Конспект внеклассного занятия на тему Уроки Мойдодыра
Конспект внеклассного занятия на тему Уроки Мойдодыра
Данный конспект занятия разработан для детей 6 класса с нарушением интеллекта на закрепление навыков самообслуживания и знаний о правилах и предметах личной гигиены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конспект открытого занятия на тему:Уроки Мойдодыра
Цель занятия: расширение кругозора детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности
Задачи:
Образовательная :учить детей правилам личной гигиены. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования;
Воспитательная: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения; Развивающая: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Развивать умение заботиться о своем здоровье;
Коррекционная: коррекция речи и словарного
запаса,коррекция внимания, мышления.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте. ребята! А вы знаете, что в нашем мире есть праздник, под названием Всемирный день гигиены рук?! А вот теперь дети вы будете знать, что у нас существует такой праздник. И в преддверии праздника гигиены и чистоты мы с вами проведем урок. Слайд № 1 2. Сообщение темы занятия
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу одно видео. Смотрите его внимательно. Потом я буду задавать вам вопросы. Видео 1, 2
Воспитатель: Дети, что это за мультик? – Мойдодыр!!! А кто знает автора этой сказки? – К.И. Чуковский. Слайд №2Итак, а о чем же мультик про Мойдодыра? (ответы детей) – про гигиену, про здоровье. Дети, вы внимательно смотрели видеоролик? –Да! Тогда скажите мне, кого не хватает на видео? – Мойдодыра!!! – Правильно дети.
Воспитатель: правильно, ребята это видео о том, что нужно следить за чистотой своего тела, своих вещей! Итак, тема нашего занятия Уроки Мойдодыра Слайд №3
3.Основная часть
Входит грустный Мойдодыр Слайд №4
Мойдодыр: Ребята, здравствуйте. Я потерял свою гигиеническую косметичку. Вы поможете мне ее найти?
Воспитатель: Ребята, поможем Мойдодыру? –Да!
Смотрите, дети, на доску. Здесь размещены загадки. Каждую отгадку
мы будем класть в косметичку Мойдодыра.
1. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) Слайд №5 Алиби, как будет на казахском мыло? – Сабын
2. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Слайд №6
3. Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, – Я...(Мочалка) Слайд №7
4. Мягкое, пушистое
Беленькое, Чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце) Слайд №8 Как будет на казахском полотенце? Орамал
5. Хожу – брожу не по лесам,
А по уса, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) Слайд №9 Как будет на казахском расческа? Тарақ
Воспитатель: Молодцы!!!Все загадки отгаданы. Часть косметички мы нашли.
Мойдодыр: Ребята, я хочу проверить, все ли знакомы с предметами и правилами личной гигиены? Сейчас я каждому дам задание!!! Музыка Слайд №10
Влад и Вова
Выберите неверное утверждение и исправьте его
- Можно грызть зубами грецкие орехи.
- Надо полоскать зубы после еды.
- Не надо чистить зубы 2 раза в день.
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
- Не надо менять зубную щётку.
- Надо есть много конфет.
Дополните предложения
- Ваня чистит зубы. Ему нужна (зубная щетка).
- Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа).
- Катя моется в душе. Ей нужно (мыло).
- А еще что? (мочалка).
- Коля помыл руки. Вытирается чем? (полотенцем) и т. д.
Даниял, Алиби
Распределить средства личной гигиены: для мальчиков, для девочек.
На доску на магниты крепятся картинка мальчика и девочки, ребята по очереди берут картинки с изображениями: мыла, шампуня, полотенца и т.д. и определяют, кому, какой предмет личной гигиены принадлежит? В конце выполнения задания ведем подсчет у кого, сколько предметов гигиены получилось.
Асель
Раскраска по теме Мойдодыр
Воспитатель: Все закончили выполнение задания. Молодцы, все справились!!!. А теперь давайте немного разомнемся
4.Физминутка
Видео с физминуткой
5. Изучение нового материала
Видео смешариков
Воспитатель: Вова, тебе было задано домашнее задание.
Вова Слайд №11
Мыло бывает разным-преразным,
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но не пойму: Отчего всегда
Черной – пречерной бывает вода?
Воспитатель: – Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?
Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)
-Скажите, а как часто нужно мыть руки?
Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.) Но это нужно делать не только дома, но и в школе!!!
- Все мы знаем и соблюдаем наш школьный режим дня. А в нашем режиме дня есть гигиенические моменты? – Да! - Назовите их. – По утрам мы умываемся, чистим зубы, перед и поле еды мы моем рот и руки, в четверг и воскресение мы ходим в баню, каждый вечер мы умываемся, стираем носки и чистим зубы.
Воспитатель: - Дети, а давайте покажем Мойдодыру как мы чистим наши зубы!!!
Видео наше
Мойдодыр: - Ребята. а давайте теперь сравним, как правильно нужно чистить зубы
Видео фиксиков
Мойдодыр: - Ооо какие вы молодцы!!! Вы правильно чистите свои зубки!!!
Слайд №12, 13
Воспитатель: - А теперь давайте закрепим наши знания о правилах личной гигиены! Музыка Слайд №14
Влад и Вова
Ватман с изображением рисунков прикрепляется к доске. Ребята должны правильно подписать алгоритм умывания!
Даниял, Алиби
Игра «Предметы гигиены». Раздаются листы с изображением частей тела и предметов личной гигиены.
Дети рассматривают и выбирают те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок. И кладут в косметичку недостающие средства личной гигиены
Например: воспитатель показывает: «Руки». Дети отвечают: «мыло, полотенце».
Воспитатель:–Итак, ребята, сейчас я проверю как вы запомнили сегодня Уроки Мойдодыра и правила личной гигиены. Я буду читать вам предложения, если оно правильное вы хлопаете, если не правильное – то топаете.
- нужно умываться по утрам и вечерам,
- не нужно чистить зубы 2 раза в день,
- нужно ежедневно расчесывать волосы,
- стричь ногти нужно только на руках,
- чистить уши нужно булавкой,
- мыть руки нужно маслом.
Воспитатель: Молодцы ребята. И на конец нашего занятия. Давайте вспомним что мы делали до того как ушли на каникулы.Сейчас я раздам вам средство личной гигиены,
которое мы с вами выполнили своими руками!!! Мы отнесем это мыло в свои спальни и у каждого из вас будете свой предмет личной гигиены, свое личное мыло!
Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Дети, вы сегодня очень хорошо потрудились, а как мы знаем, каждый труд должен быть вознагражден! И я хочу вас наградить медалями!!!
Спасибо. Занятие окончено! Слайд №15
ПРИЛОЖЕНИЯ С ЗАДАНИЯМИ К КОНСПЕКТУ
Загадки
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Вместе с мылом и водой.
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас, – Я...
Мягкое, пушистое
Беленькое, Чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Задание для мальчиков
Выберите неверное утверждение и исправьте его
- Можно грызть зубами грецкие орехи._____________________________________
- Надо полоскать зубы после еды.__________________________________________
- Не надо чистить зубы 2 раза в день._______________________________________
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.___________________________
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.________________________________
- Не надо менять зубную щётку.___________________________________________
- Надо есть много конфет.________________________________________________
Дополните предложения
- Ваня чистит зубы. Ему нужна ___________________________________________
- Света расчесывает волосы. Ей нужна _____________________________________
- Катя моется в душе. Ей нужно __________________________________________
- А еще что? ___________________________________________________________