Конспект занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" на тему "Витамин Т"
Конспект занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" на тему "Витамин Т"
Подробный конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению "Интеллектуальные витаминки".Тема занятия "Витамин Т".
Цели занятия:
1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;
2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" на тему "Витамин Т"»
Александрова Ирина Алексеевна МБОУ « Пригорьевская средняя школа»
Открытое занятие по внеурочной деятельности
«Интеллектуальные витаминки»
2 класс
Витамин Т
Пригорье 2015
Цели занятия:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
Используемые учебники и учебные пособия:
«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно – методическое пособие. – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодежи»,2014г.
Сайт www.cerm.ru
Используемое оборудование:
1. Компьютер
2. Экран
3. Проектор
Ход занятия
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь. Сядьте ровно, ножки вместе, Руки положи на стол.
Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. Работа с эпиграфом.
Тяжело в учении, легко в бою
- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете значение пословицы, что могла бы означать приведённая фраза, в каких ситуациях уместно её использование.
Дети высказывают свою точку зрения.
Тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни.
Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: “солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою”.
Работа в тетради.
Задание №1(вербальное восприятие)
Из данных слов составь группы близких по смыслу слов (синонимов), запиши их в таблицу.
Дети самостоятельно выполняют задание, один у доски, затем совместная проверка.
1-я группа
2-я группа
3-я группа
4-я группа
Властелин
Быстрый
Воля
Портьера
Владыка
Скорый
Свобода
Занавеска
Властитель
Стремительный
Независимость
Штора
Повелитель
Задание №2 (готовность к перцепции) Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.
Всего на картинке изображено 12 различных предметов. В каждом прямоугольнике – по четыре. Выбери три таких прямоугольников, чтобы в них содержались все двенадцать разных предметов. Отметь их галочками.
Ответ:
Задание №3(продуктивность мышления) Совместная работа с учителем.
Грот Крот Курорт Кора Клуб
- По какому признаку является лишним каждое из слов? Запиши эти признаки.
Сначала давайте объясним значение слов.
Грот – неглубокая пещера с широким входом.
Курорт – местность, обладающая целебными природными свойствами, используемая для устройства санаториев, домов отдыха и т.п.
Клуб – общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения. Клуб художников. Спортивное общество. Клуб альпинистов. Клуб футболистов
ОТВЕТ:
Слово «Грот» лишнее, потому что начинается с буквы «Г».
Слово «Крот» лишнее, потому что обозначает одушевлённый предмет.
Слово «Курорт» лишнее, потому что в нём больше четырёх букв.
Слово «Корж» лишнее, потому что в нём есть шипящая буква.
Слово «Клуб» лишнее, потому что в нём нет буквы «О».
Задание №4 (системный анализ) Индивидуально, с проверкой на экране.
Расставь в кружочках числа от 1 до 10. Сумма трех чисел, расположенных на углах каждого маленького треугольника, должна составлять 14.
1
34
9
7
34
43
7
Физкультминутка
Проводят дети по выбору
Задание №5(пространственное мышление). Самостоятельная работа с проверкой на экране.
Выбери цветные детали, чтобы сложить изображение страуса по сетке. Раскрась детали.
ОТВЕТ:
Задание №6 (словесная гибкость). Совместная работа с учителем.