- Воспитательные: воспитывать потенциал к театральному творчеству;
- воспитывать взаимоуважение, выдержку, терпение, внимание к окружающим.
Оборудование: музыкальный центр, фонограмма, стулья, ширма, декорации к спектаклям, кукольный инвентарь.
Организационный момент.
Приветствиепедагога. Здравствуйте, милые ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Для начала давайте познакомимся. Меня зовут Нина Федоровна! А теперь громко пусть каждый назовет свое имя. И скажет, каким ласковым словом называют дома близкие. Очень хорошо! Педагог. Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть.
-А теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать).
- И хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки.
Ребята, я рада, что вы все любите сказки, любите играть и фантазировать. Ведь именно этим мы и будем заниматься сегодня. Тема нашего занятия:
ТЕМА: « Развитие элементов актерского мастерства».
2.Основная часть занятия.
Ребята! Сегодня на занятии мы должны вспомнить основные элементы актерского мастерства, без которых невозможно существование на сцене, а также потренировать сенсорную систему (органы чувств) и показать , каким образом вы проявляете свои умения в творчестве.
Для этого , ребята, мы выполним упражнения речевой гимнастики.
Упражнение №1.
Прочти единым дыханием, не делая пауз для набора воздуха считалку - скороговорку: «Тридцать три Егорки»:
- Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки: (сделать в этом месте глубокий вдох и продолжай)
Раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка и т.д. ( считай пока хватит воздуха)
ПРОГОВАРИВАЙ много раз фразы:
СОЛНЦЕ СЕЛО, ВЕЧЕРЕЕТ, САЛО –ШИЛО.
все быстрее и быстрее, то громче, то тише, - до 20 раз.
На одном выдохе усиливай или ослабляй звук:
ШУМ ВЕТРА: В – В – В – В ….
ЖУЖЖАНИЕ ПЧЕЛЫ: Ж – Ж – Ж – Ж …
ПИСК ЛЕТАЮЩЕГО КОМАРА: З – З – З – З …
РЫЧАНИЕ СОБАКИ: Р – Р – Р – Р…
ВОЗДУХ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ ПРОКОЛОТОЙ ШИНЫ ВЕЛОСИПЕДА: С – С – С
Упражнение №2.
Прочитай шуточное стихотворение на «одном дыхании»:
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, щечки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Хомка хочет сильным стать.
(ВДОХ – и на выдохе: Раз, два, три, четыре, пять!» - выдохнуть весь воздух)
Это упражнение поможет правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания. Представь, что тебе необходимо:
– задуть свечу (одну за другой) на праздничном торте;
- сдуть с рукава пушинку;
- раздуть огонь в потухающем костре;
- подуть на горячее молоко, сдувая пенку.
ПЕДАГОГ. Большу роль в развитии актёрского мастерства играют пантомимы.Сейчас мы обыграем пантомимы:
Изобразить походку человека:
Который оказался ночью в лесу…………….
Которому жмут ботинки………………
Который неудачно пнул кирпич……………
Сыщик Шерлок Холмс…………….
Педагог. Молодцы, ребята! Прекрасно справились с упражнениями, но я не могу не упомянуть о скороговорках и чистоговорках, которые вносят огромный вклад в развитие актерского мастерства. И сейчас, пожалуйста, назовите мне скороговорки и чистоговорки какие вы знаете.
Задание: 1.Произнести обычно чистоговорку: «Проворонила вороне ворона воронят».
2. Поругать ворону.
3. Посмеяться над вороной.
4. Позвать прохожих спасать воронят.
3. Практическое применение элементов актерского мастерства.
Педагог. А теперь….
- Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели. Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали. Только сегодня и только сейчас. Только здесь и только для вас сказка …..
Кукольный спектакль «В гостях у Шустрика»
4.Динамическая пауза.
Педагог. Игра на развитие зрительного внимания. Находясь в этом зале вы должны найти предметы на букву «К» и назвать их. Кто больше?
Подведение итогов.
Ребятам предлагается оценить свою работу на занятии поднятием рук: