Занятие проводится на внеурочной деятельности.На занятии дети учатся различным приемам работы с бумагой:сгибание,многократное складывание,надрезание; идет работа над развитием мелкой моторики рук, развитием глазомера.Конспект содержит сведения о жизни рыб,загадки и стихи о рыбах,схему изготовления поделки "Рыбка"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка " Волшебный мир оригами " »
Занятие 41
Тема: «Рыбка»
Цели: Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
Ход занятия
1.Инструктаж по ТБ.
2.Беседа.
Живая природа нередко ставит в тупик исследователей, преподнося им различные „технические“ загадки. Одна из них, над которой ломает головы не одно поколение учёных, — как многие морские животные, рыбы и дельфины умудряются двигаться в плотной воде со скоростями, порой недоступными даже для полёта в воздухе.Меч-рыба,например, плывёт со скоростью 130 км/ч; тунец — 90 км/ч. Расчеты показывают: чтобы преодолеть сопротивление воды и набрать такую скорость, рыбе необходимо развить мощность автомобильного мотора — порядка 100 лошадиных сил. Энергию живые существа черпают из окислительных процессов. Но рыбы — существа холоднокровные, их температура ненамного выше температуры воды, в которой кислород, кстати, растворён в очень небольшом количестве. Такие мощности для них недостижимы! Остаётся предположить только одно: рыбыкаким-тообразом „умеют“ очень сильно снижать сопротивление воды. Гипотезу, объясняющую этот феномен, выдвинул профессор Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН Владимир Иванович Меркулов(г. Новосибирск).
3.Загадки
Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой.
Ответ: Аквариум
Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.
Ответ: Рыбка
4.Стихотворения о рыбках.
Дети читают стихотворение
Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Тёплым днём резвятся, Дружно веселятся.
Ловят солнца лучики, От весны в них ключики, Чтоб всегда было тепло, Снегом белым не мело,
Лилии цвели, кувшинки... Не нужны рыбёшкам льдинки. Летняя нужна вода Нашим рыбкам в холода.
Летом весело играть И друг друга догонять. По воде спешат круги. Рыбка, рыбку догони!
Чешуя блестит как искры, Плавники взлетают быстро. Влево, вправо, вниз и вверх – На пруду беззвучный смех.
5.Загадки о речных рыбах.
Вот стайка рыбок замерла,
У мелочи одна наука, –
Сверкнув глазами, приплыла…
Скорее в тину! Это - … (щука).
Под корягою лежит,
В летний жаркий полдень спит.
Любитель родников, глубин,
Изворотливый… (налим).
Золотая чешуя, красны плавники,
Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.
Разоделся словно князь
Хороша ты, рыба… (язь)!
Краснопёр, полосат, гроза любой реки,
В страхе разбегаются от него мальки.
Ох, не любит котелок
Этот шустрый … (окунёк).
Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбешке грязь,
А зовут его… (карась).
Ползёт по дну, грозит клешнями.
Спасайся, мелочь и червяк!
По норам прячется за пнями.
Варёный – красный. Это… (рак).
3.Объяснения учителя.
Схема изготовления оригами
Приготовьте квадрат плотной бумаги. Согните о разогните квадрат по диагоналям.
Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.
Вырежьте хвостик у рыбки, как показано на рисунке.