Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности на тему: Одежа и правила как следует одеваться»
Внеурочная работа на тему« И одежда должна быть прекрасной»
Цели:
Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней.
Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.
Последовательность занятия:
I. Вступительное слово классного руководителя.
-Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание?
-Конечно же, на внешний вид. На его одежду.
-А еще на что?
-На его лицо, манеру держаться.
Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая. Есть русская пословица: «По одежке видно, кто таков идет».
-Еще, какую пословицу можно припомнить по этому поводу? «Человека по одежке встречают, а по уму провожают ».
-Конечно, ум, духовное богатство – главное. Но встречают-то по одежде!
Один писатель говорил, что «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться, мы посвящаем сегодняшний урок.
-Одежда многое может рассказать о своем владельце без слов.
II. Работа с темой (история одежды)
-Зачем человек стал одеваться? (Скорее всего, потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий – от холода, жары, ветра, дождя, пыли и другого.)
-А еще почему? (Для защиты от ударов, порезов и т.п.)
-Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека? (Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.)
С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев им костюмов. Так выглядела их одежда.
Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. В праздники на балы надевали всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Платье шилось по единственному заказу, ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму — все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что ты такой, как все вокруг.
А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, - чаще всего одна вещь для нескольких человек.
В советской школе также существовала единая школьная форма.
-Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека?
«Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде ».
«Дерево – украшение земли, а одежда – украшение человека ».
В разное время года человек пользуется разной одеждой, которая ему необходима.
III. Игра «Гардероб».
Давайте с вами сыграем. У нас будет две команды, каждая команда берет название одного из времен года. И надо будет загадать по два названия одежды, что надевают в это время года, и описать напротив.
-Как вы считаете, какая команда лучше справилась с заданием?
Молодцы, справились. Вернемся к теме. Вы замечали, что мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.
-Что для этого необходимо?
Самое главное:
Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Вкус – это прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.
Человек с хорошим вкусом придерживается нескольких простых, но очень важных правил. Одно из них:
Одежда должна соответствовать своему назначению.
-Каково назначение одежды?
По назначению одежду можно разделить на три вида:
Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, нарядная одежда.
- Как вы думаете, о какой одежде мы должны заботиться больше всего?
- О рабочей. Основное дело нашей жизни – это работа или учеба. Для учебы и работы используют неброскую и скромную одежду и украшения; для работы, где есть опасность запачкаться - комбинезон, брюки. Ваша работа – учеба в школе, поэтому школьной форме – основное внимание. Рабочая одежда должна быть удобной и красивой.
На 2-м месте – домашняя, так как больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши родные и близкие, которых мы любим. Почему они должны видеть нас некрасивыми ?
На 3-м месте – нарядная. Для мужчин нарядной одеждой является костюм.
Важную роль играют различные дополнения к костюму. Прежде всего – рубашка. На ней тоже отражаются колебания моды: на материале, на рисунке, даже на форме воротничка. Но белая, кремовая рубашка всегда придает костюму торжественный вид. Галстук – следующее дополнение, которое улучшает общее впечатление от костюма. Люди в возрасте носят менее пестрые, темные, а молодые – посветлее. Туфли – тоже дополнение к костюму. Итак, ребята, одежда должна соответствовать своему назначению.
Следующее правило, которое необходимо знать:
Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.
Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры.
Через нашу одежду и поведение проявляется черты личности – образ мыслей, уровень культуры. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус.
И еще одно последнее правило:
Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.
По назначению, по цвету, по ткани, по стилю.
В отношении одежды существует три основных стиля:
К классическому (строгому, деловому, элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющееся, то, что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ; В женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку.
Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха).
Романтический стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с этим возник термин «диффузный» стиль, т.е. взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственный стиль. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой неповторимый образ.
IV. Упражнение «Твои действия».
-Как вы думаете, обязательно ли только новые вещи могут быть красивыми?
С раннего детства приучали детей ценить одежду. Ее часто в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное.
И действительно, она представляла для человека большую ценность, так как вбирала в себя жизненные ремесла: ткачество, шитье, плетение, вышивание.
Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. Ненужную отдавали чужим людям. Из старых обношенных рубах шили одежду детям и экономно, и для тела мягкая оболочка.
Всегда ли бережливы?
Всегда ли ценим то, что носим?
В чем больше ценности, на ваш взгляд, в том. Что куплено, или в том, что сделано своими руками?
V. Заключительная часть.
-Вот и все, о чем я хотела сегодня вам рассказать.
-Что узнали нового?
-Что запомнилось?
О разных тонкостях вы узнаете, когда станете старше. А эти три правила можно считать той почвой, на которой вырастает умение одеваться со вкусом.
VI. Домашнее задание.
Домашним заданием у вас будет представить себя дизайнером одежды, которому пришел заказ на создание новой школьной формы. Какую школьную форму вы создадите? Это вам предстоит обдумать, и нарисовать. На следующих уроках мы посмотрим все ваши работы.