kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" на тему "Витамин Т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект занятия  по внеурочной деятельности во 2 классе по общеинтеллектуальному направлению "Интеллектуальные витаминки".Тема занятия "Витамин Т".

Цели занятия:

1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;

2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" на тему "Витамин Т"»

Александрова Ирина Алексеевна МБОУ « Пригорьевская средняя школа»











Открытое занятие по внеурочной деятельности



«Интеллектуальные витаминки»

2 класс

Витамин Т



 





Пригорье 2015

Цели занятия: 

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно – методическое пособие. – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодежи»,2014г.

Сайт www.cerm.ru


Используемое оборудование: 

1. Компьютер

2. Экран

3. Проектор









 



Ход занятия

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 

Будем мы писать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 
Работа с эпиграфом.


Тяжело в учении, легко в бою


- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете значение пословицы, что могла бы означать приведённая фраза, в каких ситуациях уместно её использование.

Дети высказывают свою точку зрения.

Тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни.

Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: “солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою”.



  1. Работа в тетради.


Задание №1(вербальное восприятие)

Из данных слов составь группы близких по смыслу слов (синонимов), запиши их в таблицу.

Дети самостоятельно выполняют задание, один у доски, затем совместная проверка.



1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Властелин

Быстрый

Воля

Портьера

Владыка

Скорый

Свобода

Занавеска

Властитель

Стремительный

Независимость

Штора

Повелитель










Задание №2 (готовность к перцепции) Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.

Всего на картинке изображено 12 различных предметов. В каждом прямоугольнике – по четыре. Выбери три таких прямоугольников, чтобы в них содержались все двенадцать разных предметов. Отметь их галочками.


Ответ:





Задание №3(продуктивность мышления) Совместная работа с учителем.


Грот Крот Курорт Кора Клуб

- По какому признаку является лишним каждое из слов? Запиши эти признаки.

Сначала давайте объясним значение слов.


Грот – неглубокая пещера с широким входом.


Курорт – местность, обладающая целебными природными свойствами, используемая для 
устройства санаториев, домов отдыха и т.п.


Клуб – общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения. Клуб художников. Спортивное общество. Клуб альпинистов. Клуб футболистов

ОТВЕТ:

Слово «Грот» лишнее, потому что начинается с буквы «Г».

Слово «Крот» лишнее, потому что обозначает одушевлённый предмет.

Слово «Курорт» лишнее, потому что в нём больше четырёх букв.

Слово «Корж» лишнее, потому что в нём есть шипящая буква.

Слово «Клуб» лишнее, потому что в нём нет буквы «О».


Задание №4 (системный анализ) Индивидуально, с проверкой на экране.

Расставь в кружочках числа от 1 до 10. Сумма трех чисел, расположенных на углах каждого маленького треугольника, должна составлять 14.

1

34

9

7

34

43

7












Физкультминутка

Проводят дети по выбору


Задание №5(пространственное мышление). Самостоятельная работа с проверкой на экране.

Выбери цветные детали, чтобы сложить изображение страуса по сетке. Раскрась детали.


































































































































ОТВЕТ:












Задание №6 (словесная гибкость). Совместная работа с учителем.

Подбери и запиши синонимы (слова, близкие по значению) к этим словам.

Худой (человек)

Худой (карман)

Близкий(человек)

Близкий(путь)

Весёлый (праздник) ----------------------------------

Весёлый (смех) -----------------------------------------

Высокий (голос)-------------------------------------------

Высокий (человек) ------------------------------------


Худой (человек) – тощий, хилый, дохлый, худощавый, и другие.

Худой (карман) – дырявый, разодранный, драный, порванный, и другие.

Близкий (человек) – родной, дорогой, родимый, и другие.

Близкий (путь) – короткий, недолговременный, недолгий, и другие.

Веселый (праздник) – шумный, нескучный, яркий, и другие.

Весёлый (смех) – радостный, задорный, звонкий, и другие.

Высокий (голос) – звонкий, тонкий, и другие.

Высокий (человек) – длинный, большой, долговязый, и другие.


Задание №7(числовые навыки). Самостоятельная работа, с проверкой (дети выходят к доске и записывают пример)

На рисунке изображена мишень. Куда надо попасть и сколько выстрелов нужно сделать, чтобы выбить ровно 80 очков? Напиши все возможные варианты.

ОТВЕТ:

3 выстрела: 23 + 17 + 40

3 выстрела: 24 + 16 + 40

4 выстрела: 23 + 17 + 24 + 16

Задание №8 (способность к рассуждению). Самостоятельная работа, если затрудняются, тогда вместе с учителем.

Коля, Маша, Сережа и Лена собираются идти в зоопарк. У каждого из них там есть один любимец (слон, белый медведь, попугай и пони). Дети берут с собой угощение, каждый своё - килограмм моркови, яблоко, кусочки сахара, а Коля возьмёт с со­бой фотоаппарат, ведь он участвует в фотовыставках. Мальчики не ходят смотреть на птиц. Одна из девочек рисует попугаев, она знает, что они лакомятся семечками и яблоками. Кто-то из ребят торопится погладить пони, угостить его сладким и пока­таться на нём верхом. Маша несёт самый тяжёлый пакет с гостинцем - самому большому обитателю зоопарка. Когда дети побывают у своих любимцев, они соберутся у вольера с белым медведем. У него специальная диета, он питается свежей рыбой, поэтому посети­телям подкармливать его нельзя. Медведь любит позировать на камеру - встаёт на задние лапы, ныряет в бассейн, и получаются отличные фотографии. Кто чей любимец? И какое угощение/раз­влечение предназначено каждому животному? Заполни таблицу.

Имя

Животное

Угощение/развлечение


Слон



Белый медведь



Попугай



Пони




ОТВЕТ:

Имя

Животное

Угощение/развлечение

Маша

слон

Килограмм моркови

Коля

белый медведь

Фотоаппарат

Лена

попугай

Яблоко

Серёжа

пони

Кусочки сахара





  1. Итог занятия.

Вернемся к началу нашего занятия. Вспомним пословицу. Легко ли вам было работать?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:



Сегодня я работал (активно/пассивно) …

Своей работой на уроке я

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Моё настроение стало







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Александрова Ирина Алексеевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства