kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "цветы на проволочной основе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "цветы на проволочной основе"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Цветы на проволочной основе».



Форма занятия: Урок-путешествие.

Тема: «Цветы на проволочной основе»

Цель: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

Задачи:

  • Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

бисероплетения на проволочной основе

  • Развивающие - развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления

  • Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.


Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приёмы: Игра-путешествие по волшебному лугу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-луговичка, готовые образцы поделок, схемы, книги.

Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки-рассыпушки, тарелочки для бисера.

Этапы работы:

Организационный

  • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

  • Тема, постановка цели и задач.

Подготовительный

  • Беседа вступление.

  • Встреча со Старичком-луговичком.

Основной

  • Игра-путешествие по цветущему лугу (теория, практика, закрепление полученных знаний).

  • Динамическая пауза

Итоговый

  • Подведение итогов занятия.

  • Элемент сюрпризности – на прощание от Старичка-луговичка все получают подарки.

  • Цветограмма настроения.

Информационный

  • Задание на дом.

  • Тема следующего занятия.


Ход занятия:


Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.


Подготовительный этап

-Девочки, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок-луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Старичка нас ждёт много неожиданностей и сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить. Но прежде чем отправиться к Старичку-луговичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?

Ответы детей: Поздороваться.

-Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём его: «А-у, Старичок-луговичок!» Приготовились, начали…

Появляется фигурка Старичка-луговичка: «Здравствуйте, юные рукодельницы. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».


Основной этап

Фигурка старичка закрепляется на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.

- «Озвучивает» старичка. Читает строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:

Давай пройдёмся медленно по лугу

И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Девочки, подумайте, почему Луговичок прочёл это стихотворение. Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.

А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:

Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня увидели ребятки

На лугу, играя в прятки.

Почему – то мне они

Говорили: «Позвони».

Ответ детей: Колокольчик.

- Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец цветка) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?

Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?

Какой бисер использовался, почему? Какие ещё материалы использованы для изготовления колокольчика? Ответы детей.
После анализа образца планируется и определяется последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении колокольчика.

- Ребята, Луговичок хочет рассказать вам что, по преданию колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта была ямщина и когда лихие забубенные ямщицкие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.

Учёные-ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.

С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.

Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.

- А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-луговичок задаёт нам загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

Ответ детей: «Ромашка»

Проводится анализ образца и разбор действий его выполнения.

- Девочки, Луговичок продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ответы детей. Анализ и разбор образца. Изготовление.

- Посмотрите, ребята, на пути Старичка - луговичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.

Рассмотрим инструкционные и технологические карты изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.

(Во время практической работы, я даю необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказываю помощь)

Во время самостоятельной работы я рассказываю легенду о незабудке.

…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…

- Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.


Итоговый этап

-Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Старичку-луговичку какие цветочки у нас получились.

Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассматриваем каждый цветок, отмечаем, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, хвалю детей).

Девочки, хозяину цветочного луга очень понравилось как вы работаете, поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.

Старичок-луговичок движется к последнему кустику, где спрятаны бисерные наборчики, дарит их детям на память, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.

Ответы детей : «Спасибо!» . Луговичок исчезает.

- Ребята, давайте на прощание, украсим лужок нашего путешествия ещё цветами.

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий.

Информационный этап

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь, задание на дом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия "цветы на проволочной основе"

Автор: Елькина Елена Александровна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства