III. Изучение но-вого материала. Задача: расширить лексический запас, кругозор учащихся на примере мате-риала занятия. Организовать ра-боту по решению проблемной ситуации. | Фронталь-ная и индивиду-альная работа Групповая Коллектив-ная форма работы | Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние), нагляд-ные и практи-ческие методы. Словес-ные (рассказ, беседа, объясне-ние, об-суждениепроблемы), нагляд-ные и практи-ческие методы. | Организует работу по знакомству с новыми словами, по сообщению дополни-тельного материала. Организует групповую работу по поиску способа решения судоку. Организует физминут-ку. | Слушают, рас-суждают, вы-сказывают своё мнение, пред-положения, смотрят презентацию Разрешают проблемную ситуацию, осуществляют совместный поиск решения головоломки, делают выводы. Осуществляют проверку в парах. | - Как вы понимаете слово головоломка? Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. - Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. -Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Сэм Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки». Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу. - В 1974 году венгр Эрнё Рубик изобрел знаменитый кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. Стали проводятся соревнования по скоростной сборке кубика. - Судоку – числовой кроссворд. Необходимо заполнить квадрат числами от 1 до 9, чтобы они не повторялись ни по горизонтали, ни по вертикали, ни по диагонали. У этой популярной головоломки нет определенной родины. Считают, что судоку родом из японии. Но это относится только к названию данной головоломки. Прародителем судоку можно считать головоломку «Магический квадрат»
- Сначала мы попробуем решить числовые судоку. Попробуйте в группах выработать способ решения данной головоломки. Начнем с маленьких судоку.
Физминутка Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре - И на месте походили.
- Расскажите, ребята, какой алгоритм решения вам удалось выработать.
- Сейчас вы попробуете самостоятельно решить разные виды судоку (числовые, геометрические, флеш-игра с картинками- http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/sudoku/ ) Можете обращаться за помощью ко мне и одноклассникам | Наблюдение | Уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуни-кативные УУД). Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний; осмысли-вать задания; уметь выделять главное, сравнивать (Познава-тельные УУД). Уметь анализиро-вать и сравнивать (Познава-тельные УУД). Уметь работать в группе (Коммуникативные УУД) |
IV. Закрепление изученного мате-риала. Задача: применить полученные знания на практике | Фронталь-ная, инди-видуальная и группо-вая (в парах). | Словес-ные (беседа, объясне-ние, разъ-яснение), нагляд-ные и практи-ческие. | Организует работу по закрепле-нию изу-ченного, | Проводят анализ, участвуют в беседе. | | Промежу-точный контроль. | Уметь применять получен-ные знания на практике. |