Кружок «Умелые ручки».
Тема: Игрушка из ниток «Мохнатый домовёнок». 3ч.
Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи:
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
Оборудование: компьютер, проектор мультимедиа, DVD диски, толковые словари.
Занятие 1:
Вводная беседа:
ДОМОВОЙ (презентация 1)
Домовой (славянская мифология) — дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме в каждом семействе.
Его представляли в виде небольшого седого старичка, одетого в белую рубаху, и в виде старичка, покрытого шерстью. Где-то считали, что он черен, лохмат и здоров, как медведь, но может принимать вид собаки, а чаще кошки. Может он проявиться и в виде тени.
Он не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина или хозяйку.
По общему поверью, живёт он по зимам около печки или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей.
При переезде из одного дома в другой непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место.
Первого апреля никому не верят. Откуда взялась эта поговорка? Этот день считался Днем пробуждения домового. Древние славяне верили, что на зиму, он, подобно многим животным и духам, впадал в спячку и просыпался лишь изредка, чтобы сделать необходимую работу по дому.
Спал домовой ровно до того времени, когда уже весна полностью вступит в свои права. А она приходила, по мнению предков совсем не в марте, а в апреле. Точнее сказать, приход весны ознаменовался днем весеннего равноденствия 22 марта и все последующие дни вплоть до 1-го апреля были днями встречи весны. Первого же числа, весна приходила окончательно и бесповоротно и главный дух-хранитель очага - домовой, должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме.
Беседа о мультике, про домевенка Кузю.
-На партах розданы раскраски (приложение 2), нарядите вашего домового…. Пусть в ваш дом этот домовенок принесет счастье, любовь удачу…
- Кому занятие понравилось, тот пусть подарит домовенку свое угощение…
Занятие 2:
- Мы продолжаем с вами изготовление игрушки
- Послушайте сказку о домовом. (Приложение 1)
Продолжаем уроки по изготовлению игрушек, сегодня мы будем делать веселого домовенка. Мохнатый домовенок сделан из шарика-помпона, как на вязаной шапке. ( Презентация 2)
Ножки, глазки, нос и рот сделаны из цветной бумаги и приклеены к помпону. А вот как сделан помпон?
Это мы посмотрим далее. Как всегда для начала приготовим материал для работы: шерстяные нити для помпона, швейные нитки, чтобы связать помпон, гофрированная бумага для бантика. Обрезки цветной бумаги для рта, глаз и носа. (Повторение правил техники безопасности работы с ножницами, клеем и иглой)
Простой карандаш, ножницы и кисточка для клея.
Также для работы нам надо приготовить шаблоны: два картонных кольца для помпона и шаблоны глаз, носа и рта.
Вырежете картонные шаблоны, возьмите кольца и сложите их вместе.
Обмотаем кольца шерстяной ниткой в один ряд.
Обмотаем кольца по кругу, пока дырочка посередине не станет маленькой.
Разрежем нитки между кругами-шаблонами по краю.
Туго перевяжем пучок ниток посередине.
Снимем кольца и распушим шарик.
На сегодняшнем занятии мы с вами выполнили главную заготовку для нашей игрушки – туловище. На следующем занятии мы закончим изготовление игрушки.
Итог занятия.
- Ребята, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии?
- Какие правила т/б мы повторили?
Занятие 3:
-Повторение правил техники безопасности.
- Пошаговое изготовление игрушки
На обрезках цветной бумаги разметим детали для лица.
Вырежем все детали.
Приготовим для бантика полоску мягкой гофрированной бумаги.
Склеим детали глаз и зрачков.
Приклеим посередине помпона нос.
Немного пониже приклеим рот.
Примерим глазки и приклеим их.
Сделаем бантик.
Приклеим его на макушку домовенка. Снизу подклеим лапки.
Наша игрушка готова, гордитесь мои маленькие друзья своими умелыми ручками.
Подведение итогов:
- Выставка работ учащихся.