kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителям начальных классов привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"»

Конспект урока по предмету «Я – гражданин России» во 2 классе


ТемаСделаем наш дом чище!


Цель урока

формирование  представления о  взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы,  мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе;  

развитие  речи,  логических приемов  мышления,  умения сотрудничать;   воспитание чувства осознания единства с окружающим миром,  экологической культуры, бережного отношения к природе;

способствовать освоению УУД. 


Планируемые результаты: 

Личностные: 

1)осознать взаимосвязь человека  с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;  

2)   представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и  красоты  природы  России  и родного края;

3) экологическое воспитание  школьников в сфере обращения с отходами, содействие  взаимодействию детей и взрослых  в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.

Метапредметные:

1)овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке и окружающей среды; 2)  искать и использовать информацию, необходимую для осмысления причинно-следственных связей в окружающем мире;  

3) умение распределять общий объём работы;

4) использовать навыки сотрудничества и взаимопомощи в ходе коллективного общения и взаимодействия со сверстниками;

Предметные: 

использовать полученные знания для  объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе  в совместной учебной  деятельности.


Метапредметные связи: окружающий мир, технология.


Ресурсы: мультимедийная презентация, кроссворд, коробки с «мусором» для сортировки, «контейнеры» (вёдра), гофрированная бумага, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, выкройки.


Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.


Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер.









Ход урока:


  1. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.


  1. Актуализация знаний.


- А узнать о том, чем мы сегодня будем заниматься, нам поможет небольшой кроссворд.

Загадки к нему вы прочитаете сами:


Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это не воды стакан,

А огромный … (океан)


Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без … (воды)


Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет.

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это …(солнце)


Для дыхания он нужен.

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой.

Не поймать его рукой! (воздух)


Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело? (снег)


Трали-вали, тили-тили,

Мы за веником ходили.

И смотрели, чтобы он

Аккуратно вымел сор.

Тили-тили, трали-вали,

Тряпки мы в воде купали

И возили по квартире,

Как свои автомобили.

А проворные ладошки

Сполоснули чашки, ложки…

В нашем доме красота,

В нашем доме …(чистота)







Э








о

К

е

а

н





в

О

д

а





с

о

Л

н

ц

е





в

О

з

д

у

х


с

н

е

Г








ч

И

с

т

о

т

а




Я







- Посмотрите, ребята, какое у нас слово получилось?

- Что означает это слово? На какие 2 части мы можем разделить слово «экология»?

- Мы уже не первый раз с вами решили поговорить именно на эту тему. Как вы думаете, почему?

- Посмотрите на картинку:

- Как вы думаете, что она означает?

- Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.  


  1. Новый материал.


- Земля подарила нам чудесную природу, видами которой мы можем наслаждаться. Посмотрите, как красив и спокоен Тихий океан.



Но вот беда! Несколько десятилетий назад в Тихом океане появился гигантский «мусорный остров». Он очень быстро разрастается. Ежедневно в океан со всех материков сбрасывается огромное количество пластика и прочего мусора. Больше всего загрязняют океан отходами Китай и Индия. Здесь считается в порядке вещей выбрасывать мусор прямо в близлежащий водоем, затем это мусор попадает в океан. Очень медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.

Как вы думаете, кто от этого больше всего страдает?



- Пластиковые отходы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также, более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки — все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду. Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают от несварения.

На прошлом уроке мы с вами учились тому, как сделать нашу планету чище. Какие правила мы для себя определили?

- Почему нельзя мусорить? Что произойдет, если мусор не убирать?

- Дети, посмотрите, какой грязный город есть на земле.



Этот невероятный город на фотографии называется Маншият-Насир — Мусорный Город. Он находится в Египте на окраине города Каира. Заббалины - люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором, сортировкой мусора. Это приносит им очень хороший доход.

Хотели бы вы жить в таком городе?

- Жители этого города приносят очень большую пользу всему человечеству. Почему?

-Верно, они занимаются сортировкой мусора. Зачем это делать? Какая польза от сортировки?

- По какому признаку мы будем сортировать мусор?


- Мы должны помогать окружающему нас миру. Чтобы природа сама переработала пластиковый стаканчик, у неё уйдёт 100 лет. Выброшенный мобильный телефон будет лежать на том же месте и перерабатываться природой примерно 1000 лет. Под ним не будет расти трава, земля под ним станет мёртвой. И это при том, что в Росссии каждый год выбрасывают около 10 млн. телефонов. В Америке ещё больше – 130 млн. Ну а стеклянная бутылка будет перерабатываться 4000 лет.


- Что мы можем сделать с уже использованными вещами?

- Ненужным вещам мы найдём новое применение, а поломанные – починим!

Таким образом, мы сможем помочь человечеству меньше загрязнять природу, потому что используя вещи, которые нам уже не нужны, находя им другое применение, мусора на нашей Земле станет намного меньше. А переработка отходов позволит производить из него полезные предметы.


  1. Физминутка.


Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.


  1. Закрепление знаний.


Игра «Разделяй и используй».

Каждой команде выдаётся коробка с различными предметами из пластика, бумаги, металла, стекла. Команда разделяется на 1 курьера, остальные участники – сортировщики.

У доски выставляются «контейнеры» с надписями «Металл», «Пластик», «Стекло», «Бумага». Задача сортировщиков – определить, в какой контейнер должен попасть тот или иной мусор. Задача курьера – отнести разсортированный мусор в контейнеры.

Время выполнения – детская песня «Чистота» (2 минуты).

Результат – проверка рассортированных предметов (все вещи каждой команды промаркированы определённым цветом).


  1. Творческая работа.

На столах находятся листы гофрированной бумага, ножницы, карандаши, выкройки, цветные карандаши, фломастеры.

Задача учеников - сделать из пластикового стаканчика персонажа сказки «Репка».


  1. Рефлексия.

- Что понравилось?

- Что вы расскажете родителям? Друзьям?


  1. Подведение итогов.

- Что узнали нового?

-Что вызвало затруднения?

-Что удавалось легко?

- Чему учились?


Бонус:

Показ ученикам 1-х классов сказки «Репка» с помощью полученных игрушек.

Рассказ учениками 2 класса о том, из чего были сделаны эти игрушки и почему выбраны именно пластиковые стаканчики.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"

Автор: Петрухина Ирина Владимировна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства