- Анализ сувенира – образца ( варианты); (на доске)
- (технологическая карта);
-Инструктаж по ТБ (шило, ножницы, пробойники, клей); на доске
- Самостоятельная работа (технологическая карта);
- Индивидуальная помощь.
4. Итог (5 мин.)
-Мини – выставка детских работ.
- Чтение стиха.
Ход занятия:
2.Объяснение нового материала:
Педагог:
- (на доске) Наше занятие «Сувениры из бересты. Рождественский Ангел» начнем с прекрасной волшебной музыки и стихотворения:
- Музыка « Дневник одной фарфоровой куклы»;
- СТИХ «Рождественский Ангел» Инна Радужная:
Обучающийся:
Рождественский Ангел.
Трещит мороз – целует щеки,
Снег – словно сахарный песок,
А в небе ясном и высоком
Летает ангел. Голосок
Его чарующий и милый,
И песнь его как родничок,
И этот Ангел белокрылый
Цветка нежнейший лепесток.
Он, этот Ангел белоснежный,
Всегда так близок к БОЖЕСТВУ,
На торжество с небес безбрежных
Он нам ниспослан к Рождеству.
Педагог:
Праздник Рождества – один из самых красивых христианских праздников
с 2000 – летней историей. Он вернулся в наши дома во всем своем торжественном великолепии.
Давняя традиция праздника Рождества – украшать свой дом и рождественскую елку фигурками ангелов, как символами Носителя Благой Вести. Ангелы обладают сверхъестественными возможностями и могут принести счастье в дом. Смастерить Ангелочка можно из разных материалов, и каждый будет по-своему хорош.
- Фильм «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ АНГЕЛЫ»
- Цель занятия:
Я предлагаю вам на сегодняшнем занятии изготовить сувенир – оберег избересты «Рождественский Ангелочек».Ведь ангел – символ света, добра и чистоты.
- Словарная работа:
Вам было дано Д/З – работа со словарем.
- Кто нашел значение слова «ОБЕРЕГ»?
Обучающийся:
-Оберег – это своего рода талисман или предмет,
который оберегает человека от злых духов, нечистой силы и всяческих бед.
- Оберег – суть оберега в точности соответствует их названию,
их призвание оберегать людей и все, что связано с жизнью человека от болезней, «дурного глаза», хищных зверей и разных напастей.
(на доске вывесить варианты ответов)
Педагог:
Издавна считалось, что оберег должен быть безликим, так как ангел не имеет пола и мы не можем сказать мальчик он или девочка.
3. Практическая часть (25-30 мин.):
-Анализ сувенира – образца (варианты);
Педагог:
Перед вами образцы сувениров «Ангелов», внимательно рассмотрите их:
- на основе чего выполнено туловище ангела? (конус – колокольчик)
- способ изготовления головы? («бусинка»)
-перечислите инструменты для декорирования сувенира?
-Знакомство с технологической картой;
Прочитайте внимательно технологическую карту.
- Все ли вам понятно? Есть ли вопросы по сборке сувенира?
- Инструктаж по ТБ (шило, ножницы, пробойники, клей);
Хочу обратить ваше внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с некоторыми инструментами. Назовите правила работы с шилом, ножницами, клеем.
- Самостоятельная работа (технологическая карта);
А сейчас приступаем к выполнению практической работы; часть работы слоение бересты и разметку деталей шаблонов вы сделали заранее.
- Индивидуальная помощь.
4. Итог(5 мин.):
- Мини – выставка детских работ.
Педагог:
- Чему вы сегодня научились, какими приемами работы овладели?
(приемы декорирования с помощью дыроколов, пробойников)