kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Методика правополушарного рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по обучению правополушарному рисованию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Методика правополушарного рисования"»

Теория и методика правополушарного рисования в школе

Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом. Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже-не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому. Термин «правополушарное рисование» появился благодаря американскому профессору Бетти Эдвардс. Она разработала замечательную методику, при помощи которой студенты-новички за 2 недели «с нуля» учились рисовать портреты, людей с натуры и получали весьма впечатляющие результаты. Она давала ученикам ключи, которые позволяли сразу изображать с натуры человека, животных, предметы интерьера.  При этом в дальнейшем человек мог решить любые задачи и нарисовать все, что угодно, без участия педагога. Интуитивное рисование Бетти Эдвардс описано ее замечательной книге «Открой в себе художника».

Большинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так. Существуют разнообразные интереснейшие методики по обучению рисованию, которые помогают людям в любом возрасте не просто правильно держать кисть в руке, но и создавать настоящие картины. Одна из таких методик – правополушарное рисование. Очень интересно наблюдать прогресс учеников, выбравших именно этот способ.
Большинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так.

Метод правополушарного рисования позволяет:

  • Проявить индивидуальность,

  • Упрощает творческий процесс,

  • Отключает анализ деятельности,

  • Избавляет от внутренних преград,

  • Обрести внутреннюю гармонию,

  • Раскрывает ваши творческие способности,

  • Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

Существуют разнообразные интереснейшие методики по обучению рисованию, которые помогают людям в любом возрасте не просто правильно держать кисть в руке, но и создавать настоящие картины. Одна из таких методик – правополушарное рисование. Очень интересно наблюдать прогресс учеников, выбравших именно этот способ. Обычно рисунок, сделанный до первого занятия, напоминает набор символов, которые у нас ассоциируются с предметом, что мы видим. Например, если нам предложить нарисовать цветок, то изобразим мы его с помощью нескольких кружков и овалов, потому что лепестки — это прообраз овала. Но уже во время первого занятия по правополушарному рисованию разница становится заметна. После посещения нескольких занятий результат будет неправдоподобно хорош. Семью вы точно удивите своими работами. Так что же такое правополушарное рисование? В чем его суть и отличительные черты? Для начала вспомним школьные уроки анатомии и рассказы про левое и правое полушария мозга. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, а правое – за образное. Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. В идеале, оба полушария должны работать одинаково. Но к сожалению, идеала не получилось. У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие. И это легко объяснить. Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению. Каждый день становится повторением вчерашнего – просыпаемся, выключаем будильник, минут пять еще не можем подняться, встаем, чтобы пойти в туалет, душ. Потом завтрак, поездка на работу и так далее. Причем делаем мы это все, не задумываясь, – автоматически. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях. Однако с детьми все наоборот. Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора), все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески. Происходит это от того, что процесс изобретения новых идей и неожиданных решений весьма трудоемкий, наш ленивый мозг сразу же вспоминает похожую ситуацию из прошлого и предлагает уже готовое лекало. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности. Например, можно научиться кататься на коньках, роликах, горных лыжах или плести из бисера. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает. Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. А вот изучение иностранных языков уже может не сработать в борьбе за способность мыслить креативно.

















Правое полушариe отвечает за:

  • интуицию

  • спонтанность

  • эмоциональность

  • цельность

  • повторение













Мастер класс «Тюльпаны»

Цель: нарисовать картину, используя методику правополушарного рисования.

Материалы: бумага для акварели, гуашь, кисти синтетические № 3,5,12.

Ход работы.

Открываем краски. В этом мастер классе — правополушарное рисование гуашью, но вы можете использовать акрил или масло. Сейчас нам понадобится толстая плоская щетинистая кисточка (например №12). Берем холст, акварельную бумагу или фактурную бумагу и подкладываем основу из листа бумаги, а лучше клеенки. Акриловые краски и масло лучше ложатся на загрунтованный картонный холст. На нашем примере — плотная акварельная бумага, так как она идеально подходит для гуаши. Для начинающих рекомендуем взять половинку листа, т.е. формат А4.

Ставим пятна краски. Пусть ваша рука не замирает над баночками с краской. Три цвета выбирайте не задумываясь, об их взаимной сочетаемости. Это дело вашего настроения!

А теперь макаем кисточку в белую краску и смело водим ею поверх наших разноцветных мазков. Не бойтесь выходить за границу листа – для этого вы и подложили основу из простой бумаги.

Берем более тонкую кисть и намечаем на холсте 3 тюльпана

Берем кисточку и делаем три передних лепестка поверх задних лепестков. Чтобы цветок получился объёмным, добавляем немного белого или желтого. Самой тоненькой кистью рисуем стебельки. Лучше здесь взять белочку-единичку. Нижняя линия темно-зеленая, а верхняя тоненькая белая или желтая – для объема. Для придания объема добавляем желтой и светло-зеленой краски. Такие детали как бабочка и брызги придают очаровательности и создает ощущение законченности.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Методика правополушарного рисования"

Автор: Гусарова Татьяна Васильевна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400243

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства