kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в рамках программы внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Что такое судоку?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия: Познакомить с понятием «судоку», научить решать судоку различных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в рамках программы внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Что такое судоку?"»

Проект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Занимательная математика»

Класс:1 а

Дата проведения:12 марта 2012 г.

Учитель:Егорова Любовь Владимировна

Тема: Числовые головоломки. Что такое судоку?

Технологическая карта изучения темы «Числовые головоломки. Что такое судоку?»

Тема

Числовые головоломки. Что такое судоку?

Цели учебного занятия


Обучающая:

Познакомить с понятием «судоку», научить решать судоку различных видов.

Развивающая:

Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.

Воспитывающая:

Сформировать интерес к предмету.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания, учиться выделять главное, сравнивать, различать и обобщать.

Прогнозируемые результаты

Предметные:

Знать значение и происхождение слова «судоку», уметь решать судоку разных видов.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осмысливать задания; уметь выделять главное, сравнивать, различать и обобщать, моделировать на примере заданий учебника, проводить элементарный анализ и синтез (Познавательные УУД).

Межпредметные связи


Информационно-технологические ресурсы

  • Медиаресурс: нетбуки, мультимедиапроектор, экран.

Формы организации УПД учащихся

Фронтальная, индивидуальная и групповая (в парах).



Матрица занятия

Этапы занятия и его задачи



Формы организа-ции УПД


Методы обучения



Деятель-ность учителя


Деятельность учеников


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Форма контроля

Планиру-емыерезульта-ты

I. Организацион-ный момент.

Задача: активизи-ровать учащихся, эмоционально настроить учени-ков на работу.

Фронталь-ная работа





Словес-ные методы




Активизи-ровать и эмоцио-нально настроить учащихся.


Настрой на работу.





Ребята, сегодня мы продолжаем наше путешествие в увлекательный мир математики.




Положи-тельный настрой на занятие (Личностные УУД).

II. Определение темы занятия и сообщение целей.

Задача: организо-вать работу по постановке темы урока учащимися; сообщить цели урока.

Фронталь-ная и индивиду-альная работа

Словес-ные (беседа, объясне-ние), нагляд-ные (иллюст-рация) и практи-ческие методы.

Организует формули-рование темы уча-щимися и сообщает цели урока.

С помощью учителя и предложенного задания форму-лируют тему урока. Вспоминают, что им уже известно по данной теме.

- Сегодня на занятии мы узнаем кое-что интересное. А что именно мы узнаем, станет вам ясно, если вы сумеете правильно выполнить задания нашей математической разминки.

1. Из-под ворот видно 12 собачьих лап. Сколько собак во дворе?

2. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

3. Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

4. Брату 2 года, а сестре 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через два года?

5. Маша в лесу нашла 6 грибов. А Саша столько же и еще половину от найденных Машей. Сколько грибов нашел Саша?

6. На дереве сидели четыре синицы. К ним прилетели ещё две синицы и один снегирь. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

-Посмотрите, ребята, на доске открылись буквы С, У, Д, О, К, У. Попробуйте составить из них слово. Слышали ли вы его когда-нибудь? Как вы думаете, что оно означает?

Устный входящий контроль (выявле-ние знаний учащихся по данной теме).

Уметь определять и форму-лировать тему урока с помощью учителя (Регулятив-ные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуни-кативные УУД).

III. Изучение но-вого материала.

Задача: расширить лексический запас, кругозор учащихся на примере мате-риала занятия.





































































Организовать ра-боту по решению проблемной ситуации.

Фронталь-ная и индивиду-альная работа







































































Групповая























Коллектив-ная форма работы

Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние), нагляд-ные и практи-ческие методы.

































































Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние, об-суждениепроблемы), нагляд-ные и практи-ческие методы.

Организует работу по знакомству с новыми словами, по сообщению дополни-тельного материала.


































































Организует групповую работу по поиску способа решения судоку.









Организует физминут-ку.

Слушают, рас-суждают, вы-сказывают своё мнение, пред-положения, смотрят презентацию





































































Разрешают проблемную ситуацию, осуществляют совместный поиск решения головоломки, делают выводы. Осуществляют проверку в парах.












- Как вы понимаете слово головоломка?

Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

- Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках.

-Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Сэм Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки». Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу.

- В 1974 году венгр Эрнё Рубик изобрел знаменитый кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. Стали проводятся соревнования по скоростной сборке кубика.

- Судоку – числовой кроссворд. Необходимо заполнить квадрат числами от 1 до 9, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали, ни по диагонали. У этой популярной головоломки нет определенной родины. Считают, что судоку родом из японии. Но это относится только к названию данной головоломки. Прародителем судоку можно считать головоломку «Магический квадрат»




- Сначала мы попробуем решить числовые судоку. Попробуйте в группах выработать способ решения данной головоломки. Начнем с маленьких судоку.









Физминутка

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.



- Расскажите, ребята, какой алгоритм решения вам удалось выработать.









- Сейчас вы попробуете самостоятельно решить разные виды судоку (числовые, геометрические, флеш-игра с картинками- http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/sudoku/ ) Можете обращаться за помощью ко мне и одноклассникам

Наблюдение


Уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуни-кативные УУД).

Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний; осмысли-вать задания; уметь выделять главное, сравнивать (Познава-тельные УУД).















































Уметь анализиро-вать и сравнивать (Познава-тельные УУД).

Уметь работать в группе (Коммуникативные УУД)

IV. Закрепление изученного мате-риала.

Задача: применить полученные знания на практике


Фронталь-ная, инди-видуальная и группо-вая (в парах).



Словес-ные (беседа, объясне-ние, разъ-яснение), нагляд-ные и практи-ческие.



Организует работу по закрепле-нию изу-ченного,

Проводят анализ, участвуют в беседе.







Промежу-точный контроль.


Уметь применять получен-ные знания на практике.

V.Проверка уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД.

Задача: организовать работу по провер-ке уровня усвоения знаний и сформи-рованности УУД, по осуществлению самопроверки и взаимопроверки.

Индивиду-альная и групповая

Нагляд-ные и практические





Организует работу учащихся и их само-проверку и взаимопро-верку.


Выполняют задания, проверяют свою работу и работу соседа.

- Ребята, давайте выполним контрольные задания и проверим правильность их выполнения в парах.

- У кого получилось без ошибок?

- Дома вы можете попробовать свои силы в разгадывании судоку. Если вам интересно, вы можете поиграть в судоку и упрощенный вариант этой игры – шидоку:

http://www.softholm.com/igra/logic/deti-igra-sudoku.html

http://www.igrydlyadetey.com.ua/tsvetochnaya-sudoku-online-igra/1338/









http://ru.sgames.org/59630/









http://www.logozavr.ru/745/

Итоговый контроль.

Само-проверка и взаимо-проверка.

Уметь проводить самооцен-ку на основе критерия успешнос-ти учебной деятель-ности Вносить необходи-мые кор-рективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятив-ные УУД).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Галина Александровна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства