Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по хореографии «Танцующие человечки-эмоции»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Радуга» г. Сочи
Конспект занятия
по хореографии
«Танцующие человечки-эмоции»
Раздел программы
«Эмоции в танце»
Объединение «Солнечный город»,
педагог дополнительного образования
Пурель Олеся Борисовна
г. Сочи
Тема: «Танцующие человечки-эмоции»
Дата проведения: 16.03.16г.
Место проведения: хореографический зал ЦДО «Радуга»
Группа, возраст: 2 год обучения, дети 6-7 лет
Цель: познакомить детей с эмоциями в танце.
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией радости, горя, страха, удивления, грусти
- развивать умение проявлять эти эмоции, используя мимику, жесты, пантомимику
- научить отражать эмоции в рисунке
Ход занятия:
(в ходе всего занятия педагог демонстрирует мультимедийную презентацию, слайды которой оснащены картинками, помогающими обучающимся познакомиться понять и научится отражать эмоции в танце)
Слайд 1
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, где я не только посмотрю на ваши танцевальные способности, но и актерские.
Дети отвечают на вопросы:
- что такое радость?
- как вы выражаете чувство радости?
- что вы делаете, когда радуетесь?
Педагог: А сейчас предлагаю вам послушать стихотворение.
Есть девчонки - хохотушки, Есть девчонки - тарахтушки. Хохотушки всё хохочут, Тарахтушки - тарахтят. Вместе весело им очень - Расставаться не хотят
Педагог: Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало. Понравились вы себе?
Слайд 2
Педагог: Для вас я включу музыку и вы должны в своей танцевальной импровизации показать «радость», можно воспользоваться любимыми предметами и обыграть их.
(По окончании увиденного отмечаю наиболее выразительных.)
Педагог: Если кому-то не очень весело, предлагаю всем взять зонтики и представить, как весело бегать по лужам под зонтиками.
(Включаю песню про дождик и дети подскоками выполняют движения по кругу.)
Слайд 3
Педагог: Давайте теперь познакомимся с эмоцией «горе». Предлагаю вам представить, что вы потеряли свою любимую игрушку или любимое животное. Что вы будете чувствовать в этот момент?
(Дети показывают свое состояние, делают соответствующее выражение лица. Спрашиваю детей, были ли у них ситуации, когда они испытывали чувства огорчения, печали или глубокого горя? Также включаю музыка и учащиеся должны показать эмоции в танце.)
Слайд 4
Педагог: Молодцы, теперь вспомнить эпизоды, ситуации, когда вам было страшно. «страх»
(Далее разыграем этюды на выражение эмоции страха.) Педагог: Представьте себе, что вы в солнечный летний день гуляете по цветущей лесной поляне (дети гуляют по залу). Вдруг вы услышали страшный шум и увидели, что прямо к вам подходит большой медведь. Покажите свое состояние. Что вы будете делать в этой ситуации? А теперь представим природные явления - наводнения, торнадо, землетрясение. Покажите с помощью мимики и жестов эмоцию страха.
Слайд 5
Педагог: Предлагаю вам теперь изобразить перед зеркалом «удивление», используя разные средства выразительности.
(Разбиваемся на две группы, одна группа выполняет танцевальную комбинацию, а другая должна показать удивление. Потом наоборот.Происходит мини-бат.)
Слайд 6
Педагог: В гости к нам сегодня пришли два смайлика – радость и грусть, с разными масками на лице (радости и грусти), давайте их встретим.
(Выясняем с детьми, чем похожи смайлики, чем отличаются.)
Педагог: Дети вы должны разделиться на две команды, одни идут в команду радости, другие к грусти. Звучит грустная музыка (не грусти подружка), потанцуйте с грустным смайликом, изображая грусть. Теперь я включу вам веселую песню (мы маленькие дети), все танцуют с веселым смайликом.
Слайд 7
Педагог: Я хочу вам показать видео танец «Дети войны»
Слайд 8
и танец «Мартышки-коротышки».
(Обсуждаем видео. Смайлики выдают каждому ребенку лист, на котором воспитанники изобразят, с помощью цветных карандашей – радость и грусть.)
Педагог: А давайте покажем смайликам, какие танцы у вас есть и передайте в них все эмоции.
(Дети исполняют фрагменты из танцев.)
Педагог: Понравились вам танцы смайлики? Дети давайте поблагодарим смайликов, что они были у нас в гостях.