kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия на тему Уроки Мойдодыра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия разработан для детей 6 класса с нарушением интеллекта на закрепление навыков самообслуживания и знаний о правилах и предметах личной гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия на тему Уроки Мойдодыра»


ГУ «Областная специальная общеобразовательная школа-интернат»



Класс: 6”В”

Воспитатель: Герт К.А

Дата: 23.01.2018



г.Павлодар

2018 г


Конспект открытого занятия на тему: Уроки Мойдодыра


Цель занятия:
расширение кругозора детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности

Задачи:

Образовательная : учить детей правилам личной гигиены. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок и навыки их пользования;

Воспитательная: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения;
Развивающая:
довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Развивать умение заботиться о своем здоровье; 

Коррекционная: коррекция речи и словарного

запаса, коррекция внимания, мышления.


Ход занятия


  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте. ребята! А вы знаете, что в нашем мире есть праздник, под названием Всемирный день гигиены рук?! А вот теперь дети вы будете знать, что у нас существует такой праздник. И в преддверии праздника гигиены и чистоты мы с вами проведем урок. Слайд № 1
2. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу одно видео. Смотрите его внимательно. Потом я буду задавать вам вопросы. Видео 1, 2

Воспитатель: Дети, что это за мультик? – Мойдодыр!!! А кто знает автора этой сказки? – К.И. Чуковский. Слайд №2 Итак, а о чем же мультик про Мойдодыра? (ответы детей) – про гигиену, про здоровье. Дети, вы внимательно смотрели видеоролик? –Да! Тогда скажите мне, кого не хватает на видео? – Мойдодыра!!! – Правильно дети.

Воспитатель: правильно, ребята это видео о том, что нужно следить за чистотой своего тела, своих вещей! Итак, тема нашего занятия Уроки Мойдодыра Слайд №3

3.Основная часть

Входит грустный Мойдодыр Слайд №4

Мойдодыр: Ребята, здравствуйте. Я потерял свою гигиеническую косметичку. Вы поможете мне ее найти?

Воспитатель: Ребята, поможем Мойдодыру? –Да!

Смотрите, дети, на доску. Здесь размещены загадки. Каждую отгадку

мы будем класть в косметичку Мойдодыра.

1. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) Слайд №5 Алиби, как будет на казахском мыло? – Сабын




2. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) Слайд №6

3. Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, – Я...(Мочалка) Слайд №7

4. Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце) Слайд №8 Как будет на казахском полотенце? Орамал

5. Хожу – брожу не по лесам,

А по уса, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) Слайд №9 Как будет на казахском расческа? Тарақ

Воспитатель: Молодцы!!!Все загадки отгаданы. Часть косметички мы нашли.

Мойдодыр: Ребята, я хочу проверить, все ли знакомы с предметами и правилами личной гигиены? Сейчас я каждому дам задание!!! Музыка Слайд №10

Влад и Вова

Выберите неверное утверждение и исправьте его

- Можно грызть зубами грецкие орехи.

- Надо полоскать зубы после еды.

- Не надо чистить зубы 2 раза в день.

- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

- Не надо менять зубную щётку.

- Надо есть много конфет.

Дополните предложения

- Ваня чистит зубы. Ему нужна (зубная щетка).

- Света расчесывает волосы. Ей нужна (расческа).

- Катя моется в душе. Ей нужно (мыло).

- А еще что? (мочалка).

- Коля помыл руки. Вытирается чем? (полотенцем) и т. д.

Даниял, Алиби

Распределить средства личной гигиены: для мальчиков, для девочек.

На доску на магниты крепятся картинка мальчика и девочки, ребята по очереди берут картинки с изображениями: мыла, шампуня, полотенца и т.д. и определяют, кому, какой предмет личной гигиены принадлежит? В конце выполнения задания ведем подсчет у кого, сколько предметов гигиены получилось.

Асель

Раскраска по теме Мойдодыр

Воспитатель: Все закончили выполнение задания. Молодцы, все справились!!!. А теперь давайте немного разомнемся

4.Физминутка

Видео с физминуткой

5. Изучение нового материала

Видео смешариков

Воспитатель: Вова, тебе было задано домашнее задание.

Вова Слайд №11

Мыло бывает разным-преразным,

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму: Отчего всегда

Черной – пречерной бывает вода?



Воспитатель: – Ребята, так почему же, когда мы моем руки, вода бывает черной?

Ответы детей – (Когда мы моем руки с мылом, мы смываем с них грязь и вода становится грязной.)

-Скажите, а как часто нужно мыть руки?

Ответы детей – (Перед едой, после прогулки, по необходимости.) Но это нужно делать не только дома, но и в школе!!!

- Все мы знаем и соблюдаем наш школьный режим дня. А в нашем режиме дня есть гигиенические моменты? – Да! - Назовите их. – По утрам мы умываемся, чистим зубы, перед и поле еды мы моем рот и руки, в четверг и воскресение мы ходим в баню, каждый вечер мы умываемся, стираем носки и чистим зубы.

Воспитатель: - Дети, а давайте покажем Мойдодыру как мы чистим наши зубы!!!

Видео наше

Мойдодыр: - Ребята. а давайте теперь сравним, как правильно нужно чистить зубы

Видео фиксиков

Мойдодыр: - Ооо какие вы молодцы!!! Вы правильно чистите свои зубки!!!

Слайд №12, 13

Воспитатель: - А теперь давайте закрепим наши знания о правилах личной гигиены! Музыка Слайд №14

Влад и Вова

Ватман с изображением рисунков прикрепляется к доске. Ребята должны правильно подписать алгоритм умывания!

Даниял, Алиби

Игра «Предметы гигиены». Раздаются листы с изображением частей тела и предметов личной гигиены.

Дети рассматривают и выбирают те, которые необходимо использовать, чтобы привести себя в порядок. И кладут в косметичку недостающие средства личной гигиены

Например: воспитатель показывает: «Руки». Дети отвечают: «мыло, полотенце».

Волосы – шампунь, ножницы, полотенце, мыло.

Купание – ванна, полотенце, губка, мыло

Одежда – стиральная машина, мыло, порошок.

Зубы -  зубная щетка, зубная паста, стакан для полоскания рта, полотенце

Асель

Раскраска по теме Мойдодыр

Мойдодыр:

Итог занятия

Воспитатель:–Итак, ребята, сейчас я проверю как вы запомнили сегодня Уроки Мойдодыра и правила личной гигиены. Я буду читать вам предложения, если оно правильное вы хлопаете, если не правильное – то топаете.

- нужно умываться по утрам и вечерам,

- не нужно чистить  зубы 2 раза в день,

- нужно ежедневно расчесывать волосы,

- стричь ногти нужно только на руках,

- чистить уши нужно булавкой,

- мыть руки нужно маслом.

Воспитатель: Молодцы ребята. И на конец нашего занятия. Давайте вспомним что мы делали до того как ушли на каникулы. Сейчас я раздам вам средство личной гигиены,

которое мы с вами выполнили своими руками!!! Мы отнесем это мыло в свои спальни и у каждого из вас будете свой предмет личной гигиены, свое личное мыло!

Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Дети, вы сегодня очень хорошо потрудились, а как мы знаем, каждый труд должен быть вознагражден! И я хочу вас наградить медалями!!!

Спасибо. Занятие окончено! Слайд №15




ПРИЛОЖЕНИЯ С ЗАДАНИЯМИ К КОНСПЕКТУ


Загадки



Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?



Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.


Вместе с мылом и водой.

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, – Я...



Мягкое, пушистое

Беленькое, Чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.


Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.


























Задание для мальчиков

Выберите неверное утверждение и исправьте его

- Можно грызть зубами грецкие орехи._____________________________________

- Надо полоскать зубы после еды.__________________________________________

- Не надо чистить зубы 2 раза в день._______________________________________

- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.___________________________

- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.________________________________

- Не надо менять зубную щётку.___________________________________________

- Надо есть много конфет.________________________________________________





Дополните предложения

- Ваня чистит зубы. Ему нужна ___________________________________________

- Света расчесывает волосы. Ей нужна _____________________________________

- Катя моется в душе. Ей нужно __________________________________________

- А еще что? ___________________________________________________________

- Коля помыл руки. Вытирается чем? ______________________________________




Стихотворение


Мыло бывает разным-преразным,

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму: Отчего всегда

Черной – пречерной бывает вода?






































































Закатываем рукава


Отжимаем

руки



Открываем кран




Вытираем

полотенцем



Берём

мыло




Опускаем

рукава




Намыливаем руки





Закрываем кран













































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия на тему Уроки Мойдодыра

Автор: Герт Ксения Александровна

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451277


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства