Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Политехник" по теме "Ракеты"»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационная часть.
-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром космической техники. В этом году исполняется 56 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полет, который продлился 108 минут, но именно этот полет вошел в историю как выдающееся научно-техническое достижение нашего государства и положил начало освоению человеком открытого космоса. Давайте посмотрим как это было.(ВИДЕОРОЛИК)
Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Настоящий космонавт должен быть сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе.
-А сейчас мы проверим, что вы знаете о космонавтике
2. Викторина.
1.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
2.Кто придумал первую ракету? (Сергей Павлович Королев)
3.Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)
4.Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)
5.Кто из животных совершил первый полет в космос? (собаки Белка и Стрелка)
6.Как называется костюм у космонавта?(скафандр)
7.Как называется место старта космического корабля? (космодром)
8.Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
9.Назовите профессию человека, изучающего звезды? (астроном)
10.Какой прибор помогает разглядывать звезды? (телескоп)
11.Как называется городок, в котором живут космонавты? (Звездный городок)
12.Какого числа Россия празднует День Космонавтики? (12 апреля)
3.Практическая работа.
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Ребята, а вы хотите сами научиться изготавливать модели космических ракет ? Мы все живем в мире техники. Нас окружают различные машины. Мир машин очень велик. Занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности и техническое мышление. На наших занятиях мы попробуем стать конструкторами моделей ракет. Занимаясь космическим моделированием, вы поближе познакомитесь с космическими объектами, их назначением, сами изготовите модели ракеты, запустите её, поучаствуете в соревнованиях по ракетомодельному спорту.
Прежде чем приступить к изготовлению моделей ракет , давайте познакомимся с устройством и классификацией моделей ракет.
Рассказ педагога о моделях ракет. Принцип действия
Летающая модель ракеты приводится в движение с помощью ракетного двигателя и поднимается в воздух, не используя аэродинамическую подъёмную силу несущих поверхностей. Также они имеют устройства для безопасного возвращения на землю. В конструкцию модели должны входить поверхности или устройства, удерживающие её на заранее намеченной траектории взлёта.
Любая летающая модель ракеты имеет следующие основные части: корпус, являющийся основой модели, стабилизаторы, уменьшающие различные отклонения, парашют, замедляющий падение, головной обтекатель, придающий аэродинамическую форму, и двигатель, создающий реактивную тягу.
S-7 модель копия.
S-9-A модель ракеты на продолжительность спуска на ротошюте.
S-12- A модель ракеты на продолжительность спуска в 1-ом туре с лентой, во 2-ом туре с ротошютом и 3-ем парашюте.
S-3-A модель ракеты на продолжительность спуска на парашюте
S-4-Aмодель ракеты на продолжительность спуска на ракетоплане.
S-6-Aмодель ракеты на продолжительность спуска на ленте.
Тренировочные запуски ракет.
А сейчас мы, как юные космонавты, попробуем запустить свою ракету в космос.