kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в логопедической группе с элементами ТРИЗ (старший возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия воспитателя 1 категории на тему ТРИЗ

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в логопедической группе с элементами ТРИЗ (старший возраст)»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 303 ГОРОДА ДОНЕЦКА»







Конспект занятия

в логопедической группе

с элементами ТРИЗ

(старший возраст)










Подготовила:

воспитатель лог.гр.

Каберник М.В.


















Донецк 2017г

Тема: «В гостях у Снежной Королевы»



Программное содержание:

учить устно решать задачи путем мыслительного анализа; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

систематизировать знания о составе чисел 3 ,4, 5; продолжать учить детей составлять сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ;

развивать творческие способности, умение передавать настроение в рисунке, пасять, связную речь, логическое мышление, аналитическую деятельность; воспитывать уважительное отношение к мнению другого, интерес к занятию.

Материал:


ширма, кукла-перчатка «Снежная королева», «волшебный конверт» с заданиями, карточки – примеры;

домики для игр «Кто в домике живет», «карточки - шифровки» с примерами, счетные палочки, набор – зеркало, веселые задачи, схемы к сказке;

тычки, мука на подносах, бумажные самолетики по количеству детей.


Предварительная работа:

  1. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам с оценкой поведения персонажей.

  2. Работа по схемам «Сочиняем сказки».

  3. Игра «Хорошо - плохо».

  4. Участие детей в математических играх. Д/и: «Кто в домике живет», «Расшифровка слов».

  5. Разучивание артикуляционной, пальчиковой гимнастики.


Литература:


  1. Фесюкова Л.Б. «От трех до семи».

  2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем».

  3. Шустерман З.Т. «Как попасть в сказку».

  4. Огнева Н. «Играем по системе ТРИЗ».





Ход занятия


Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в волшебную страну - в сказки. Кого мы там можем встретить? (Дети высказывают мнения) дорога предстоит длинная, чтобы быстрее туда добраться, мы полетим на самолете. (Детям раздаю бумажные самолетики ). Я вижу, что у всех в руках самолетики. Самолеты готовы? Заводите моторы! (Упражнение на звукопроизношение «р-р-р!»). Полетели! Ну вот, мы и долетели! Самолеты, на посадку! Посмотрите, как здесь красиво! Вам здесь нравиться?

(Слышен вой ветра. Звучит голос Снежной королевы: « Кто здесь шумит и беспокоит меня? Меня, Снежную королеву! »)


Воспитатель: Слышите? Мы попали в царство самой Снежной Королевы. Извините, но мы не хотели вас беспокоить, мы просто путешествовали.

Снежная Королева: (появляется на ширме)


- Я вас не приглашала! Вы нарушили мой покой. И за это я вас сейчас заморожу! (Звучит вой ветра, шум).


Воспитатель: Что-то мне не хочется быть заколдованной и замороженной. Давайте придумаем, как спастись от Снежной Королевы. (Варианты ответов детей). Ну вот, Снежная Королева, не подействовали на нас твои злые чары. Мы нашли много способов, чтобы ты нас не смогла заморозить.


Снежная Королева: Ха-ха-ха! Но зато я смогу сделать так, что вы останетесь навсегда в моем царстве.


Воспитатель: Нет, Снежная Королева, мы не можем остаться здесь! Нас ждут дома.


Снежная Королева: Ну, хорошо, тогда я подвергну вас испытаниям. Справитесь – отпущу, нет – навечно останетесь в моем царстве.


Воспитатель: Мы готовы!


Снежная Королева: Мое зеркало выпало из рук и разбилось на миллионы осколков.

Зеркало разбилось вдребезги!

И навсегда. Как же это получилось?

Вот несчастье! Вот беда!

Впрочем, вы не огорчайтесь.

Время попусту не тратьте!

Из осколков постарайтесь

Снова зеркало собрать!

Вот вам один из осколков, попробуйте собрать новое зеркало.


Воспитатель: Хорошо, снежная Королева, мы постараемся. Какое странное зеркало. Светлое стало темным, красивое – уродливым, а сказки, вообще, перекосились! Ребята, давайте посмотрим в наши зеркала и поиграем с «Веселым язычком».(Выполняется артикуляционная гимнастика: «окошечко», «заборчик», «трубочка», «чашечка», «иголочка», «лопаточка» и др.).

Молодцы, давайте для Снежной Королевы соберем зеркало. Игра «Собери зеркало». Что хорошо и что плохо в новом зеркале? Игра «Хорошо и плохо» (игра на знакомство с противоречиями).


Снежная Королева: Я хочу посмотреться в новое зеркало. Очень хорошо! Оно мне нравиться. Спасибо! Ну, хорошо, вот вам «волшебный конверт» с заданиями.

Воспитатель: Ребята, идите скорее ко мне. Посмотрим, что в конверте. (В большом конверте маленькие конверты под номерами с заданиями).


1 конверт «Математическая разминка»

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  • Сколько орехов в пустом стакане?

  • Если съесть одну сливу, что останется?

  • В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, девочка, попугай в клетке.

  • У трех братьев по одной сестре, сколько всего детей в семье?

  • Сколько на березе яблок?


2 конверт Игра «Отвечай – не зевай» (игра с мячом)

  • Сколько глаз у светофора?

  • Сколько хвостов у четырех коров?

  • Сколько у пяти журавлей?

  • Сколько лап у двух медвежат?

  • Сколько лап у двух ежат?

  • Сколько голов у двух коров?

  • Сколько хвостов у трех котов?

  • Сколько ушей у двух мышей?

  • Сколько углов у треугольника?

  • Сколько сторон у прямоугольника?


3 конверт Игра «Кто в домике живет».(Засели домики числами – состав числа 3,4,5 из двух меньших).

4


5

3





1


.


2


.




1

.

2

2

3

.


1

4

2

.

3

.

4

1

4 конверт

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 – любим мы считать,

1,2,3,4,5 – любим мы играть.




  1. Игра «Палочки – художники» (составить фигуры по образцу из палочек).

- Составь домик из 6 палочек, а затем переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок.

- Переложи 2 палочки так, чтобы олень «смотрел »в другую сторону.


5 конверт Игра «Расшифровка слов» (карточки для каждого ребенка)


А

Д

З

И

М

О

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8


Мы сможем их расшифровать только в том случае, если правильно посчитаем. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.


6-3= 8-0= 5-3=

2+2= 1+0= 3+3=

4+1= 8-6= 6+1=

6-5=

(зима) (сад) (дом)


6 конверт Минутка для отдыха «Как живешь»


Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!


7 конверт «Веселые задачки»

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

Аза ней Иринка,

А потом Игнат.

Сколько было ребят?



Три пушистых кошечки,

Улеглись в лукошечке,

К ним еще две прибежало.

Сколько вместе стало?



Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два под березой, один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?


Снежная Королева: Что-то скучно стало мне, развеселите меня. Вот вам задание: хочу, чтобы вы по схемам составили сказку.


Воспитатель: Хорошо, Снежная Королева. Ребята, у нас с вами есть очень интересная схема. Вот по ней мы и придумаем сказку. (Дети составляют сказку).


- Проводиться пальчиковая гимнастика «Снежок»

- П/и «Снежная баба»

Снежная Королева: Молодцы! Понравилась мне ваша сказка!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Снежная Королева? (Доброй, веселой). Снежная Королева, а хочешь, мы тебя еще повеселим? Мы знаем интересную игру «Доскажи словечко». Ты начинай, а ребята будут продолжать.


  • Ра-ра-ра - начинается (игра)

  • Ры-ры-ры - у мальчиков (шары)

  • Ро-ро-ро – у нас новое (ведро)

  • Ру-ру-ру – продолжаем мы (игру)

  • Скажу я слово высоко, а ты ответишь(низко)

  • Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

  • Скажу я слово трус, а ты ответишь (храбрец)

  • Теперь начало я скажу, ну отвечай (конец).


Снежная Королева: Вы мне очень понравились! Добрые, умные, вы выполнили все мои задания, и я хочу подарить на память эту большую конфету, которая называется «Снежок». (Дарит большую конфету, в которой подарки для каждого ребенка).


Дети благодарят Снежную Королеву и прощаются с ней.


Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Где наши самолетики? Самолеты готовы! Заводите моторы! (Упражнение на звукопроизношение «р-р-р!»). Полетели!

Ну вот мы и прилетели в детский сад. Ребята, благодаря вашим знаниям, мы смогли справиться со всеми заданиями Снежной Королевы. А какие задания вам понравились больше всего? А какое у вас сейчас настроение? Давайте отразим свое настроение в рисунке.

Нетрадиционная техника рисования «На муке» «пальчиком - палитрой» или «тычком». Рассматривание рисунков – символов.

Мне весело, хорошо -


Мне так себе, ничего -



Мне грустно, плохо -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в логопедической группе с элементами ТРИЗ (старший возраст)

Автор: Каберник Марина Владимировна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433233

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства