деревянный. В нашем объединении ребята занимаются с электронным конструктором. Собранные из этого конструктора изделия могут двигаться, издавать звуки, светится.

(Демонстрация вертушка-вертолетик)

  1. Модели техники.

Модель – это уменьшенная копия предмета. Например модель планеты Земля – глобус, а модель здания – это макет. На этом слайде показаны различные модели техники: ракеты, самолеты, автомобили.

  1. Это электрифицированные игрушки. Здесь показаны работы оснащенные электрическими лампочками и двигателями.

  2. А еще мы с ребятами на занятиях находим интересные идеи, решаем как их осуществить и изготавливаем наши проекты. Например: проект «Покормите птиц зимой», где мы изготавливаем различные кормушки и подкармливаем зимой птиц; проект «Безопасный путь в школу» - мы разработали и изготовили макет микрорайона школы и проводим с ребятами занятия по изучению ПДД.

  3. Учащиеся нашего объединения активно участвуют в конкурсах, олимпиадах и выставках, и занимают призовые места.

- А сейчас, приглашаю всех в путешествие во времени.

- Мы отправимся в будущее!

- Кто знает, что для этого нужно? (машина времени, волшебная палочка)

- А у меня есть волшебные часы для путешествий во времени.

- Но Часы не работают. Пока я их везла, в дороге они сломались. Часы необходимо починить. Ребята. Вы умеете чинить волшебные часы?

- Нам нужна помощь. Нужны такие помощники, которые обитают внутри разнообразных технических устройств, разбираются в различных механизмах и умеют их чинить. Кто же может помочь починить эти необычные часы?

Фиксики – мастера на все руки, им все удается, они в любом деле добиваются успеха. Фиксики дружат с людьми и помогают им чинить механические и электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые.

- Давайте их позовем. Споем песню «Кто такие Фиксики».

На экране. ФИКСИКИ:

- Мы поможем вам починить волшебные часы, но вы должны будете выполнить наши задания.

  1. Загадки

Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку? (Нитка)

Кто трехглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» — сигналит...

(светофор)

Дом от ветра и дождей,

Но совсем не для людей.

В нем автомобиль спит наш.

Дом такой зовут... (гараж)

Не проспит, не позабудет,

В ранний час тебя разбудит.

Он звонит, но не мобильник.

Как зовут его? (Будильник)

Пыль увижу — заворчу,

Заверчу и проглочу.

(Пылесос)

По волнам дворец плывёт,

В трюме важный груз везёт.

(Корабль)

В зоркий глаз мне посмотрите

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я? (Фотоаппарат)

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет... (телевизор)

Дом — стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся —

Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)


Получаем СТРЕЛКУ! Крепим стрелку.


  1. Собери картинку

У детей на столе

Получаем КРАСНУЮ ШЕСТЕРЕНКУ! Крепим ШЕСТЕРЕНКУ.


  1. Найди лишние предметы

На экране группы предметов. Определите лишний предмет.

Получаем ЖЕЛТУЮ ШЕСТЕРЕНКУ! Крепим ШЕСТЕРЕНКУ.


  1. Лабиринт

У детей на столе. У вас на столе лабиринт. Помогите Симке достать шестеренку. Возьмите фломастер и нарисуйте путь через лабиринт.

Получаем ЗЕЛЕНУЮ ШЕСТЕРЕНКУ! Крепим ШЕСТЕРЕНКУ.

Все шестеренки на своих местах, но часы не работают. Чего-то не хватает.


  1. Фиксики дают нам еще одну загадку:

Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

Ответ: (батарейка)


Фиксики дают нам батарейку за правильный ответ.

- Ура! Часы заработали! Настало время отправиться в будущее. В 2020 год. Что же произойдет через 4 года?

- Ребята, приготовьтесь к путешествию. Сядьте прямо, руки на парту, голову положите на руки, закройте глаза, думайте о хорошем, думайте о приятном, расслабьтесь.

-Путешествие начинается.

Звучит волшебная музыка. Начинается путешествие.

Убираю покрывало с выставки.

- Ребята, посмотрите! Где мы? Мы с вами попали в будущее, в 2020 год, на итоговую выставку работ учащихся объединения «Мастерская талантов».

- Но это не простая выставка. Это выставка ВАШИХ работ! Занимаясь в объединении «Мастерская талантов» 4 года. Вы смогли развить свои таланты и способности, научились мастерить различные модели. Кто-то из вас сделал модель автомобиля, кто-то орбитальную космическую станцию или макет церкви, а еще на нашей выставке есть модель парусника, спортивный автомобиль и самолет, конфетница и старинный автомобиль, карета и светильник. Посмотрите, чему вы смогли научиться, посмотрите какие замечательные работы вы смогли сделать!

- Ребята, пора возвращаться.

Чтобы вернуться в наше время, нужно сесть на свои места. Присаживайтесь.

Фиксики оставили нам письмо:

«Дорогие ребята, приглашаем вас в страну мастеров, где вы научитесь создавать своими руками необычные и интересные поделки, модели техники, изготавливать подарки, сувениры, игрушки. Желаем удачи! Ваши друзья, ФИКСИКИ.»

Фиксики дарят вам свою ЭМБЛЕМУ.


III. Заключительная часть.

- Ребята, сегодня вы познакомились с объединением «Мастерская талантов», узнали чему вы можете научиться, занимаясь в нашем объединении.

- Вы выполнили все задания Фиксиков и смогли починить волшебные часы.

- Мы совершили путешествие в будущее и побывали на выставке выпускников объединения «Мастерская талантов».

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам: «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Мастерская талантов"

Автор: Кабаргина Анна Алексеевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361237


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства