Конспект занятия старшей группы ансамбля барабанщиц и театра моды - "Дефиле"
Конспект занятия старшей группы ансамбля барабанщиц и театра моды - "Дефиле"
Построение дефиле ансамбля барабанщиц и театра моды пожалуй самое главное. И от того как будет показан характер композиции, синхровно с музыкальной частью и костюмами, будет и успех. Выступление ансамбля барабанщиц - это красочное шоу, точно так же и показ моделей в театре моды. Очень важно, чтобы все параметры были соблюдены, а дальше идет отработка и корректировка номера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- способствовать формированию у обучающихся интереса и мотивации к дальнейшей деятельности. – создать эмоционально-положительный настрой и умение работать в коллективе.
Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы отражают :
- овладение общеразвивающими музыкальными знаниями и умениями, подготовительной и оздоровительной направленности учащихся.
- воспитание культуры движений посредством музыки.
Оборудование:
малый барабан, барабанные палочки, трещотки, тамбурины, музыкальные композиции «Современная инструментальная обработка народной песни Порушка- Параня», «Гусарский марш» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», «Турецкий марш в форме рондо», видео “Порушка-Параня” ,песня «Бег по кругу» из мультфильма «Алиса в стране чудес»,проектор, музыкальный центр, аудиозаписи, сценические костюмы.
Место проведения:
Актовый зал. Сцена.
Актуальность занятия состоит в том, что на занятиях хореографией применяются в первую очередь здоровьесберегающие элементы, двигательные навыки детей зависят от психофизиологических особенностей. Разучивание движений основано на знании возможностей ребенка. Танцуя, ребенок, включается в творческий процесс. Совершенствуются его двигательные возможности и навыки.
Выполнение двигательных упражнений способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков. Движение под музыку дополняет ряд задач занятий ритмикой:
- дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
- создает приподнятое настроение;
- развивает активность, инициативу;
- развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
ОРИГИНАЛЬНОСТЬзамысла занятия состоит в применении гибких и творческих методов и форм обучения, в обеспечении свободы в выборе средств обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Тип урока: отработка конкурсной композиции. Репетиция.
РИСУНКИ ТАНЦА. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг.
- Круг. Отработка навыковдвигаться по кругу:
- лицом и спиной;
- по одному и в парах.
Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.
Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.
- Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.
- Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.
Педагогическая технология:
Методы, используемые на занятии:
Методы стимулирования и мотивации детской деятельности:
эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений,
социальные методы: создание ситуации взаимопомощи, создание эмоционально-нравственных ситуаций, анализ жизненных ситуаций.
Методы осуществления учебных действий и операций:
словесные методы: рассказ, прослушивание,
наглядные методы: использование наглядных материалов (электронная презентация), использование аудио- и видеоматериалов (видеоролики с выступлений, запись музыкальных произведений),
практические методы: включение детей в коллективную творческую деятельность.
Методы педагогического мониторинга и контроля: анализ деятельности детей на занятии.
Форма для занятия: сценические костюмы.
Продолжительность занятия: 60 минут.
Возраст детей: 10 – 14 лет
План занятия:
1. Организационный момент. (5 мин.)
2. Теоретическая часть. (5 мин.)
3. Практическая часть. (45 мин.)
4. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент ( 5 мин.)
- проверка готовности к занятию.
- озвучивание цели и задач занятия.
- занятие проходит в актовом зале.
2. Теоретическая часть. (5 мин.)
Просмотр видеофильма «Порушка- Параня»
- беседа с детьми на тему: «Уважение к народным традициям”.
- способы озвучивания ритма
- повторение и отработка элементов народного танца в контексте с игрой на барабанах.
3. Практическая часть (45 мин.)
- Музыкальная разминка (песня «Бег по кругу» из мультфильма «Алиса в стране чудес» ) - 2 мин.
Распевка группами и хором. – 1 мин.
Репетиция – 42 мин.
- отработка ритмических танцевальных рисунков ( дефиле) и текста песни(проговаривание) частями и целиком. Дети выполняют движения соответственно музыке и тексту.
- варианты отработки ритмических рисунков на барабанах и других инструментах на месте с голосом.
- отработка ритмической композиции целиком. Отрабатываются перестроения (дефиле) синхронно с текстом песни и игрой на инструментах.
4. Подведение итогов занятия. (5 мин.)
1. Релаксация (упражнения на дыхание)
2. Подведение итогов.
Приложение.
Текст русской народной песни
«Порушка – Параня»
Уж ты, Порушка-Параня, ты за что любишь Ивана? -
Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява.
Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява,
Эх, и что головушка кудрява, а бородушка кучерява.
Что головушка кудрява, а бородушка кучерява,
Кудри вьются до лица,люблю Ваню-молодца...
Кудри вьются до лица, люблю Ваню-молодца,
Уж как Ванюшка по горенке похаживает,
Уж как Ванюшка по горенке похаживает,
Он сапог да об сапог поколачивает.
Он сапог да об сапог да поколачивает,
Свои крупные речи выговаривает.
Свои крупные речи выговаривает:
"Уж как ты меня, сударушка, высушила,
Уж как ты меня, сударушка, высушила,
Без морозу и без ветру сердце вызнобила..."
Уж ты, Порушка-Параня, ты за что любишь Ивана? - Я за то люблю Ивана, что головушка кудрява!!!
Беседа: «Уважения к традициям русского народа»
Вы посмотрели небольшой видеофильм «Порушка- Параня». Сегодня мы с вами говорим об одежде и национальном костюме. Это традиции наших предков.
- Что можно было узнать в то далекое время о человеке, едва взглянув на его одежду? (Откуда человек, из какой деревни, какого возраста, семейный он или холостой, богатый или бедный.)
- Мы с вами знаем, что одежда на Руси имела различное назначение? Была, например, одежда праздничная? А какого еще назначения одежду вы знаете? (Рабочая, повседневная, свадебная, похоронная.)
- Русский крестьянин или крестьянка носили на себе много вещей, и каждая из них называлась своим «именем». Какие из этих имен вы помните? (Рубаха, сарафан, юбка, понева, кокошник, платок.)
- Что же такое понева? (Юбка из шерсти, сшитая из двух полотнищ, были поневы распашные – из частично сшитых полотнищ, а были глухие - сшитые полностью).
- Как украшали этот вид одежды? (Вышивкой, шнуром, блестками, поневы были разного цвета для обычных дней черная или синяя, для праздников – красная.)
- Кто помнит, что значит слово «сарафан»? (Значит быть одетым с головы до ног.)
Сарафан - это старинный вид одежды, который носили и девушки и женщины. Их шили из домотканой шерсти, окрашенной в черный цвет. Девичий и будничный сарафан почти не украшали. Девичий был сшит из 2-х полотнищ, а в женский по бокам вставляли клинья, чтобы был пышнее. Праздничные сарафаны богато украшали: грудь и лямки обшивали красной материей, серебряным шнуром, подол выкладывали лентами, полосками бархата, использовалась вышивка. Надевали сарафан на вышитую праздничную рубаху, носили без передника, повязывая широким поясом.
Головнойубор
- А какие еще головные уборы наших предков вы запомнили? Как называется головной убор (Чепец, бархатник, сорока, кокошник, шаль, платок, подшальник.)
Такое разнообразие головных уборов у наших прапрабабушек тоже связано национальными обрядами и традициями. Вот, например, считалось, что непокрытые волосы замужней женщины приносят несчастье и с непокрытой головой она не могла не только выйти на улицу, но и показаться дома. Первый головной убор надевали на девушку перед венчанием. Обряд проходил очень торжественно и назывался «Повивание».
«Прощай, коса- девичья краса, довольно тебе по плечам мотаться, пора под кичку убираться» - так приговаривали свахи, одевая невесту. Мы с вами как бы окунулись в быт наших предков для того , чтобы исполнение композиции на основе народной песни , получилось более красочнее и в духе народных традиций, несмотря на то, что музыкальная обработка песни современная и конечно же барабанов на Руси не было, а вот различные шумовые инструменты были. Костюмы тоже стилизованные, но основа взята от костюмов различных областей нашей России. Какие- то знания о традициях нашей страны вы получили? Очень хорошо. Ну, а теперь приступаем к нашей репетиции.