Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"
Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"
Данный конспект поможет учителям начальных классов привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Сделаем мир чище!"»
Конспект урока по предмету «Я – гражданин России» во 2 классе
Тема: Сделаем наш дом чище!
Цель урока:
формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе;
развитие речи, логических приемов мышления, умения сотрудничать; воспитание чувства осознания единства с окружающим миром, экологической культуры, бережного отношения к природе;
способствовать освоению УУД.
Планируемые результаты:
Личностные:
1)осознать взаимосвязь человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы;
2) представления о взаимосвязи природоохранного и безопасного поведения и красоты природы России и родного края;
3) экологическое воспитание школьников в сфере обращения с отходами, содействие взаимодействию детей и взрослых в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.
Метапредметные:
1)овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке и окружающей среды; 2) искать и использовать информацию, необходимую для осмысления причинно-следственных связей в окружающем мире;
3) умение распределять общий объём работы;
4) использовать навыки сотрудничества и взаимопомощи в ходе коллективного общения и взаимодействия со сверстниками;
Предметные:
использовать полученные знания для объяснения природоохранного и безопасного поведения в природе в совместной учебной деятельности.
Метапредметные связи:окружающий мир, технология.
Ресурсы: мультимедийная презентация, кроссворд, коробки с «мусором» для сортировки, «контейнеры» (вёдра), гофрированная бумага, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, выкройки.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в группе.
Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в лес – Чудеса посмотреть.
Актуализация знаний.
- А узнать о том, чем мы сегодня будем заниматься, нам поможет небольшой кроссворд.
Загадки к нему вы прочитаете сами:
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей.
Это не воды стакан,
А огромный … (океан)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без … (воды)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет.
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это …(солнце)
Для дыхания он нужен.
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой.
Не поймать его рукой! (воздух)
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
Трали-вали, тили-тили,
Мы за веником ходили.
И смотрели, чтобы он
Аккуратно вымел сор.
Тили-тили, трали-вали,
Тряпки мы в воде купали
И возили по квартире,
Как свои автомобили.
А проворные ладошки
Сполоснули чашки, ложки…
В нашем доме красота,
В нашем доме …(чистота)
Э
о
К
е
а
н
в
О
д
а
с
о
Л
н
ц
е
в
О
з
д
у
х
с
н
е
Г
ч
И
с
т
о
т
а
Я
- Посмотрите, ребята, какое у нас слово получилось?
- Что означает это слово? На какие 2 части мы можем разделить слово «экология»?
- Мы уже не первый раз с вами решили поговорить именно на эту тему. Как вы думаете, почему?
- Посмотрите на картинку:
- Как вы думаете, что она означает?
- Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что мы должны знать и беречь дом, в котором мы живем.
Новый материал.
- Земля подарила нам чудесную природу, видами которой мы можем наслаждаться. Посмотрите, как красив и спокоен Тихий океан.
Но вот беда! Несколько десятилетий назад в Тихом океане появился гигантский «мусорный остров». Он очень быстро разрастается. Ежедневно в океан со всех материков сбрасывается огромное количество пластика и прочего мусора. Больше всего загрязняют океан отходами Китай и Индия. Здесь считается в порядке вещей выбрасывать мусор прямо в близлежащий водоем, затем это мусор попадает в океан. Очень медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде.
Как вы думаете, кто от этого больше всего страдает?
- Пластиковые отходы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также, более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки — все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду. Морские птицы и млекопитающие глотают пластиковый мусор, и, к сожалению, погибают от несварения.
На прошлом уроке мы с вами учились тому, как сделать нашу планету чище. Какие правила мы для себя определили?
- Почему нельзя мусорить? Что произойдет, если мусор не убирать?
- Дети, посмотрите, какой грязный город есть на земле.
Этот невероятный город на фотографии называется Маншият-Насир — Мусорный Город. Он находится в Египте на окраине города Каира. Заббалины - люди, живущие там, зарабатывают себе на жизнь сбором, сортировкой мусора. Это приносит им очень хороший доход.
Хотели бы вы жить в таком городе?
- Жители этого города приносят очень большую пользу всему человечеству. Почему?
-Верно, они занимаются сортировкой мусора. Зачем это делать? Какая польза от сортировки?
- По какому признаку мы будем сортировать мусор?
- Мы должны помогать окружающему нас миру. Чтобы природа сама переработала пластиковый стаканчик, у неё уйдёт 100 лет. Выброшенный мобильный телефон будет лежать на том же месте и перерабатываться природой примерно 1000 лет. Под ним не будет расти трава, земля под ним станет мёртвой. И это при том, что в Росссии каждый год выбрасывают около 10 млн. телефонов. В Америке ещё больше – 130 млн. Ну а стеклянная бутылка будет перерабатываться 4000 лет.
- Что мы можем сделать с уже использованными вещами?
- Ненужным вещам мы найдём новое применение, а поломанные – починим!
Таким образом, мы сможем помочь человечеству меньше загрязнять природу, потому что используя вещи, которые нам уже не нужны, находя им другое применение, мусора на нашей Земле станет намного меньше. А переработка отходов позволит производить из него полезные предметы.
Физминутка.
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки! Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, Тоже помашем – Крылья сложили назад.
Закрепление знаний.
Игра «Разделяй и используй».
Каждой команде выдаётся коробка с различными предметами из пластика, бумаги, металла, стекла. Команда разделяется на 1 курьера, остальные участники – сортировщики.
У доски выставляются «контейнеры» с надписями «Металл», «Пластик», «Стекло», «Бумага». Задача сортировщиков – определить, в какой контейнер должен попасть тот или иной мусор. Задача курьера – отнести разсортированный мусор в контейнеры.
Время выполнения – детская песня «Чистота» (2 минуты).
Результат – проверка рассортированных предметов (все вещи каждой команды промаркированы определённым цветом).
Творческая работа.
На столах находятся листы гофрированной бумага, ножницы, карандаши, выкройки, цветные карандаши, фломастеры.
Задача учеников - сделать из пластикового стаканчика персонажа сказки «Репка».
Рефлексия.
- Что понравилось?
- Что вы расскажете родителям? Друзьям?
Подведение итогов.
- Что узнали нового?
-Что вызвало затруднения?
-Что удавалось легко?
- Чему учились?
Бонус:
Показ ученикам 1-х классов сказки «Репка» с помощью полученных игрушек.
Рассказ учениками 2 класса о том, из чего были сделаны эти игрушки и почему выбраны именно пластиковые стаканчики.