kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия в форме "дебаты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе. Задачи: 1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр; 2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером; 2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать; 3. Развивать навыки участия в дискуссии; 4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия в форме "дебаты"»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Красновишерска Пермского края














Конспект внеклассного мероприятия

в форме «дебаты»
в 3 классе

«Компьютерные игры вредны»





подготовила

учитель начальных классов

Шаганова Любовь Леонидовна






2016

Тема: " Компьютерные игры вредны"

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр;

2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе

с компьютером;

2. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

3. Развивать навыки участия в дискуссии;

4. Воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу.

Добрый день!

Я рада приветствовать Вас на деловой игре «Дебаты»

Скажите, что такое дебаты?

Цивилизованный спор, обсуждение.

Определим тему наших дебатов.

Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха,

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»…

В. В. Маяковский

А компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Тема на доске. Компьютерные игры вредны.

Я предлагаю вам окунуться в эту тему, внимательно слушать и задавать вопросы по ходу выступления.

Но сначала я напомню правила дебатов.

Выступающие в командах называются спикерами.

2 команды спикеров: команда утверждения и команда отрицания.

Они высказывают не свою личную позицию, а доказывают позицию команды.

1 спикер даёт общие представления, понятия и тезис с позиции развития ребёнка

2 спикер рассматривает эту тему с влияния на организм человека

3 спикер и подводит итоги наших дебатов.

Время выступлений распределяется таким образом

1 спикер до 5 мин.

2-3 спикер -3-4 мин.

В роли таймкипера сегодня будет…..

Во время выступления вы имеете право задавать вопросы, а также дополнять информацию.

Спикер имеет право не отвечать на вопрос или обратиться за помощью к команде.

Все обращения ведутся только через председателя.

Сегодня я в роли председателя.

В роли экспертов…………………………………….

Они определяют лучшего спикера.

Вы же, участники дебатов в конце нашей игры определите лучшую команду, т.е. ту команду, которая смогла лучше отстоять свою точку зрения.

Итак, начнём.

Компьютерные игры сегодня имеют очень большое значение в вашей жизни, отнимают много времени.

Сегодня мы попытаемся разобраться в вопросе « Вредны ли компьютерные игры?», а помогут нам в этом участники наших дебатов.

Слово предоставляется команде утверждения.

1спикер – утверждение

Уважаемый председатель, наша команда считает, что компьютерные игры – вредны.

Это попытается доказать наша команда в составе:

1 спикер - ……………….

2 спикер - ………………

3спикер - ………………

Начнём с того, что такое компьютерная игра.

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.

Вредным называют то, что оказывает плохое, губительное влияние на что-либо или кого-либо.

Нравственность - Внутренние, духовное качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами

Безнравственный человек - это такой человек, который безразличен к людям, к миру, окружающему его, где он проходит свое воплощение. Он живет только для себя, во имя себя, строя свою жизнь так, как нравится только ему, невзирая на моральные устои и общество.

Что же плохого приносят компьютерные игры?

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ не дают развиваться человеку, ДЕЛАЮТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.

Например, мальчики очень любят играть в «стрелялкам», а они содержат сцены убийств, кровь. Принцип этих игр состоит в том, что «Я против всех!», «Чем больше я убью, тем лучше!» Многие игры пропагандируют драки, грубую речь.

Американский военный психолог Дэвид Гроссман рассказал о том, что компьютерные "игры-стрелялки", которые так любят наши дети, создавались вовсе не для детей и даже не для обычных взрослых. А для военных, которым в дальнейшем предстояло убивать. Во время Второй мировой войны обнаружилось, что большинство американских солдат просто не способны убивать противника. Тогда-то и создали тренажеры, но которых солдаты учились этой операции.

Психологи ,педагоги, врачи считают, что дети, которые часто играют в компьютерные игры не могут сочувствовать, сопереживать. Они смеются тогда, когда кто-то падает, кому-то больно или кто-то попадает в ловушку.

Радуются тогда, когда игрок всех перестреляет и остаётся победителем. Человек утрачивает смысл жизни и нормальные человеческие качества. Единственной ценной вещью для них становится компьютер и все, что с ним связано.

Поэтому наша команда считает, что компьютерные игры приносят вред.

2спикер

Уважаемый председатель, наша команда считает, что компьютерные игры – вредны.

Мой папа врач, поэтому он запрещает мне много времени проводить у компьютера.

Когда я спросил у него почему? Он мне сказал, что это вредит здоровью. Оказывается, существует ряд заболеваний, которые провоцируют компьютерные игры.

Влияние компьютера на зрение

Вы не замечали, как вы сидите, когда играете в компьютерные игры? Ваш взгляд буквально прикован к монитору. А нам с Вами известно, что усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, а в данном случае глаза устают еще больше, т.к. глаза ребенка смотрят на устройство высокой яркости, к тому же мониторы мерцают, все эти факторы ведут к перегрузке глазных мышц. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».

Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на пищеварение

Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает  питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому, что сидит неправильно, а болезнь только прогрессирует.

Поэтому наш команда считает, что компьютерные игры приносят человеку вред.

3 спикер

Уважаемый председатель, наша команда считает, что компьютерные игры – вредны.

С появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые очень скоро стали популярны. Поэтому стало расти и количество компьютерных фанатов.

Компьютерные фанаты -это люди, испытывающий особо повышенный интерес к компьютеру и компьютерным играм.

Такие люди живут в основном игрой. Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлечённей игра, тем больше геймер удаляется от реальности. Он забывает о важных вещах. Например, что человеку надо питаться, спать. В результате организм человека не выдерживает большой нагрузки и это может привести к смерти. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая.

Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter Strike" и "Diablo II". Об этом случае узнали, только потому, что случилось это в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом, где это произошло.

Поэтому наша команда считает, что компьютерные игры плохо влияют на человека.

  1. Человек утрачивает смысл жизни и нормальные человеческие качества. Единственной ценной вещью для них становится компьютер и все, что с ним связано.

  2. Существует ряд заболеваний, которые провоцируют компьютерные игры.

  3. Удаляясь от реальности человек, медленно умирает, сам этого не осознавая.

1 спикер

Уважаемый председатель, наша команда считает, что компьютерные игры – полезны.

Нашу команду представляют:

1 спикер - Фролов Иван

2 спикер - Суранов Михаил

3 спикер - Жукова Виктория

Начнём с того, что определим понятие польза.

Польза-это положительное, благотворное влияние чего-либо, благо.

Тот, кто играет в компьютерные игры,называется геймером.

Все дети любят играть. Но обычные игры не интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями.

Игры делятся на жанры:

Аркадные игры

Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по верёвкам, стреляет в противников. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.

Логические игры

Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты. Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость.

Аркадно-логические игры

Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро. Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции.

Активные игры

Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость.

Деловые игры

Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом.

Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги. Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.

Единоборства

Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Игры – единоборства развивают координацию движений, расчётливость и точность.

Симуляторы

Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры.

Квесты

Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки. Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык.

Ролевые игры

Это очень длинные и неторопливые игры. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету. Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев.

Такие игры готовят к реальной жизни.

Спортивные игры

Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто.

Они развивают внимание.

Стратегические игры

Это самые любимые игры. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. Эти игры расширяют кругозор.

Традиционные игры

К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.

Сейчас компьютер для людей, как раньше был станок ,на котором изготавливали разные детали. С помощью компьютера учатся находить информацию, общаться, познают мир, расширяют кругозор, узнают и запоминают иностранные слова.

Результаты исследований ученых, проведенных в 2002 году, показали, что дети, которые проводят за компьютером по 2-3 часа в день, лучше успевают в школе, имеют больше друзей, они в жизни активнее, чем их одноклассники, которые не увлекаются компьютерными играми.

Те люди, которые часто играют в компьютерные игры, успешнее поступали в университеты, а в дальнейшем получали более престижную и высокооплачиваемую работу. Поэтому наша команда утверждает, что компьютерные игры полезны.

2спикер

Уважаемый председатель, наша команда считает, что компьютерные игры – полезны. Исследования показали, что те хирурги, которые посвящают, по крайней мере, три часа в неделю видео играм, совершают на 37% меньше ошибок в хирургии и выполняют задания на 27% быстрее, чем те, кто не играет в игры. Исследования проводили на 33 докторах. Каждый из них прошел три видео игры, которые тренировали такие умения как моторика пальцев, время реакции и координация.

Положительное влияние компьютера на человека мы исследовали на примере компьютерных игр. Выяснили, что компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции,

  • мелкую моторику рук,

  • визуальное восприятие объектов,

  • память и внимание,

  • логическое мышление,

  • зрительно-моторную координацию.

А также компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,

  • мыслить в нестандартной ситуации,

  • добиваться своей цели,

  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

Человек, который с детства свободно ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Играя в компьютерные игры, человек попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают человеку починить стену дома (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, люди ощущают свою значимость. А если в конце задания играющему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у восторг, повышает самооценку. Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы мы развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником. Поэтому наша команда утверждает, что компьютерные игры полезны.

3спикер

Уважаемый председатель, наша команда считает, что компьютерные игры – полезны.

Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык. Компьютерные игры способствуют повышению компьютерной грамотности.

Человек, играющий в компьютерные должен уметь настраивать свой компьютер, и это помогает ему постоянно совершенствовать знаний о программном и аппаратном обеспечении. Игроки гораздо быстрее и качественно вводят, ищут и обновляют информацию, они быстрее печатают.

Постоянное общение с игроками со всего мира в сети Интернет расширяет круг знаний о других странах, об их культуре, образе жизни, помогает изучению иностранных (в частности английского) языков.

Компьютерные игры расширяют мировоззрение. Игрок анализирует игровую ситуацию, а потом в жизни ему легче найти правильное решение.

Возникшие трудности во время игры мы можем перенести на реальную жизнь, и найти быстрее выход из ситуации. Например, учёными доказано, что геймеры быстрее находят выход из лабиринта, чем люди, которые не играют в компьютерные игры.

Игры повышают креативность, интуицию.

Психологи утверждают, что чаще всего в лотерею выигрывают как раз люди, которые любят играть в компьютерные игры.

Постоянные общение с другими игроками повышают коммуникабельность, способствуют самоутверждению игрока, как личности.

Итак, наша команда утверждает, что компьютерные игры приносят пользу.

Во-первых, эти люди лучше работают с документами, быстрее ищут и находят необходимую информацию, учатся, общаются по электронной почте с друзьями со всего света, играют.

Во-вторых, компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции,

  • мелкую моторику рук,

  • память и внимание,

  • логическое мышление,

  • зрительно-моторную координацию.

А эти качества необходимы в наше время для того, чтобы быть успешным в жизни.

В-третьих, человек, который играет в компьютерные игры, учится анализировать, учится мыслить в нестандартной ситуации, учится быть целеустремлённым, учится добиваться своей цели, учится настойчивости, упорству. Поэтому наша команда считает, что компьютерные игры полезны.

Уважаемые участники наших дебатов, пока эксперты подводят итоги и выявляют самого лучшего спикера в каждой команде. Мы с вами определим команду, которая сегодня была более убедительнее.

Заключение.

Сегодня благодаря новой деловой игре мы смогли затронуть очень важную тему.

Жизнь так прекрасна и разнообразна - так глупо провести всю ее, сидя у компьютера. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Ведь дело в том, как его использовать и в каких целях. Вред и польза компьютерных игр является одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия в форме "дебаты"

Автор: Шаганова Любовь Леонидовна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354860


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства