kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Школа безопасности - выживание в автономной среде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в клубе "Альтаир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Школа безопасности - выживание в автономной среде"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»









ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Раздел: «ОСНОВЫ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ»

Тема: «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙ АВТОНОМИИ В ПЕШЕХОДНОМ ПОХОДЕ»







Автор: ЯКОВЕНКО Е.В. –

педагог дополнительного

образования МБОУ ДОД

«Центр внешкольной работы»













г.Нефтекумск

2015 г.



ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

РАЗДЕЛ: « ОСНОВЫ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПРАКТИКУМ: обеспечение жизнедеятельности при

вынужденной автономии в пешеходном походе»


УЧАСТНИКИ: группа «Спасатель» 4й год обучения.

Группа «экспертов» - выпускники клуба и гости.


ЦЕЛЬ: - Обучение навыкам выживания в экстремальной ситуации природ-

ного характера.

ЗАДАЧИ: - Умение определять местоположение на местности.

- Умение подать и прочитать сигналы бедствия.

- Умение организовать поиск потерявшегося.

- Уметь организовать ночлег, добыть огонь, использовать в пищу

растения, ягоды, грибы.

- Уметь оказать первую помощь и организовать транспортировку

пострадавшего, применять медикаменты и лекарственные растения.


ОБОРУДОВАНИЕ: медаптечка, наборы лекарственных растений, ягод,

грибов. Комплект для вязки носилок. Имитиция шин.

Тексты легенды. Хворост для изображения видов костра

МЕТОДЫ: сюжетно-ролевая игра, элементы диспута, психоанализ, практиче-

ская работа, мозговой штурм.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент: - объявление темы, целей и задач. Деление

на подгруппы. ( 5 минут)

  1. Легенда: - задание ( 20 минут)

- 6й день многодневного пешеходного похода в горной местности. График преодоления маршрута рассчитан на 12 дней ( из них две дневки). Группа преодолела перевал после полудня и впереди достаточно продолжительный спуск к реке по глинистому, лесистому, безводному склону длиною около 10 км. Согласно путеводителю, тропа должна вывести на грунтовую дорогу, по правой стороне которой находится заброшенный хутор. Эта дорога через полтора километра выведет на поляну у речки. А вниз по течению реки в 12 км находится поселок лесорубов.

Через два часа спуска сел достаточно густой туман. В тумане группа непроизвольно растянулась. На одном из резких поворотов тропы один из участников при падении получает травму –подвывих голеностопа и ушиб бедра. Рядом находящиеся товарищи (заключающие группы) останавливаются и оказывают пострадавшему первую помощь. ( ? ) и продолжают движение, понимая то, что достаточно отстали от группы. Через пол часа движения ребята видят развилку. Как определить, куда ушла группа?

Еще через час пути группа с пострадавшим выходит на конечную точку маршрута. И здесь выясняется, что нет еще двоих участников.

Вопрос: либо они еще на маршруте, либо они заблудились?

  1. Ваши действия по поиску. (оговорить приблизительно точку схода с маршрута. Составить план поиска, учитывая что в группе есть пострадавший.

- Двое участников, в тумане приотстав от основной группы, продолжили спуск. Минут через сорок участники оказались у развилки тропы. И, решив, что более узкая тропинка, видимо сокращает дорогу, пошли по ней. Но тропинка через полтора часа пути вывела их к заброшенному хутору у левого края тропинки, от которого заросшая грунтовая дорога явно вела к речке. Двигаясь по дороге, они действительно подошли к речке, но поляны не обнаружили, а увидели брод, на противоположный берег, где и обрисовывались признаки поляны.

Постояв на берегу, обломив несколько верхушек кустов, они предприняли попытку переправы вброд. ( способы переправы?) Но брод оказался достаточно глубоким и ребята переправиться не смогли, но при этом потеряли один из рюкзаков, очень сильно вымокли и замерзли. Ребята принимают решение, двигаться вниз по течению в поисках места для ночлега и предпринимая попытку найти рюкзак. Сумерки застают их на небольшой полянке. Ребята пытаются организовать ночлег ( ? ) и добыть огонь ( ? ). Запас продуктов минимальный, поскольку основной – уплыл. Увидев небольшую полянку грибов, похожих на опята, ребята решили их поджарить на огне и съесть.

Через пол часа стало понятно, что грибы несъедобны. Ваши действия?

Вынужденная ночевка оказалась тяжелой из-за отравления и достаточно холодной ночи. Утром ребята были ослаблены, голодны, мокры и простужены. - Ваши дальнейшие действия ?



3.Составление, обсуждение и защита планов: - 25 минут.


4.Дополнительные задания: - 20 минут

По логике должны быть созданы 2 поисковые группы и группа базы. Оборудовать стационарный лагерь минимум на двое суток. Каково меню? Поисковые группы должны в сумерках встретиться у брода и по местным признакам понять, в каком направлении движутся «потеряшки», принять решение – отложить поиск до утра и вернуться вверх по течению реки в базовый лагерь, где и обсудить план действия утром.


-Какие заметки оставят «потеряшки» по ходу движения к месту вынужденного ночлега?

- Как поддержать огонь ночью? Виды костров.

- Как обеззаразить воду?

- Какие сигналы бедствия вы подадите? На чем и чем можно написать записку?

- Как могут определить «потеряшки» что находятся ниже по течению от предполагаемого места ночлега?

-Каковы планы на поиск второго дня ?

- Что утром возьмут с собой дополнительно поисковые группы?

- На поляне вокруг базового лагеря много ягод. Из каких ягод вы сварите компот?

- Какими средствами вы снимите отравление?

- Как снять простуду? (травяной сбор из каких растений?)

- Какое принять решение по восстановлению физического состояния всех участников, учитывая, что есть трое пострадавших с разной степенью тяжести?

- Как быть с графиком похода?


5. «Слово экспертов»: 1. Анализ и оценка деятельности каждого участника. – 10 минут.

6. Обмен опытом: - вопрос выпускникам: Как Вам помогли знания, умения и навыки, приобретенные в клубе на службе в рядах Вооруженных Сил РФ ? - 10минут.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект открытого занятия "Школа безопасности - выживание в автономной среде"

Автор: Яковенко Елена Владимировна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства