kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по продуктивным видам деятельности "Русь,Россия -Родина моя!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема: «Какой бывает вода»

    Экспериментирования в лаборатории (опыты)

    Цель:

    Формирование представление детей о свойствах воды, льда, пара (прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вкус).

    Задачи: Обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

    Методы : словесный, наглядный, практический, художественное слово.

    Материалы и оборудование:

    Стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой или кипятильник, стекло или зеркальце, акварельные краски.

    Опыт 1 «Вода прозрачная».

    Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика можно положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

    Дети делают вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

    Опыт 2. «У воды нет вкуса».

    Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Даю им для сравнения молоко и сок. Дети вкуса воды не чувствуют, хотя часто со слов взрослых говорят: «Какая вкусная вода». А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.

    Дети: вкуса воды не чувствуем.

    Опыт 3 «У воды нет запаха».

    Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть дети понюхают воду несколько раз и убедятся, что запаха нет. Однако подчеркиваю, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

    Дети: Мы понюхали воду и убедились, что она не имеет запаха.

    Опыт 4. «Лёд – твердая вода».

    Лёд-вода, изменившая своё состояние под действием температуры.

    Цель: Формирование представлений о свойствах льда.

    Если опыт провожу зимой, предлагаю детям еще во время прогулки выбрать понравившиеся сосульки. Приносим сосульки в помещение, помещаем каждую в отдельную посуду, чтобы ребёнок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, то можно сделать кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Дети следят за состоянием сосулек. Обращаю их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит?

    Беру одну большую сосульку и несколько маленьких. Дети следят, какая из них растает быстрее: большая или маленькая.

    Дети: сосульки постепенно уменьшаются, и мы видим, что сначала растаяла маленькая сосулька, в потом большая. Маленькой сосульке надо меньше времени, чтобы растаять.

    Опыт 5 «Пар – это тоже вода». 

    Для того, чтобы показать детям еще одно состояние воды, беру термос с кипятком. Открываю его – дети видят пар. Но нужно доказать еще, что пар – это вода. Помещаю над паром зеркальце. На нем выступаю капельки воды.

    Дети: Вода может находиться в жидком и газообразном состоянии.

    Опыт 6 «Вода – жидкая, может течь» 

    Даю детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. И предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

    Ребёнок: я перелил воду из одного стакана в другой и убедился, что она может течь.

    Опыт 7 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

    Беру два стаканчика с водой. В один из них дети кладут обычный песок и мешают его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Беру другой стаканчик и кладу в него кусок сахара, размешиваю его. Что теперь произошло? Сахар растворился. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить не сладкий чай.

    Предлагаю детям размешать акварельную краску в стаканчиках с водой. Краска разного цвета. В стаканчиках получился целый набор разноцветной воды. Краска в ней растворилась.

    Дети: Обычный речной песок в воде не растворился.

    Дети: Сахар растворился. Мы попробовали-вода стала сладкой и сахара в стакане не видно.

    Дети: Мы видим, что краска растворилась в воде и получился набор разноцветной воды.

    Опыт8 «Лёд легче воды».

    Дети высказывают свои предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, растворится? Лёд плавает в воде. Лёд легче воды, поэтому не тонет. Оставляю лёд в стакане и смотрим. Лёд плавал на поверхности воды, потом растворился.

    Дети: мы увидели, что кусочек льда полностью растворился в воде.

    Опыт 9 «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

    Даю детям стаканчики с водой разной температуры. Они пальчиком определяют, где какая вода. Термометром измеряем температуру в разных стаканчиках. Объясняю детям, что в реках, морях тоже бывает вода с разной температурой, Некоторые звери, рыбы, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Важно, чтобы дети поняли, что в водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

    Опыт 10 «Вода не имеет формы»

    . Предлагаю детям рассмотреть кубик льда (напоминаю, что лёд - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы его опустим в стакан, положим на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком (до тех пор пака не растает). А жидкая вода?

     Ребята наливают воду в кувшин, на тарелку, в стакан. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Дети: Мы увидели, что вода разлилась по столу. Вода жидкая и может разлиться, или принять форму сосуда, в который налита.

    Выводы по теме:

    В заключении вместе с детьми перечисляем все свойства воды, о которых узнали в результате опытов: вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, формы и т. д.

    Волшебная вода

    В природе путешествует вода,

    Она не исчезает никогда:

    То в снег превратится, то в лёд,

    Растет и снова в поход…

    По горным вершинам,

    Широким долинам,

    Вдруг в небо взовьется,

    Дождем обернется.

    Вокруг оглянитесь,

    В природу вглядитесь:

    Вас окружает везде и всегда

    Эта волшебница-наша вода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по продуктивным видам деятельности "Русь,Россия -Родина моя!"»

Тема: «Какой бывает вода»

Экспериментирования в лаборатории (опыты)

Цель:

Формирование представление детей о свойствах воды, льда, пара (прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вкус).

Задачи: Обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Методы : словесный , наглядный, практический, художественное слово.

Материалы и оборудование:

Стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой или кипятильник, стекло или зеркальце, акварельные краски.

Опыт 1 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика можно положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Дети делают вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт 2. «У воды нет вкуса».

Предлагаю детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Даю им для сравнения молоко и сок. Дети вкуса воды не чувствуют, хотя часто со слов взрослых говорят: «Какая вкусная вода». А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Её человек не может пить.

Дети: вкуса воды не чувствуем.

Опыт 3 «У воды нет запаха».

Предлагаю детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть дети понюхают воду несколько раз и убедятся, что запаха нет. Однако подчеркиваю, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Дети: Мы понюхали воду и убедились, что она не имеет запаха.

Опыт 4. «Лёд – твердая вода».

Лёд-вода, изменившая своё состояние под действием температуры.

Цель: Формирование представлений о свойствах льда.

Если опыт провожу зимой, предлагаю детям еще во время прогулки выбрать понравившиеся сосульки. Приносим сосульки в помещение, помещаем каждую в отдельную посуду, чтобы ребёнок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, то можно сделать кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Дети следят за состоянием сосулек. Обращаю их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит?

Беру одну большую сосульку и несколько маленьких. Дети следят, какая из них растает быстрее: большая или маленькая.

Дети: сосульки постепенно уменьшаются, и мы видим, что сначала растаяла маленькая сосулька, в потом большая. Маленькой сосульке надо меньше времени, чтобы растаять.

Опыт 5 «Пар – это тоже вода». 

Для того, чтобы показать детям еще одно состояние воды, беру термос с кипятком. Открываю его – дети видят пар. Но нужно доказать еще, что пар – это вода. Помещаю над паром зеркальце. На нем выступаю капельки воды.

Дети: Вода может находиться в жидком и газообразном состоянии.

Опыт 6 «Вода – жидкая, может течь» 

Даю детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. И предлагаю аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Ребёнок: я перелил воду из одного стакана в другой и убедился, что она может течь.

Опыт 7 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются».

Беру два стаканчика с водой. В один из них дети кладут обычный песок и мешают его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Беру другой стаканчик и кладу в него кусок сахара, размешиваю его. Что теперь произошло? Сахар растворился. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить не сладкий чай.

Предлагаю детям размешать акварельную краску в стаканчиках с водой. Краска разного цвета. В стаканчиках получился целый набор разноцветной воды. Краска в ней растворилась.

Дети: Обычный речной песок в воде не растворился.

Дети: Сахар растворился. Мы попробовали-вода стала сладкой и сахара в стакане не видно.

Дети: Мы видим, что краска растворилась в воде и получился набор разноцветной воды.

Опыт8 «Лёд легче воды».

Дети высказывают свои предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, растворится? Лёд плавает в воде. Лёд легче воды, поэтому не тонет. Оставляю лёд в стакане и смотрим. Лёд плавал на поверхности воды, потом растворился.

Дети: мы увидели, что кусочек льда полностью растворился в воде.

Опыт 9 «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Даю детям стаканчики с водой разной температуры. Они пальчиком определяют, где какая вода. Термометром измеряем температуру в разных стаканчиках. Объясняю детям, что в реках, морях тоже бывает вода с разной температурой, Некоторые звери, рыбы, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. Важно, чтобы дети поняли, что в водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

Опыт 10 «Вода не имеет формы»

. Предлагаю детям рассмотреть кубик льда (напоминаю, что лёд - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы его опустим в стакан, положим на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком (до тех пор пака не растает). А жидкая вода?

 Ребята наливают воду в кувшин, на тарелку, в стакан. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Дети: Мы увидели, что вода разлилась по столу. Вода жидкая и может разлиться, или принять форму сосуда, в который налита.

Выводы по теме:

В заключении вместе с детьми перечисляем все свойства воды, о которых узнали в результате опытов: вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, формы и т. д.

Волшебная вода

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растет и снова в поход…

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница-наша вода.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по продуктивным видам деятельности "Русь,Россия -Родина моя!"

Автор: Фомина Кристина Андреевна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства