kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителям начальных классов привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"»

Конспект урока по предмету «Я – гражданин России» во 2 классе


ТемаСделаем наш дом чище!


Цель урока

формирование  представления о  взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы,  мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе;  

развитие  речи,  логических приемов  мышления,  умения сотрудничать;   воспитание чувства осознания единства с окружающим миром,  экологической культуры, бережного отношения к природе;

способствовать освоению УУД. 


Планируемые результаты: 

Личностные: 

1)осознать взаимосвязь человека  с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;  

2)   представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и  красоты  природы  России  и родного края;

3) экологическое воспитание  школьников в сфере обращения с отходами, содействие  взаимодействию детей и взрослых  в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.

Метапредметные:

1)овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке и окружающей среды; 2)  искать и использовать информацию, необходимую для осмысления причинно-следственных связей в окружающем мире;  

3) умение распределять общий объём работы;

4) использовать навыки сотрудничества и взаимопомощи в ходе коллективного общения и взаимодействия со сверстниками;

Предметные: 

использовать полученные знания для  объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе  в совместной учебной  деятельности.


Метапредметные связи: окружающий мир, технология.


Ресурсы: мультимедийная презентация, кроссворд, коробки с «мусором» для сортировки, «контейнеры» (вёдра), гофрированная бумага, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, выкройки.


Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.


Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер.









Ход урока:


  1. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.


  1. Актуализация знаний.


- А узнать о том, чем мы сегодня будем заниматься, нам поможет небольшой кроссворд.

Загадки к нему вы прочитаете сами:


Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это не воды стакан,

А огромный … (океан)


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без … (воды)


Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет.

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это …(солнце)


Для дыхания он нужен.

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой.

Не поймать его рукой! (воздух)


Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снег)


Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили.

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Тили-тили, трали-вали,

Тряпки мы в воде купали

И возили по квартире,

Как свои автомобили.

А проворные ладошки

Сполоснули чашки, ложки…

В нашем доме красота,

В нашем доме …(чистота)







Э








о

К

е

а

н





в

О

д

а





с

о

Л

н

ц

е





в

О

з

д

у

х


с

н

е

Г








ч

И

с

т

о

т

а




Я







- Посмотрите, ребята, какое у нас слово получилось?

- Что означает это слово? На какие 2 части мы можем разделить слово «экология»?

- Мы уже не первый раз с вами решили поговорить именно на эту тему. Как вы думаете, почему?

- Посмотрите на картинку:

- Как вы думаете, что она означает?

- Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.  


  1. Новый материал.


- Земля подарила нам чудесную природу, видами которой мы можем наслаждаться. Посмотрите, как красив и спокоен Тихий океан.



Но вот беда! Несколько десятилетий назад в Тихом океане появился гигантский «мусорный остров». Он очень быстро разрастается. Ежедневно в океан со всех материков сбрасывается огромное количество пластика и прочего мусора. Больше всего загрязняют океан отходами Китай и Индия. Здесь считается в порядке вещей выбрасывать мусор прямо в близлежащий водоем, затем это мусор попадает в океан. Очень медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

Как вы думаете, кто от этого больше всего страдает?



- Пластиковые отходы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также, более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки — все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду. Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают от несварения.

На прошлом уроке мы с вами учились тому, как сделать нашу планету чище. Какие правила мы для себя определили?

- Почему нельзя мусорить? Что произойдет, если мусор не убирать?

- Дети, посмотрите, какой грязный город есть на земле.



Этот невероятный город на фотографии называется Маншият-Насир — Мусорный Город. Он находится в Египте на окраине города Каира. Заббалины - люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором, сортировкой мусора. Это приносит им очень хороший доход.

Хотели бы вы жить в таком городе?

- Жители этого города приносят очень большую пользу всему человечеству. Почему?

-Верно, они занимаются сортировкой мусора. Зачем это делать? Какая польза от сортировки?

- По какому признаку мы будем сортировать мусор?


- Мы должны помогать окружающему нас миру. Чтобы природа сама переработала пластиковый стаканчик, у неё уйдёт 100 лет. Выброшенный мобильный телефон будет лежать на том же месте и перерабатываться природой примерно 1000 лет. Под ним не будет расти трава, земля под ним станет мёртвой. И это при том, что в Росссии каждый год выбрасывают около 10 млн. телефонов. В Америке ещё больше – 130 млн. Ну а стеклянная бутылка будет перерабатываться 4000 лет.


- Что мы можем сделать с уже использованными вещами?

- Ненужным вещам мы найдём новое применение, а поломанные – починим!

Таким образом, мы сможем помочь человечеству меньше загрязнять природу, потому что используя вещи, которые нам уже не нужны, находя им другое применение, мусора на нашей Земле станет намного меньше. А переработка отходов позволит производить из него полезные предметы.


  1. Физминутка.


Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.


  1. Закрепление знаний.


Игра «Разделяй и используй».

Каждой команде выдаётся коробка с различными предметами из пластика, бумаги, металла, стекла. Команда разделяется на 1 курьера, остальные участники – сортировщики.

У доски выставляются «контейнеры» с надписями «Металл», «Пластик», «Стекло», «Бумага». Задача сортировщиков – определить, в какой контейнер должен попасть тот или иной мусор. Задача курьера – отнести разсортированный мусор в контейнеры.

Время выполнения – детская песня «Чистота» (2 минуты).

Результат – проверка рассортированных предметов (все вещи каждой команды промаркированы определённым цветом).


  1. Творческая работа.

На столах находятся листы гофрированной бумага, ножницы, карандаши, выкройки, цветные карандаши, фломастеры.

Задача учеников - сделать из пластикового стаканчика персонажа сказки «Репка».


  1. Рефлексия.

- Что понравилось?

- Что вы расскажете родителям? Друзьям?


  1. Подведение итогов.

- Что узнали нового?

-Что вызвало затруднения?

-Что удавалось легко?

- Чему учились?


Бонус:

Показ ученикам 1-х классов сказки «Репка» с помощью полученных игрушек.

Рассказ учениками 2 класса о том, из чего были сделаны эти игрушки и почему выбраны именно пластиковые стаканчики.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"

Автор: Петрухина Ирина Владимировна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства